Хочу отметить, что в полезности данного сайта я убедился в процессе работы, используя его наравне с консультантом. Решая вопрос: есть ли у меня практика, которая может заинтересовать читателей и обывателей сайта, я решил опубликовать мое первое уголовное дело.
Будет очень приятно, если моя публикация кому-либо пригодиться, хотя считаю, что без улыбки не оставит.
Так вот, перейду к сути дела. Обратилась ко мне гражданка М. и пояснила, что она является ИП, занимается продажей дисков для игровой приставки Сони Плей Стейшн на рынке в г. Новороссийск. В феврале 2013 года, сотрудниками полиции на торговой точке у М. были обнаружены и изъяты нелицензионные диски.
Обсудив условия соглашения, получив свой первый гонорар, я выписал ордер на защиту М. и отправился в свой первый бой. Прибыв в следственное управление и пообщавшись со следователем, выяснилось, что контрафактный диск был приобретен сотрудником полиции при проведении контрольной закупки, все изъятые вещдоки хранятся у следователя, потерпевшим признана компания Сони Интертеймент, сумма ущерба составляет 196000 рублей, и таким образом гражданка М. подозревается в совершении преступления, предусмотренного частью 1 ст. 146 УК РФ.
В товароведческой экспертизе каких-либо существенных нарушений не усматривалось, сумма ущерба составила менее 250000 тысяч. При всех вышеперечисленных обстоятельствах мною была выстроена позиция, основанная на признании вины, примирении с потерпевшей стороной и прекращении уголовного дела.
Пригласив клиента М. в офис для согласования позиции по делу, моя подзащитная М. рассказала, что ей позвонил сотрудник компании Сони и предложил «урегулировать вопрос». При встрече в одном из кафе г. Новороссийска, сотрудник компании К. пояснил, что для «урегулирования вопроса» необходимо ему передать денежную сумму в размере 196000 рублей, на что моя подзащитная пояснила, что такой суммы у нее нет, а есть только 100000 рублей на что он согласился.
На мой вопрос: есть ли какая-либо расписка от сотрудника компании?, моя подзащитная пояснила, что никакой расписки не составлялось, а есть только телефон данного сотрудника. Я решил позвонить по данному номеру (хотя не надеялся, что телефон будет работать, или вообще зарегистрирован в сети, как это часто и бывает).
Как ни странно звонок прошел, и я дозвонился. На другой стороне линии действительно оказался сотрудник компании Сони Интертеймент, единственный представитель филиала фирмы на территории Краснодарского края, однако пояснил, что ни от кого никаких денег не брал.
Мною было принято решение позвонить в головной офис компании, расположенный в г. Москва и разъяснить ситуацию. В телефонном разговоре, сотрудник головного офиса пришел в недоумение, и пообещал принять меры. К тому времени моей подзащитной уже было предъявлено обвинение.
Спустя несколько дней мне на телефон позвонил сотрудник Краснодарского филиала К. и предложил встретиться. При встрече К. мне передал чек, в котором было указано, что на счет фирмы Сони перечислены денежные средства в сумме 196000 рублей, а также мною было составлено ходатайство о прекращении уголовного дела в связи с примирением сторон.
Ознакомившись с материалами дела и приобщив ходатайство представителя потерпевшей стороны, я пришел к выводу, что выбранная мною позиция по данному делу оказалась верной, при проведении контрольной закупки существенных нарушений не было.
Оставалось дело за малым, притащить сотрудника К. в мировой суд, чтобы он лично поддержал ходатайство.
На первое судебное заседание К. не явился, в связи с чем мною было заявлено ходатайство об отложении судебного разбирательства.
Ко второму судебному, как бонус, подошла «Экономическая амнистия», а также представитель потерпевшей стороны К.
Дело прекращено по амнистии, подзащитная довольна.
P.S. как впоследствии выяснилось, представитель фирмы Сони К., получив «втык» из головного офиса, «добил» недостающую сумму из своего кармана!