Самыми первыми, размещенными мною на сайте материалами были два гражданских дела по спорам вкладчиков обанкротившихся банков с Агентством по страхованию вкладов об установлении размеров страхового возмещения по вкладам, и включении в реестр обязательств банков перед вкладчиками. Потом я возвратился к этой теме разместив материал «Верховный суд разворачивает региональную практику по спорам вкладчиков с Агентством по страхованию вкладов».
Он размещен здесь.
Надо отметить, что для граждан-посетителей эти материалы пользуются большим интересом, особенно когда происходит крушение какого-либо более-менее крупного банка. Об этом свидетельствует вал звонков из разных регионов, особенно из Москвы.
К данному материалу непосредственного отношения я не имею, и в этом судебном процессе участия не принимал, более того, прочитал о нем вчера. Однако думаю, что большому количеству посетителей сайта будет интересен этот материал как ответ на многие вопросы по теме «дробления вкладов». Прецедент действительно тревожный и о нем нужно всем как минимум знать, что он такой есть. Полагаю, что в стране пока он такой один.
Каких-либо комментариев по поводу этого дела и статьи взятой мною с сайта Информационного агентства «Ура.ру» я давать не буду, поскольку с уголовным делом не знаком. Вместе с тем, считаю, что в целях просветительских, данной статье найдется достойное место на сайте «Праворуб».
Собственно статья.
Источник.
«Нехороший прецедент. Суд приговорил к уголовному сроку вкладчицу, пытавшуюся спасти свои деньги, когда банк шел к банкротству».
В Тюмени к уголовной ответственности привлечена клиентка местного банка-банкрота «Мега банк» — гендиректор компании «Центр Статус» Татьяна Пагер, которая попыталась раздробить банковский вклад юрлица незадолго до банкротства банка, чтобы получить свои средства. За покушение на мошенничество (статья 30 УК РФ и статья 159 УК РФ) Центральный районный суд Тюмени приговорил ее к 2 годам и 6 месяцам лишения свободы условно, свидетельствует текст приговора суда. В российской истории страхования вкладов это первый случай привлечения руководства компании-дробильщика к уголовной ответственности.
Приговор Татьяне Пагер был вынесен 4 июня, пишет «КоммерсантЪ» со ссылкой на Агентство по страхованию вкладов. Уголовное дело было возбуждено по факту перевода средств со счета «Центр Статуса» в неплатежеспособном «Мега банке» незадолго до отзыва у него лицензии в оперативно открытые в том же банке вклады сотрудников этой компании и связанных с ней физлиц, включая саму Пагер.
Смысл таких действий, в последние несколько лет получивших широкое распространение и классифицируемых АСВ как незаконное дробление средств, — получение клиентами банков денег в обход положенной по закону очередности. Дело в том, что после отзыва у банка лицензии его клиенты-физлица могут рассчитывать на получение от АСВ 700 тыс. рублей страхового возмещения, а средств свыше этой суммы — в качестве кредиторов первой очереди в ходе банкротства банка. Юридические лица не имеют никаких гарантий от государства и могут претендовать на возврат своих средств лишь в качестве кредиторов третьей очереди.
До 4 июня единственным следствием неправомерного дробления средств на счетах юрлиц во вклады физлиц был отказ со стороны АСВ в выплате страхового возмещения. Теперь руководство компании-дробильщика получило еще и уголовный срок.
Между тем срок мог бы быть и больше. Соответствующая статья Уголовного кодекса предусматривает наказание до 10 лет лишения свободы, в случае если преступление было совершено организованной группой либо в особо крупном размере. Оба этих отягчающих обстоятельства в данном деле присутствовали. Всего со счета компании «Центр Статус» во вклады ее сотрудников было переведено 1,63 млн. рублей (по 600 тыс., 600 тыс. и 430 тыс. рублей в каждый из трех открытых в банке депозитов).
При этом реальное снятие денег со счета компании в банке и последующее их внесение наличными через кассу на депозиты, как это пытались представить по документам обвиняемая и ее соучастники, не происходило. В ситуации неплатежеспособности банк ограничился внутренними проводками «без фактической выдачи денег и внесения их в кассу», говорится в приговоре суда.
Причем все эти действия были совершены за день до введения в банке запрета на привлечение средств граждан во вклады и чуть меньше чем за месяц до отзыва у него лицензии. Была в деле и организованная группа: госпожа Пагер действовала в сговоре с сотрудником банка