Данная статья может заинтересовать Вас тем, что ущерб был взыскан не с организации обеспечивающей содержание контактной сети, а со страховой компании в рамках ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
Фабула дела:
Гражданин Х двигался на автомобиле Тойота, впереди него двигался троллейбус, на светофорном объекте автомобиль Тойота и троллейбус остановились, в этот момент водитель Х обнаружил, что у троллейбуса отсоединились штанги от контактной сети, после их установки на место троллейбус начал движение. В момент начала движения троллейбуса на автомобиль Тойота обрушилась контактная сеть, причинив ущерб автомобилю.Правовая коллизия:
Нарушении Правил дорожного движения ни в действиях водителя троллейбуса, ни в действиях водителя пострадавшего автомобиля усмотрено не было. В выплате страхового возмещения по ОСАГО было отказано. Отказ был мотивирован тем, что по мнению страховой компании причинной падения контактной сети явилось ненадлежащее исполнение обязанностей МКП «Гортранспорт» по содержанию таких сетей.Моя правовая позиция:
Ознакомившись с материалами дела, я решил, что в данном случае имеет место страховой случай по ОСАГО. К такому выводу я пришел исходя из того, что повреждение контактной сети возникло в результате эксплуатации троллейбуса как транспортного средства. Нарушений ПДД действительно не было, но имело место нарушение правил эксплуатации троллейбусов, в результате чего стало возможным отсоединение штанги от токоприемника с последующим повреждением растяжки, на которой держится контактная сеть.Так как растяжки были порваны штангой троллейбуса, контактная сеть потеряла необходимую устойчивость. Если бы растяжка не была повреждена, то и в результате возобновления подачи электроэнергии на контактную сеть, последняя бы не упала.
Действия, предпринятые для подтверждения позиции:
Чтобы доказать избранную позицию, я выполнил следующее:- Истребовал из МКП «Горэлектротранспорт» материалы служебного расследования по произошедшему событию.
- Допросил водителя, управляющего троллейбусом в момент произошедшего события.
Мною был сделан акцент на то, что первопричиной повреждения контактной сети явились действия водителя троллейбуса при его эксплуатации в пределах дорог, а, соответственно, данное событие является страховым случаем по ОСАГО.
С моей позицией суд согласился, ответчик доказательств обратного привести не смог, иск был удовлетворен.
Публицистическая версия настоящей истории с более подробным описанием материалов служебного расследования опубликована на моем сайте, ознакомиться с которой можно здесь.
Статья подготовлена по состоянию нормативно-правовых актов на 01.12.2009, то есть на дату рассмотрения спора.
Добавлено: 13:26 29.09.2022