Принято считать, что в той системе, в который мы работаем и живем, сложно добиться какой-либо законности или справедливости.
Коррупция, организованная преступность, мошенничество, вывод капитала за границу — эти явления прочно вошли в нашу жизнь.
В банкротных делах уже стало нормой, когда арбитражный управляющий живет своей, отдельной от кредиторов жизнью. Заключает некие договоры на текущие расходы, платит большие деньги неким организациям. Его цель — набить карманы.
По судебным актам, формальному соблюдению Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» такой управляющий предоставляет отчеты, проводит собрания, на которых без малейшей запинки несет кредиторам абсолютную пустую чушь. Из банкрота выкачиваются ресурсы на текущие расходы с тем, чтобы не трогать действительно серьезные потоки.
Так рождается пресловутая статистика «5-7 копеек на рубль кредиторской задолженности».
В деле о банкротстве АО «Нефтегазмонтаж» все было еще куда более прозаичнее. Там конкурсный управляющий фактически самоустранился от процедуры банкротства — не появился ни на одном из судебных заседаний, фактически передав процедуру банкротства на аутсорсинг управляющей организации.
Приезжая на собрания кредиторов, по словам участников, он вел себя как чиновник из правящей партии — жил в своем, отдельном от кредиторов мире.
ПАО «Сбербанк России» ради того, чтобы иметь право голоса в поддержку действий от имени такого управляющего, отказалось от статуса залогового кредитора, при стоимости залога в 750 миллионов рублей.
Юридическая поддержка такого управляющего была организована на самом высоком уровне — практически все сходило с рук.
Административный, финансовый, юридический, судебные ресурсы, подпитанные поддержкой самой мощной банковской структуры, бенефициара должника и щедрыми договорами на текущие расходы по банкротству — так родился «ГОЛИАФ» — совокупность интересов корпорации, должника и адвокатского образования, выраженная в фигуре формального арбитражного управляющего.
750 000 000 рублей — столько пожертвовали на поддержку конкурсного управляющего АО «Нефтегазмонтаж» Кривобокова А.В. с тем, чтобы от его имени спокойно ликвидировать организацию и окончательно, записью в ЕГРЮЛ, забыть то, о чем серьезные люди, поставившие этого управляющего, не хотят вспоминать.
Но 09.12.2019 Арбитражный суд города Москвы постановил:
Привлечь арбитражного управляющего Кривобокова Александра Валерьевича к административной ответственности по ч.3.1 ст. 14.13 КОАП РФ с назначением наказания в виде дисквалификации сроком на 6 (шесть) месяцев.
И данное решение интересно не тем, что «кого-то наказали» — Кривобоков А.В. был достаточно далек от процедуры банкротства АО «Нефтегазмонтаж».
Приложенный к публикации судебный акт интересен прежде всего тем, что бесконечное количество ресурсов, помноженное на отсутствие моральных принципов, не является залогом успешного разрешения дела.