История этого дела началась в далеком 2009 году.
Двое мужчин, работавших высокопоставленными чиновниками в Московской области (были коллегами и закадычными друзьями — начальник и зам начальника очень серьезного государственного учреждения) приобрели себе 2 земельных участка на берегу реки.
Участки соседствовали друг с другом, место было выбрано идиллическое: природа, красота, все коммуникации, до Москвы — 2 часа.
Жизнь шла хорошо, бюджетные средства осваивались в установленном порядке.
Один из товарищей (назовем его начальник) зарабатывал побольше и сразу же начал стройку — за 7 лет «вбухал» все свои накопления, около 5 миллионов рублей. К слову сказать, что об оформлении дома никто не задумывался, так уверенно себя чувствовал себя товарищ начальник. С юридической точки зрения этот прекрасный коттедж являлся самовольной постройкой и подлежал сносу...
Второй товарищ с более скромным заработком строительство пока не начинал, благо деньги уходили на содержание своей многодетной семьи.
В 2016 году начальник внезапно умирает… В наследство вступает его дочка, от отца унаследовавшая гонор и амбиции, но никак не хитрость и проницательность, а попросту она была немного туповата.
Наследница открывает для себя, что дом на берегу реки юридически в состав наследства не входит, т.к. не узаконен. После этого идет «решать вопрос» с разрешением на строительство к старому папиному знакомому, главе муниципального образования.
Глава терпеливо разъясняет доченьке, что вопрос узаконения этого дома чрезвычайно сложный, т.к. строительство на этом земельном участке вообще запрещено, т.к. участок находится в зоне подтопления и прокуратура вот-вот вообще заявит иск о сносе этого прекрасного дворца. Но хоть дело и чрезвычайно тяжелое, готов помочь посодействовать за скромную сумму в 2 000 000 рублей.
Дочка после такого визита оказалась в тяжелом нокдауне — рассчитывала принять наследство, все распродать и начать красиво жить, но не тут то было.
И тут доченька вспоминает, что у папы был друг — его бывший зам, идет к нему за помощью, мол помоги оформить или купи этот участок с коттеджем, мне самой возиться некогда, мне нужны деньги.
Зам начальника проявляет редкое чудо благоразумия и обращается к нам для дачи юридического заключения по участку.
Проанализировав все документы и вникнув в ситуацию, приходим к выводу, что действующее законодательство и судебная практика сами по себе не препятствуют строительству на земельном участке, входящем в ЗОУИТ а только требуют дополнительных фактических действий (СЗМ) и их правильного документального оформления.
К слову сказать, дочка-наследница тоже начала ездить по юристам и выяснять перспективы узаконения дома. Благо для нас, что все знакомые юристы доченьки оказались либо действующими либо бывшими чиновниками и все либо называли заоблачные суммы либо вообще отказывались от дела, мол «продавай подешевке и радуйся». Каталась дочка также и по риелторам — результат оказался для нее еще хуже, чем с «юристами».
В итоге, мы купили участок и неоформленный дом за полцены, а оформили дом за полголда и гораздо более скромную сумму, чем запросил глава муниципального образования.
Доверитель, объединил участки и очень рад!