Однако, в рамках этой услуги у ПР уже реализована система электронного (SMS/email) уведомления адресата о поступлении заказного письма. Подтверждение личности адресата организовано через систему «ГосУслуги».
А в рамках ОАСУ РПО уже давно реализована возможность подписки на уведомления по email о движении регистрируемого почтового отправления, но для этого нужно знать его идентификатор, что требует наличия отдельного канала связи между отправителем и адресатом.
Но, если связать эти две системы — появится возможность электронного уведомления любого адресата о поступлении в его адрес любого РПО (например, заказного письма с судебным извещением, налоговым требованием, запросом из банка и т.п.).
Понятно, что это разом снимет все проблемы с невыпиской извещений нерадивыми почтовыми работниками, утерей/выбрасыванием извещений почтальонами, вандализмом в отношении почтовых ящиков, умышленной кражей извещений противной стороной в процессе, и т.п. Останутся лишь технические проблемы с поддержкой работы системы, но это, слава богу, решается гораздо проще и надежнее.
При этом уведомление можно направлять не только при поступлении РПО в отделение связи адресата, но и непосредственно при его отправлении, что дополнительно снимет проблемы с поздней отправкой и нарушением сроков доставки — получив уведомление об отправке письма из суда или налоговой, адресат сможет немедленно связаться с ними по телефону и выяснить подробности.
Юристов, прежде всего, это освободило бы от головной боли по оспариванию выводов суда о «надлежащем извещении», позволив сосредоточиться на более существенных для дела моментах.
Это позволило бы даже уличать недобросовестных ответчиков, избегающих получения писем — разумеется, лишь при условии, что ранее они вели себя добросовестно, и не поленились зарегистрироваться на ГосУслугах.
А информацию об отправке электронных уведомлений ПР могла бы отражать и в базе данных ОАСУ РПО, и в бумажных уведомлениях о вручении — впечатывать туда, например, какие-нибудь цифровые идентификаторы запросов, которые по достоверности всяко превзойдут непонятные закорючки почтовых работников.
Я отправил в ПР предложение по реализации такой услуги с описанием перечисленных функций, и предлагаю всем, кто заинтересован в электронных уведомлениях о бумажных письмах, сделать то же самое (внизу страницы описания есть адрес). Чем больше будет обращений, тем вероятнее, что такая услуга будет сделана. Даже если она будет платной — уверен, желающих воспользоваться будет достаточно.