Дело, о котором я хочу рассказать в данной публикации, закончилось положительно, т.к. мировым судьей производство по делу было прекращено на основании ст. 76 УК РФ и ст. 25 УПК РФ, т.е. за примирением сторон.
Обстоятельства дела.
Жила была семья: муж, жена и один малолетний ребенок. С начала этого года, отношения в семье стали ухудшаться. Причина достаточно распространенная – супруг стал злоупотреблять алкоголем. В этой связи, жена решила пожить какое-то время отдельно от своего мужа. Сняла квартиру, в которой и стала проживать с их общим ребенком.
Месяца через два супруги помирились и снова стали проживать совместно в своем общем доме.
К сожалению, семейное счастье длилось недолго. На майских праздниках супруг «сорвался» и «ушел в запой». Супруга терпеть этого не стала, собрала вещи и уехала вместе с ребенком обратно на съемную квартиру.
О том, что в семье моего доверителя имеется проблема, было известно и его маме, которая разделяла недовольство невестки, обусловленное пьянством ее сына.
Узнав об очередном уходе невестки из семьи, мама моего доверителя, находясь вместе с ним у него дома, решила помочь ему сохранить семью и позвонила невестке с целью примирения. Как показали дальнейшие события, это было лишним, т.к. состоявшийся между женщинами эмоциональный разговор, в ходе которого невестка, в сердцах направила их всех в известном направлении, задел моего доверителя и он решил сходить к супруге на работу, чтобы на месте выяснить отношения. Уходя из дома, он захватил с собой нож (эксперт пришел к выводу, что он не относится к холодному оружию, является ножом хозяйственно-бытового назначения).
Прибыв на работу супруги, расположенную примерно в 100 метрах от отдела полиции, мой доверитель достал нож, находящийся на тот момент в чехле, направился к ресепшену организации, за которым и находилась его супруга. Он стал предъявлять ей претензии за оскорбление матери. Вел себя агрессивно, кричал. Супруга, увидев нож, пусть и в чехле, испугалась, вышла из-за ресепшена, схватила за руки моего доверителя и стала просить его не причинять ей никакого вреда, мой же доверитель пытался вырвать свои руки. В процессе этой борьбы, доверитель выхватил нож из чехла со словами: «Сейчас все решится». Предлагал ей вернуться к нему или их двоих больше не будет, а также сказал, что нанесет ей один удар ножом в область шеи.
Коллеги супруги быстро среагировали на происходящее и вызвали сотрудников полиции, которые оперативно прибыли на место происшествия и задержали моего доверителя, возможно предотвратив более серьезный вред.
Действия моего доверителя, дознавателем были квалифицированы по части 1 ст. 119 УК РФ (угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью, если имелись основания опасаться осуществления этой угрозы).
Позиция по делу.
Услышав все вышеизложенное от своего доверителя и учитывая, что доверитель не оспаривал обстоятельства произошедшего и признавал вину, решили направить все свои усилия на заглаживание вреда супруге и прекращение уголовного дела по части 1 ст. 119 УК РФ за примирением сторон.
Свои устные извинения, мой доверитель принес супруге на следующий же день после происшествия по телефону. Нормальный разговор не получился, женщина еще не успокоилась после произошедшего. Взяли паузу.
Примерно через один месяц супруга пошла на контакт со мной и мы договорились о встрече.
Мой доверитель еще раз извинился перед потерпевшей, извинения ей были приняты, а также передал ей денежную компенсацию.
На предварительном слушании, потерпевшая обратилась к суду с заявлением о прекращении уголовного дела в связи с примирением сторон, обосновав эту просьбу тем, что претензий она к моему доверителю не имеет, т.к. он принес ее свои извинения, выплатил ей денежную компенсацию, размер которой она посчитала достаточным.
Мы данную просьбу потерпевшей поддержали. Не возражал против прекращения уголовного дела за примирением сторон и прокурор.
Итог.
Мировой судья прекратил уголовное дело по части 1 ст. 119 УК РФ на основании ст. 76 УК РФ и ст. 25 УПК РФ.