Как всем известно, внутри адвокатского сообщества приняты определенные нормы поведения, касающиеся взаимоотношения между собой внутри корпорации, при оказании юридической помощи доверителю. Эти правила содержатся в Кодексе профессиональной этики.
В адвокатуре не принято навязывать свою помощь лицам и привлекать доверителей обещаниями благополучного разрешения дела и другими недостойными способами, адвокат не вправе склонять лицо, пришедшее в адвокатское образование к другому адвокату, к заключению соглашения об оказании юридической помощи между собой и этим лицом, то есть попросту говоря, уводить клиента.
Во исполнение этих принципов, я для себя установил такие правила: если ко мне приходит гражданин, уже обладающий каким-либо процессуальным статусом или лицо действующее в интересах такого лица, я понимая, что у него может быть заключено соглашение с юристом, всегда задаю ему вопрос: кто на данный момент оказывает ему юридическую помощь или услуги?
Если у лица есть защитник (представитель), я не обсуждаю с пришедшим вопросы правильности составления процессуальных документов, тактики и стратегии защиты и всего того, что может быть связано с характеристикой работы другого юриста по его делу. Общение выстраивается максимально корректно и касается только консультации по вопросам применения права, безотносительно к нюансам его дела. Если же вопрошающий просит высказать свое мнение о правильности представления его интересов другим юристом, я отказываюсь это делать, поскольку считаю для себя обсуждение таких тем не приемлемым. Подобные консультации считаю подрывом авторитета другого юриста без полного знания специфики дела и, по сути, попыткой увести клиента.
Если посетитель высказывает недовольство своим защитником, предлагает дополнить его работу моим участием в деле, всегда отказываюсь. Предметное общение по делу возможно только в случае расторжения соглашения с предыдущим юристом.
Этим принципам следует абсолютное большинство членов адвокатской корпорации.
За всю мою работу, мои клиенты никогда не рассказывали мне о том, чтобы к ним приходили или присылали какие-либо предложения о работе другие адвокаты. Однако за этот год мне переправили большое количество разнообразных писем юридических лиц и граждан, оказывающих юридические услуги, по сути навязывающих свою помощь по конкретным делам, по которым в интересах моих доверителей работаю я.
Данные конкретные дела, имеют свой номер, и выискиваются на сайтах арбитражных судов, работниками юридических компаний, которым видимо нечего больше делать. Самое смешное, что эти письма часто приходят на мой адрес, поскольку на сайте суда часто забивается не адрес истца, а адрес его представителя.
Я уверен, что руководители и менеджеры этих фирм, понимают, что если спор попал в суд и принят производству, да еще и на немалую сумму, то наверняка иск написан не на коленке в гараже, и его в суде сопровождает юрист. Получается, что юридическая компания осуществляет явные действия по «уводу клиента»? Не обремененные этическими правилами действующими на данный момент только среди определенной части лиц оказывающих юридическую помощь, они не считают такие действия некрасивыми.
Я уж не говорю о том, что они являются полностью бестолковыми, поскольку субъект, доверивший ведение своего дела давно проверенному им специалисту не станет «менять коней на переправе» руководствуясь только лишь одной бумажкой, НА которой содержаться хвалебные отзывы о самом себе. А уж отправлять такие предложения в адрес юриста, у которого хотят забрать работу, даже не проверив фактическое местонахождение доверителя, так и вообще смешно и является определенным показателем.
Я не говорю о том, что среди неадвокатов такие явления носят повальный характер, но судя по этому году, побиты все предыдущие рекорды неэтичного поведения, что и привело к выражению мнения об этом на сайте. Давайте соревноваться в качестве услуг!
P.S. Реклама «конкурентов» в закрытом доступе, потому как не хватало еще, чтобы я здесь рекламировал их услуги. Пусть сами регистрируются и тогда клиенты читая об их работе по конкретным делам, создадут у себя о них благоприятное впечатление.