О проблемах, связанных с получением страховой выплаты добросовестной стороне становится известно, когда, как говорится, гром грянул, — страховой случай настал и пришло время получать обещанное страховщиком возмещение.
Типичное нарушение прав страхователей (выгодоприобретателей), совершаемое страховщиками выражается в занижении размера страховой выплаты, причем зачастую значительном. Однако встречаются случаи полного отказа страховщиком в осуществлении какой-либо выплаты, причем отказ может быть более чем обоснованным.
Гражданское дело, о котором Я хочу рассказать в настоящей публикации, в очередной раз наглядно подтверждает, что самостоятельное плавание гражданина в океане юридических нюансов может влечь для него крайне неблагоприятные последствия.
Итак, фабула дела.
В феврале прошлого года, мой доверитель, управляя автомобилем Тойота Камри, решает совершить обгон впереди идущего Камаза, груженого углем. От завершения маневра из-за «встречки» пришлось отказаться и вернуться на свою полосу движения. В этот момент из кузова впереди идущего грузовика на капот, лобовое стекло, крышу, багажник автомобиля моего доверителя падают куски угля. Камаз благополучно уезжает в своем направлении, а Тойота от экстренного торможения уходит в занос, бороздит своим правым боком снежный навал, получая дополнительные повреждения.
Далее всё как обычно: вызов страхового комиссара, осмотр, оценка, ожидания…. и отказ в страховой выплате.
Основанием для отказа в страховой выплате послужил Акт экспертного трассологического исследования, сделанный по заказу страховщика Московским специалистом ЗАО «Конэкс-Центр Малаха В.В. (стаж экспертной работы 45 лет), из которого следовало, что на основании проведенного исследования (по Акту осмотра, фотографиям, сделанным в день ДТП и, обратите внимание!!!, по фотографиям, сделанным через полтора месяца после ДТП) можно сделать вывод, что повреждения автомобиля не могли образоваться при обстоятельствах, имеющихся в представленных материалах.
Из беседы с доверителем мне стало известно, что, спустя, обратите внимание, полтора месяца, представитель страховщика предложил выехать на место, и воссоздать картину ДТП, где представителем страховщика были сделаны несколько фотоснимков.
Необходимо отметить, что воссоздание картины ДТП спустя полтора месяца объективно было невозможно, поскольку наступала весна, часть снега растаяла, дорога неоднократно подвергалась очистке грейдерами.
Именно со ссылкой на фотографии, сделанные в результате выезда на место ДТП, Московский специалист позволил сделать выводы, послужившие основанием к отказу в осуществлении страховой выплате.
Согласно расчета стоимости ремонтно-восстановительных работ, сделанного страховщиком сумма ущерба составила 186 314 рублей, поэтому нам было что терять.
При подготовке искового заявления стало очевидно, что без оспаривания сделанного по заказу страховщика Акта исследовании добиться положительного исхода дела невозможно.
В ходе судебного разбирательства дела по ходатайству стороны истца была проведена судебная трассологическая экспертиза, посредством которой Мы частично оспорили указанный выше Акт Московского специалиста-трассолога.
23 мая 2011г. состоится подписание мирового соглашения на весьма выгодных для стороны истца условиях.