Молодая женщина — риэлтор обратилась ко мне уже тогда, когда расследование было закончено и ей предстояло ознакомление с материалами уголовного дела. Ее обвиняли по части 4 ст. 159 УК РФ – Мошенничество, совершенное с использованием служебного положения, повлекшее лишение права гражданина на жилое помещение.
Дело было возвращено прокурором на дополнительное расследование для устранения незначительных недостатков, таких например как невнесение следователем представления по устранению причин и условий для совершения преступления.
Женщина не скрывала своего страха лишиться свободы. И это не удивительно, наказание за данное преступление очень серьезное – до 10 лет лишения свободы со штрафом до одного миллиона рублей.
В 2010 году в соответствии с Постановлением Администрации одного из городов юга Кемеровской области «О выводе из жилого фонда жилых помещений», в связи с нахождением на подработанной территории шахты, был выведен из жилого фонда частный жилой дом. Взамен, его собственники, получили от администрации города деньги и приобрели квартиру.
При этом, администрация города не озаботилась тем, чтобы собственники сдали дом городу и случилось так, что один из наследников его прежних собственников в 2011 году, сумел не только оформить на него все необходимые документы, но и продать женщине, за счет средств материнского капитала.
Весной 2012 году Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда Постановление Администрации городского поселения «О выводе из жилого фонда жилых помещений» было признано незаконным.
По версии следствия риэлтор в декабре 2011 года, заведомо зная о том, что данный дом был выведен из жилого фонда, оказывала помощь в оформлении необходимых документов продавцу и покупательнице жилого дома за счет средств материнского капитала.
История странная.
Дело в том, что покупательница, перед совершением сделки даже не осмотрела дом. Получив недвижимость в собственность в 2011 году, она осмотрела дом только весной 2013 года, и ее не устроило его состояние. Тогда женщина обратилась с заявлением в полицию о том, что риэлтор ее обманула, продав дом в неудовлетворительном состоянии.
Летом 2013 года следователем полиции в отношении риэлтора было возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ по факту мошенничества совершенного в декабре 2011 года, с использованием служебного положения и повлекшее лишение права гражданина на жилое помещение.
Основанием для возбуждения уголовного дела стал факт того, что дом, который в декабре 2011 года купила женщина за счет средств материнского капитала, был выведен из жилого фонда в 2010 году и риэлтор, зная об этом, ввела покупательницу в заблуждение при оформлении сделки. При этом ни следователя, ни прокурора проверявшего законность постановления о возбуждении уголовного дела не смутило, что квалифицирующий признак – мошенничества, повлекшего лишение гражданина права на жилое помещение, появился в Уголовном Кодексе РФ в декабре 2012 года, и то, что дом на момент продажи являлся полноценным объектом гражданского оборота.
При предъявлении обвинения по ч. 4 ст. 159 УК РФ следователя не смутило и то, что, пока длилось расследование, потерпевшая гражданка сумела продать этот дом на законных основаниях, как полноправный собственник.
Нет ущерба, нет безвозмездности изъятия имущества, нет вины, нет вообще ни чего указывающего на преступление!!!
Вот такие дела!