Праворуб
Поиск специалиста
Юриста. Адвоката. Эксперта

Добро пожаловать!

Профессиональное общение. Уникальные процессуальные документы. Актуальная судебная практика. Квалифицированная помощь.

Приветственное видео
Всем известно, что пострадать или погибнуть в ДТП намного вероятнее, чем в авиакатастрофе. Статистика в этом отношении не утешительна — около 30000 погибших в  России ежегодно именно в результате ДТП, и сотнями тысяч исчисляется количество людей, получивших тяжкий вред здоровью в происшествиях на дороге. 

Вместе с чем отмечается, что компетентных  адвокатов в этой отрасли очень и очень мало. Из моих личных наблюдений, ещё в период работы в следственных органах, за десятилетний период службы по настоящему остерегаться мне приходилось двух или трёх адвокатов, которые знали специфику расследования ДТП и соотвественно строили позицию защиты фундаментально. 

Что же должен знать адвокат, который принял поручение на защиту лица, привлекаемого к уголовной ответственности за совершение ДТП с пострадавшими (не менее тяжкого вреда здоровью) или погибшими?

В первую  очередь доверителю нужно дать первичные рекомендации (если ДТП произошло только только): 

— никаких показаний на месте ДТП не давать!!! Ни с кем устно не беседовать про ДТП и его причины. Сослаться при этом на плохое самочувствие, шоковое состояние, воспользоваться правом, закрепленным в Конституции РФ — ст. 51 (каждый вправе не свидетельствовать против себя самого и своих близких родственников).

Необходимо это для более широкой возможности по выбору позиции защиты в дальнейшем, когда адвокат будет владеть большим объемом данных, а следовательно вероятность в просчете с выбором позиции защиты будет в разы меньше;

— если на месте ДТП присутствуют свидетели происшествия, следует записать их данные;

— если автомобиль оборудован видеорегистратором, немедленно снять его и убрать. Предоставлять видео можно только после оценки его содержимого Вашим адвокатом. В противном случае видео на носителе могут изъять, а вдруг оно будет против Вас?;

— по возможности сфотографировать участок места ДТП (обзорная, детальная, узловая съемка). Желательно сфотографировать транспортные средства со всех сторон, элементы организации движения (светофор, знаки, разметку и т.д.);

— необходимо по возможности заполучить контакты пострадавшего (или родственников погибшего). Эти данные могут потребоваться потом, при решении вопросов о возможном добровольном возмещении вреда;

— если  пострадавший жив и его доставили в стационар, желательно отправиться туда самому или отправить кого-то из родственников, чтобы осведомиться о его состоянии и не требуется ли какая экстренная помощь, в том числе материальная. Здесь надо помнить, что если пострадавший умрёт, то и квалификация действий водителя будет более тяжелой, порой с реальным сроком лишения свободы. В наше время «чудо» медицина такова, что приходится докупать кровь, медикаменты и т.п., без которых

порой нет шанса спасти жизнь человека. Если такая помощь оказывается,  требуется это документировать (расписки от родственников за получение мат.средств, чеки, договора и т.д.);

  — если участник ДТП участвует в осмотре места происшествия, он вправе сфотографировать протокол осмотра места ДТП и схему. Если фотографировать не позволят, то никто не запретит переписать (схему перерисовать). Эти документы составляют порой до 80% доказательственной базы, и их требуется иметь в адвокатском досье.

Если погибших нет, то материал некоторое время будет в ГИБДД, где будут проводить расследование в рамках ст. 12.24 КОАП РФ, то есть устанавливать тяжесть телесных повреждений.

В этот момент материал можно отксерить/сфотографировать целиком, ибо привлекаемое лицо (водитель) и его защитник (представитель по нотариальной доверенности или адвокат) имеют право на ознакомление со всеми материалами административного расследования на любой его стадии;

— если есть шанс обойтись без изъятия транспортного средства (часто их изымают на следственную или штрафстоянку), нужно решить этот вопрос положительно, то есть организовать эвакуацию и место хранения. В дальнейшем будет возможность спекулировать на вопросе технической исправности автомобиля и контакте с неустановленным транспортным  средством, обосновывая свою невиновность;

— если автомобиль изымают, требуется забрать из него всё ценное, ибо на стоянке гарантировано в сохранности будут кузов, двигатель и коробка передач, остальные вещи, порой ценные, мифически пропадут;

— если доверитель сообщает, что он употреблял спиртное накануне или незадолго до ДТП, будет правильнее с места ДТП госпитализироваться, по любому поводу (к примеру сообщить о болях  в животе, грудной клетке, иными словами имитировать основания для госпитализации). В больнице можно наотрез отказаться сдавать биологические материалы на анализ крови на алкоголь, заявить, что состояние улучшилось, в помощи не нуждается, и под расписку о возможных последствиях покинуть стационар. В этом случае в дальнейшем следствию будет невозможно квалифицировать действия водителя, как лица, находившегося в состоянии опьянения, что безусловно уменьшит возможную ответственность. 

— после окончания оформления ДТП участнику необходимо очно встретиться с адвокатом, для обсуждения деталей сотрудничества, заключения соглашения. После этого адвокат приступит к выполнению поручения по защите, о чём более подробно в следующей части статьи (первоначальные мероприятия при адвокатском расследовании  ДТП с пострадавшими, погибшими).
12.04.2016
31
52
4
Автор публикации
Адвокат
Россия, Москва и Московская область, Москва

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?
Комментарии (52)
      12 Апреля 2016, 20:24 #

      Уважаемый Юрий Александрович, компетентные рекомендации. Но я сама попав в ДТП напрочь их забыла (причинен легкий вред здоровью). После пережитого, теперь рекомендую знакомым незамедлительно вызывать на место аварии либо юриста, либо здравомыслящего, стрессоустойчивого родственника или знакомого. А вот ему уже следует с холодным рассудком выполнять вышеприведенные мероприятия.

      +7
      Свернуть ветку
        12 Апреля 2016, 21:10 #

        Уважаемая Эдита Анатольевна,
        Конечно моя статья не для простых обывателей… Простому человеку нужно знать в подобных ситуациях только одно — сразу нужно набрать адвокату и следовать четким инструкциям. В противном случае можно «наломать дров». Сколько раз я слышал о необоснованных поборах на месте ДТП со стороны ДПСников (которые по данному роду происшествий ничего не решают). Сколько раз люди давали правдивые показания, на которых потом, в нарушение принципов процессуального права, следствие строило обвинение… Ну и тому подобное, как следствие незнания специфики защиты при ДТП...
        В скором будущем следующая часть статьи…

        +5
        Свернуть ветку
          12 Апреля 2016, 21:37 #

          Уважаемый Юрий Александрович,
          Насколько влияет наличие малолетних детей у виновника ДТП и то, что до этого административных штрафов до этого не было при назначении административного наказания по статье 12.24 КоАП РФ? Или здесь в цене только применение с потерпевшим?

          +1
          Свернуть ветку
            12 Апреля 2016, 21:59 #

            Уважаемый Михаил Борисович,



            В России не прецендентное право. А следовательно однозначно ответить на ваш вопрос невозможно. Кроме того, важно какой состав преступления Вы имеете в виду… По части первой ст. 264 УК РФ реальное наказание не грозит, если нет судимости, что прямо прописано в ст. 56 УК РФ. Начиная с части второй ст. 264 УК РФ может грозить реальное лишение свободы. Вот здесь обстоятельства, смягчающие наказание, могут иметь значение. Тем не менее, как Вы сами отметили, примирение с потерпевшим увеличивает шанс на условный срок, но не гарантирует его… Один знакомый адвокат защищал мужчину, при наезде на пешехода на зебре с летальным исходом. У мужчины двое детей, один из них инвалид, сам мужчина в семье занимался детьми, а жена одна работала. Все эти обстоятельства были подтверждены в суде и даже был полностью заглажен вред потерпевшему. Однако суд приговорил мужчину к году колонии, да еще и общего режима. В Мосгорсуде приговор устоял. Это конечно единичный жесткий пример, но такое случается.

            +2
            Свернуть ветку
              12 Апреля 2016, 22:09 #

              Уважаемый Юрий Александрович, я имел ввиду, назначение административного наказания по статье 12.24 КоАП РФ. Боже упаси с уголовкой столкнуться…

              +1
              Свернуть ветку
                12 Апреля 2016, 22:19 #

                Уважаемый Михаил Борисович, Ну из моей практики — при примирении с потерпевшим по 12.24 КоАП РФ следует штраф от 10-25 тыс. Не случалось мне не примирить людей, но полагаю, что без примирения лишат в/у…

                +3
              06 Июня 2018, 11:37 #

              Уважаемый Юрий Александрович, отличная статья! Не соглашусь, пожалуй, лишь с одним...(blush) " В Мосгорсуде приговор устоял. Это конечно единичный жесткий пример, но такое случается". Случай далеко не единичный, к сожалению. У судов конкретная установка «за труп на пешеходнике — от года поселОк» и не только в Москве, но и по регионам.
              Прочитала все три части Вашей публикации. Огромная благодарность за труд! Дела по ДТП всегда имеют множество нюансов. Ваши рекомендации будут полезны. Однозначно в копилку! (handshake)

          30 Апреля 2017, 15:13 #

          Уважаемый Юрий Александрович, Спасибо за подробные рекомендации!:)

          +1

      Уважаемый Юрий Александрович, у адвоката Алексея Куприянова есть неплохой видеоролик (в сети есть) где пошагово расписывается работа адвоката по ДТПешным делам

      +2
      Свернуть ветку
        13 Апреля 2016, 02:08 #

        Уважаемый Сергей Николаевич, Спасибо за информацию! Ролик я что-то не нашел, зато нашел весьма познавательную статью «Методика работы защитника по уголовным делам о ДТП» в журнале «Уголовный процесс» (выпуск 9 от 2015), где Куприянов А. является соавтором.
        Я ещё не нашел время полностью ознакомится с данной статьей, только начал её изучать… Первое мнение таково, что названная статья во-первых совершенно другого уровня, так как не дробится по частям, как у меня… Во-вторых, ещё расследуя ДТП в статусе следователя, я понял, что одинаковых происшествий не бывает, а следовательно шаблонного расследования тоже… В первой части моей статьи абсолютно сухо предложен короткий алгоритм (не исчерпывающий) действий адвоката. Вся информация изложена исключительно из личного следственного и адвокатского опыта. Справедливости ради, стоит отметить, что некоторые аспекты схожи со статьей Куприянова А. В то же время, в статье Куприянова А. есть моменты, которые не освещены в моей статье и наоборот.
        P.s. Как полностью изучу методику, изложенную в статье Куприянова А., я приму решение о необходимости дальнейшего освещения данной темы мной. И судя по полученным комментариям, коллеги проявляют интерес к подобной тематике…

        +3
        Свернуть ветку
            13 Апреля 2016, 14:22 #

            Уважаемый Михаил Борисович, Спасибо! Уже посмотрел. По сути материал тот же, что и в вышеуказанной статье. Содержательно достаточно. Но так, как ДТП как музыкальный инструмент, не бывает одинаковых, а так же учитывая мой десятилетний стаж в следствии по этому направлению и уже более четырехлетний в статусе адвоката, — у меня есть что добавить…

            +1
      12 Апреля 2016, 23:03 #

      Уважаемый Юрий Александрович, предположим гипотетическую ситуацию: Ваш доверитель сбивает ребенка. На «зебре». Предположим, после ночного перепоя, либо раннего употребления. Вызывает Вас.
      Воспользуетесь собственным «универсальным» советом?
      — если доверитель сообщает, что он употреблял спиртное накануне или незадолго до ДТП, будет правильнее с места ДТП госпитализироваться, по любому поводу (к примеру сообщить о болях в животе, грудной клетке, иными словами имитировать основания для госпитализации). В больнице можно наотрез отказаться сдавать биологические материалы на анализ крови на алкоголь, заявить, что состояние улучшилось, в помощи не нуждается, и под расписку о возможных последствиях покинуть стационар. В этом случае в дальнейшем следствию будет невозможно квалифицировать действия водителя, как лица, находившегося в состоянии опьянения, что безусловно уменьшит возможную ответственность.

      +1
      Свернуть ветку
        12 Апреля 2016, 23:18 #

        Уважаемый Владимир Александрович, Вы абсолютно правильно изложили ситуацию… Кроме одного… Пользоваться или не пользоваться советом — личное дело доверителя… Адвокат в любом случае получает гонорар… А доверитель может получить реальный срок… К слову сказать — в моей практике были разные доверители… То есть те, кто пользовался подобными советами и минимизировал негативные последствия, и кто принципиально не пользовался (и как правило увеличивали своё наказание тем самым). Адвокат лишь профессиональный советник, а пользоваться его советом или нет — исключительное дело доверителя…
        Ну и главная аксиома — адвокат, который берет с собой на работу совесть, будет без работы и без заработка. Защищаться по закону можно любыми не запрещенными способами…

        +4
        Свернуть ветку
          12 Апреля 2016, 23:39 #

          Пользоваться или не пользоваться советом — личное дело доверителя…Напоминает классику: Что появилось раньше — курица или яйцо?
          А вот давать советы и какие — личное дело адвоката.
          Кстати, про совесть… Как то не кореллирует Ваша «аксиома» со ст. 13 ФЗ  от 31.05.2002 N 63-ФЗ и КПЭА:(

          +3
          Свернуть ветку
            13 Апреля 2016, 00:19 #

            Уважаемый Владимир Александрович, Кстати про совесть в ФЗ N63 и КПЭА нет ни слова… Я же говорил выше — защищаться можно всеми способами, не запрещенными законом… Вот и в приведенных документах трактуется, что адвокат должен соблюдать требования законодательства и КПЭА…

            Вам видимо по нраву адвокаты из 1937 года… Когда допуск к защите политических «преступников» получали лишь те адвокаты, которые априори признавали вину своих доверителей… В любом случае, если Вам лично придётся выбирать адвоката или помогать с этим вопросом друзьям/родственникам, вы конечно можете «посоветовать» любого адвоката, может и такого, как из 1937…

            +3

          Уважаемый Юрий Александрович,
          «Ну и главная аксиома — адвокат, который берет с собой на работу совесть, будет без работы и без заработка.»???
          Про «совесть» ничего из законодательства не припоминаете?

          +1
          Свернуть ветку
            14 Апреля 2016, 18:10 #

            Уважаемый Юрий Борисович, Почему же не припоминаю… Припоминаю, в тексте присяги правоохранительных и судебных органов например… Но я то другую присягу давал… А в ней говорится только о добросовестном исполнении обязанностей адвоката по защите доверителя! И защищать можно любым, не запрещенным способом. А кому нужен адвокат из 1937 года — может выбрать именно такого...





            Текст присяги адвоката:




            «Торжественно клянусь честно и добросовестно исполнять обязанности адвоката, защищать права, свободы и интересы доверителей, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, законом и кодексом профессиональной этики адвоката».

            +1
            Свернуть ветку

              Уважаемый Юрий Александрович,
              :)
              Выслушивая текст судебного акта всегда вспоминаю "… как велит мне долг судьи и моя совесть."
              КОНЕЧНО, бывают исключения.
              Вот что мне до сих пор не СОВСЕМ понятно, так это присяга судей КС РФ: "… подчиняясь КРФ, никому и ничему более."
              Особенно я восторгаюсь присяге ГП РФ и СКР ((вышедшего оттуда)): "… быть образцом неподкупности ...". Как тут не вспомнить Неподкупного… (Дантона)

              +1
              15 Апреля 2016, 09:00 #

              Уважаемый Юрий Александрович, а разве «добросовестность» — это не про совесть?!

              +1
              Свернуть ветку
                15 Апреля 2016, 09:37 #

                Уважаемый Александр Владимирович, Если проследить цепочку комментариев, — то разговор касался методов защиты и соотношение их с понятием совесть! Так вот — по отношению к доверителю все не запрещенные законом способы защиты хороши, если какие-то из них не отверг сам доверитель. А вот добросовестно защищать доверителя — это как раз и предложить ему все возможные способы защиты и помочь реализовать их!
                А автор первого отвлеченного комментария на тему «совестные и бессовестные методы защиты» интересовался как же это — применять такие «бессовестные» по его мнению способы защиты? И ход моей мысли на данный счёт — адвокат советник, а решения принимает доверитель, на основе данных советов. Если адвокату нечего посоветовать или его советы банальны, то чего стоит этот адвокат?)

                +1
                Свернуть ветку
                  15 Апреля 2016, 10:15 #

                  Уважаемый Юрий Александрович, если развивать Вашу идею «добросовестности» адвоката, то можно, например, посоветовать доверителю избавиться от свидетелей, потерпевших; дать взятку следователю, судье — ведь эффективность таких методов проверена временем и может дать положительный результат?!

                  +1
                  Свернуть ветку
                    15 Апреля 2016, 10:18 #

                    Уважаемый Александр Владимирович, Наличие у вас свободного времени оставлять комментарии не по теме меня радует. Предложенные вами методы не соотносятся с законными. Так о чём вы?

                    +1
                    Свернуть ветку
                      15 Апреля 2016, 10:35 #

                      Уважаемый Юрий Александрович, для общения с коллегами на любимом сайте мне времени не жалко. А с моими законными рекомендациями Вы, если хотите, может ознакомиться в том же авторитетном издании — журнале «Уголовный процесс» № 3 за 2013 год.

                      +1
                      Свернуть ветку
                        15 Апреля 2016, 11:05 #

                        Уважаемый Александр Владимирович, ознакомился я с вашей статьей в авторитетном издании. Как практик отмечу — никогда в действительности не проводится экпертиза именно на предмет освидетельствования! Приведённый в статье пример — о якобы имевшей место по уголовному делу подобной экспертизе — муляж. А знают это только те, кто расследовал эти дела лично! На практике в день дтп уголовные дела возбуждаются редко. А если и возбуждаются, то мне не известно ни одного случая назначения суд.мед. экспертизы именно по вопросу освидетельствования. В вашей статье абсолютно верно приведены выводы эксперта и выглядят они убедительно, НО — этот эксперт не проводил никаких исследований по части освидетельствования лично, он «тупо» констатировал данные из мед. карты пострадавшего водителя-виновника, а само исследование в больнице, в день дтп и отбора биологических материалов, проводилось по правилам Минздрава!
                        ↓ Читать полностью ↓



                        Сама мысль о том, что было бы правильным, с точки зрения законности и соблюдения процессуального порядка получения доказательств, назначать именно экспертизу для установления факта опьянения — я разделяю… Но это только мысль… На практике всё на прежних позициях! Теория — это хорошо! Но как известно, — теория и практика не всегда идут в ногу…



                        P.s. Есть ещё интересная тема из аспекта освидетельствования… Если к примеру водителя госпитализировали, то насильно кровь для исследования у него взять не могут. Если водитель об этом будет знать, то исследовать будет нечего! В современном Российском законодательстве отсутствует правовой мезанизм по принудительному изъятию биологических материалов. В годы моей службы это мешало не только при ДТП. Бывало задержат квартирного вора на последнем эпизоде… В ходе следствтия выявляется ряд схожих эпизодов по способу проникновения и т.д. Со всех этих эпизодов изъята жевательная резинка, которой залеплялись глазки дверей соседей. А вот злодей не даёт кровь и букальный эпителий (слюну) и всё тут!) И нет возможности сравнительную экспертизу по ДНК провести… Опера конечно находили выход — ходили к злодею в СИЗО на разведбеседы, в момент которых злодей «случайно» падал, разбивал губу, кровь капала… Вот здесь чудом быстро приехавший следователь допрашивал оперов что за кровь на полу, от кого произошла, и изымал образцы… А вы всё про совесть, про совесть…

                        +2
                        Свернуть ветку

                          Уважаемый Юрий Александрович,
                          Пример, конечно, полезный....
                          Но возникает (у меня) 2 вопроса.
                          1. «Опера конечно находили выход — ходили к злодею в СИЗО на разведбеседы»
                          А вправе ли (хотя в России все и все вправе:( ) оперуполномоченный посещать содержащегося под стражей подозреваемого либо обвиняемого без разрешения следователя либо суда?
                          2. «изымал образцы…»
                          Какова законность «беседы» и, как следствие этого, допустимость такого док. в виде «изъятия образцов» крови в отсутствии защитника-адвоката?

                          +1
                          Свернуть ветку
                            15 Апреля 2016, 12:37 #

                            Уважаемый Юрий Борисович, Ну заход к обвиняемому конечно через разрешение следователя, за чьим следственным отделом числится следственно-арестованный. А касательно изъятия образцов — так зачем типа здесь адвокат? Кровь на полу — свободный образец) А её принадлежность доказывают свидетельские показания оперов о «нечаянном» подении обвиняемого… Я согласен — ЖЕСТЬ, но преступления были раскрыты…

                            Свернуть ветку

                              Уважаемый Юрий Александрович,
                              Ваши мысли мне понятны.
                              В принципе все это из сериала, что цель оправдывает средства.
                              Но, если бы я защищал обвиняемого, то попытался бы воспользоваться статьей 3 КЗПЧОС.
                              С дальнейшим признанием анализа крови, как недопустимого док-ва.
                              Как-то так.
                              А вообще бывают и другие методы.
                              К примеру, когда подельник (если таковой был, конечно) якобы раскололся.
                              Хотя прихожу к выводу, что пора бы законодательно разрешить взятие анализов против воли гражданина в публичных интересах — ну какое тут нарушение его прав?

                              +1
                              Свернуть ветку
                                15 Апреля 2016, 19:02 #

                                Уважаемый Юрий Борисович, Согласен! Правовой механизм принудительного изъятия биологических материалов необходим хотя бы для того, чтобы придать законность нынешнему порядку изъятия подобных образцов. Ведь когда в больнице изымают данные образцы, это происходит вроде как «добровольно», при этом никто не разъясняет, что есть право отказаться от подобного изъятия. Ну и по уголовным преступлениям это просто необходимо, для расширения возможностей следствия по раскрытию преступлений, как в приведенном мною выше примере…

                                +1

      Уважаемый Юрий Александрович, спасибо за развернутую инструкцию. Наше дело не отмазывать от ответственности, а добиваться соблюдения законности, тем более, что на дороге всякое случается. 

      +2
      13 Апреля 2016, 04:11 #

      Юрий Александрович, огромное Вам спасибо за интереснейшую публикацию. Кратко и толково. Мне очень понравилось. Одного плюса мало.С нетерпением жду вторую часть публикации. А что делать привлекаемому к административной отвественности если отказывают в праве ознокомления с материалом дела, ссылаясь на то, что на данный момент идет административное расследование?

      +3
      Свернуть ветку
        13 Апреля 2016, 12:04 #

        Уважаемый Андрей Вячеславович, Если инспектора по административной практике открыто препятствуют в реализации прав участников административного делопроизводства, в частности отказываются предоставлять дело для ознакомления (ещё и мотивируя это идущим расследованием), нужно коротко и лаконично пожаловаться на подобные незаконные действия руководителю органа Гибдд и в курирующую прокуратуру… Дабы сэкономить время, подготовьте жалобы, придите к инспектору и выдвиньте ультиматум — либо они не препятствуют в ознакомлении, либо вы поехали развозить жалобы (продемонстрируйте жалобы). В жалобе, в просительной части, укажите не только просьбу о восстановлении законности в части предоставления дела для ознакомления, но и вторым пунктом укажите: в случае подтверждения доводов жалобы, прошу привлечь виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

        +2
        Свернуть ветку
          13 Апреля 2016, 16:37 #

          Уважаемый Юрий Александрович, спасибо за развернутый ответ.

          +2

      Уважаемый Юрий Александрович, интересная, дельная статья!
      У меня по практике примерно раз в год возникает одно дело по ДТП с тяжкими телесными или со смертельным исходом. Завтра еду судиться по ст. 264 УК РФ. Всегда интересно почитать мнение специалиста, находившегося в погонах по ту сторону. Ждем продолжения! (handshake)

      +3
      Свернуть ветку
        13 Апреля 2016, 14:25 #

        Уважаемый Дмитрий Ильдусович, Спасибо за отзыв. Их становится больше, а значит есть резон продолжить публикации из этой темы. Труды очень авторитетных адвокатов, таких как Куприянов А., очень содержательны. Тем не менее ДТП очень обширная тема, и всегда есть что добавить…

        +3

      Уважаемый Юрий Александрович, спасибо за отличную статью!
      Единственное, что я могу добавить, так это рекомендацию в случае наличия судебно-медицинской определения вреда здоровью, а также  определения возможности  образования повреждений обращаться за консультацией к специалисту.
      Очень часто эксперты ограничиваются формальным ответом: «возможно в условиях. указанных в постановлении»
      А на самом деле могут быть варианты

      +3
      Свернуть ветку
        13 Апреля 2016, 14:57 #

        Уважаемый Эдуард Викторович, Согласен! Но я до судебно-медицинской экспертизы ещё не дошел… Это уже так сказать содержание расследования… А первая часть статьи не об этом… Возможности и важность этого рода экспертизы, в своём видении, я постараюсь донести в грядущих статьях. Без компетентных экспертов сделать рассадку в автомобиле, установить характер движения пешехода в момент наезда и его положение к транспорту, и ряд иных крайне важных для расследования деталей, следственным или экспериментальным путём порой невозможно…

        +3
        Свернуть ветку

          Уважаемый Юрий Александрович, Вы, безусловно правы
          Тема. которую Вы затронули. очень актуальна
          Буду с большим интересом ждать Ваших дальнейших публикаций 

          +3
      13 Апреля 2016, 22:18 #

      Спасибо за отзывы. Работаю над продолжением. Хочу отметить, что открыт для общения с коллегами. Если есть насущные вопросы на эту тему, стучитесь в личку!)

      +3
      Свернуть ветку
        14 Апреля 2016, 18:08 #

        Уважаемый Юрий Александрович, спасибо. Неожиданно статья в тему моего нового дела. Изучаю. Жду продолжения.

        +1
        Свернуть ветку
          14 Апреля 2016, 18:18 #

          Уважаемая Ольга Алексеевна, Продолжение в работе… В комментариях к статье есть ссылки на уже существующие и общедоступные материалы по аналогичной тематике адвоката Куприянова А.
          Я их сам с удовольствием изучил, и для развития, и чтобы не повторяться… Рекомендую!!!

          +1
          Свернуть ветку
            14 Апреля 2016, 20:36 #

            Уважаемый Юрий Александрович, спасибо. буду изучать немного позже. надо кое-какие дела доделать. :*

            +1
      14 Апреля 2016, 10:55 #

      Уважаемый Юрий Александрович! Плюсанул.  (Y)
      Жду продолжения.

      +1

      Уважаемый Юрий Александрович, про госпитализацию интересно, но не ново. Сейчас сотрудники ГИБДД провожают в лечебное учреждение с целью освидетельствования на состояние опьянения.

      +1
      Свернуть ветку
        14 Апреля 2016, 13:28 #

        Уважаемый Николай Васильевич, Кто провожает, кто нет… Зависит от возможностей Гибдд (их сильно подсократили). Этот вариант априори только для тех, кто не в стельку… Из следственной практики — квалифицировали и по 2,4,6 частям ст. 264 УК РФ и без протокола освидетельствования, когда были свидетельские показания (очевидцев, сотрудников Гибдд и других участников) о том, что виновник был с очевидными признаками опьянения (невнятная речь, шаткая походка, запах алкоголя изо рта)… Суды осуждали при этом объеме доказательств легко!

        +2

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Статьи
ДТП с летальным исходом или причинением тяжкого вреда здоровью. Что должен знать адвокат, для создания ...
Адвокат
user48886
20 Марта 2018, 18:39
Статьи
ДТП с летальным исходом или причинением тяжкого вреда здоровью. Что должен знать адвокат, для создания ...
Адвокат
user48886
29 Апреля 2017, 02:30
Судебная практика
Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью, если имелись основания опасаться осуществления ...
Адвокат
Шмелев Евгений Викторович
05 Октября 2021, 22:35
Статьи
Бытовые преступления. Ошибки при квалификации убийств и причинения тяжкого вреда здоровью при наличии ...
Адвокат
Чикунов Владимир Юрьевич
16 Сентября 2023, 23:47
Личные блоги
Переквалификация и прекращение в суде уголовного дела о причинении тяжкого вреда здоровью.
Адвокат
Бондарчук Владимир Юрьевич
17 Июля 2017, 11:43
Судебная практика
Переквалификация преступления с покушения на убийство на причинение тяжкого вреда здоровью на стадии ...
Адвокат
gadki1981
09 Июля 2014, 15:44
Судебная практика
Как прекратить уголовное преследование по ч.3 ст.111 УК РФ (причинение тяжкого вреда здоровью группой ...
Адвокат
Филиппов Сергей Валерьевич
06 Февраля 2019, 00:41
Судебная практика
Нарушение водителем ПДД РФ, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека или ...
Адвокат
Шмелев Евгений Викторович
06 Июля 2022, 15:35
Судебная практика
Судебная речь по уголовному делу об убийстве одного лица и причинении тяжкого вреда здоровью другому....
Адвокат
nazaroveb
17 Сентября 2009, 03:45
Статьи
Насилие в быту. Практика переквалификации ст. 105 и ст. 111 УК РФ на причинение смерти или тяжкого вреда ...
Адвокат
Чикунов Владимир Юрьевич
31 Октября 2024, 20:18
Статьи
ДТП с летальным исходом или причинением тяжкого вреда здоровью. Что должен знать адвокат, для создания ...
Адвокат
user48886
20 Марта 2018, 18:39
Статьи
ДТП с летальным исходом или причинением тяжкого вреда здоровью. Что должен знать адвокат, для создания ...
Адвокат
user48886
29 Апреля 2017, 02:30
Судебная практика
Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью, если имелись основания опасаться осуществления ...
Адвокат
Шмелев Евгений Викторович
05 Октября 2021, 22:35
Статьи
Бытовые преступления. Ошибки при квалификации убийств и причинения тяжкого вреда здоровью при наличии ...
Адвокат
Чикунов Владимир Юрьевич
16 Сентября 2023, 23:47
Личные блоги
Переквалификация и прекращение в суде уголовного дела о причинении тяжкого вреда здоровью.
Адвокат
Бондарчук Владимир Юрьевич
17 Июля 2017, 11:43
Судебная практика
Переквалификация преступления с покушения на убийство на причинение тяжкого вреда здоровью на стадии ...
Адвокат
gadki1981
09 Июля 2014, 15:44
Судебная практика
Как прекратить уголовное преследование по ч.3 ст.111 УК РФ (причинение тяжкого вреда здоровью группой ...
Адвокат
Филиппов Сергей Валерьевич
06 Февраля 2019, 00:41
Судебная практика
Нарушение водителем ПДД РФ, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека или ...
Адвокат
Шмелев Евгений Викторович
06 Июля 2022, 15:35
Судебная практика
Судебная речь по уголовному делу об убийстве одного лица и причинении тяжкого вреда здоровью другому....
Адвокат
nazaroveb
17 Сентября 2009, 03:45
Статьи
Насилие в быту. Практика переквалификации ст. 105 и ст. 111 УК РФ на причинение смерти или тяжкого вреда ...
Адвокат
Чикунов Владимир Юрьевич
31 Октября 2024, 20:18
Ваши персональные заметки к публикации
Видны только вам
Рейтинг публикации: «ДТП с летальным исходом или причинением тяжкого вреда здоровью. Что должен знать адвокат, для создания прочной позиции защиты? Часть первая (действия в день ДТП).» 5 звезд из 5 на основе 51 оценок.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
компетенции: трейдинг, инвестиции, страхование, налоги, юридические лица, долги, ответственность, комбинации.
Консультации, дела.
Действую с интересом, спокойно и тщательно, очно и дистанционно.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Защита директоров и собственников. Субсидиарка. Банкротство. Налоги. КИИ. 17+ лет опыта, 250+ кейсов на портале. Сопровождение и защита бизнеса. В том числе онлайн по всей России | @fishchuk_pravo
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но зато качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
Разместить свою визитку
Похожие публикации
ДТП с летальным исходом или причинением тяжкого вреда здоровью. Что должен знать адвокат, для создания ...
Статьи, 20 Марта 2018, 18:39 20 Марта 2018, 18:39
ДТП с летальным исходом или причинением тяжкого вреда здоровью. Что должен знать адвокат, для создания ...
Статьи, 29 Апреля 2017, 02:30 29 Апреля 2017, 02:30
Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью, если имелись основания опасаться осуществления ...
Судебная практика, 05 Октября 2021, 22:35 05 Октября 2021, 22:35
Бытовые преступления. Ошибки при квалификации убийств и причинения тяжкого вреда здоровью при наличии ...
Статьи, 16 Сентября 2023, 23:47 16 Сентября 2023, 23:47
Переквалификация и прекращение в суде уголовного дела о причинении тяжкого вреда здоровью.
Личные блоги, 17 Июля 2017, 11:43 17 Июля 2017, 11:43
Переквалификация преступления с покушения на убийство на причинение тяжкого вреда здоровью на стадии ...
Судебная практика, 09 Июля 2014, 15:44 09 Июля 2014, 15:44
Как прекратить уголовное преследование по ч.3 ст.111 УК РФ (причинение тяжкого вреда здоровью группой ...
Судебная практика, 06 Февраля 2019, 00:41 06 Февраля 2019, 00:41
Нарушение водителем ПДД РФ, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека или ...
Судебная практика, 06 Июля 2022, 15:35 06 Июля 2022, 15:35
Судебная речь по уголовному делу об убийстве одного лица и причинении тяжкого вреда здоровью другому....
Судебная практика, 17 Сентября 2009, 03:45 17 Сентября 2009, 03:45
Насилие в быту. Практика переквалификации ст. 105 и ст. 111 УК РФ на причинение смерти или тяжкого вреда ...
Статьи, 31 Октября 2024, 20:18 31 Октября 2024, 20:18
Продвигаемые публикации