Праворуб
Поиск специалиста
Юриста. Адвоката. Эксперта

Добро пожаловать!

Профессиональное общение. Уникальные процессуальные документы. Актуальная судебная практика. Квалифицированная помощь.

Приветственное видео

Итак, продолжая свою рубрику об интересных постановлениях Верховного Суда РФ по делам об административных правонарушениях, хочу рассмотреть сегодня постановление, вынесенное 15 октября 2018 года по делу № 5-АД18-57.

Водитель был привлечен к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, иными словами за оставление места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он якобы являлся. Наказание водителю было назначено в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 1 год.

Водитель — «виновник» на протяжении всего процесса отрицал факт дорожно-транспортного происшествия, а потому и совершение вменяемого ему административного правонарушения. 

Доказательствами события дорожно-транспортного происшествия явились лишь показания «второго участника ДТП», а также представленные им видеозапись с его видеорегистратора и фотоматериалы, которые были сделаны, с его слов, непосредственно после столкновения.

По каким мотивам ВС РФ не согласился с решениями нижестоящих судебных инстанций?

1. Выше я упоминал о видеозаписи и фотографиях, приобщенных «вторым участником дтп», которые якобы свидетельствовали о дорожно-транспортном происшествии с участием «виновника», в результате которого было повреждено правое зеркало заднего вида автомобиля «потерпевшего». Однако, данные материалы не содержали сведений, подтверждающих как столкновение транспортных средств «виновника» и «потерпевшего», так и факт возникновения повреждения правового зеркала заднего вида в результате предполагаемого столкновения. 

Какие-либо другие доказательства вины «виновника», в том числе показания свидетелей-очевидцев события дорожно-транспортного происшествия, материалы дела не содержат. 

2.   «Виновник» пытаясь доказать несостоятельность доводов о событии ДТП, заявлял ходатайство как о назначении автотехнической экспертизы с целью выяснения вопроса о наличии на двух автомобилях повреждений, полученных в результате предполагаемого ДТП, а также о допросе «второго участника ДТП», в удовлетворении которых ему было отказано со ссылкой на достаточность представленных материалов дела. 

ВС РФ на это указал следующее:

«То обстоятельство, что по данному делу об административном правонарушении не только не проводилась автотехническая экспертиза на предмет наличия соотносимых между собой повреждений автомобиля марки „Н“ и транспортного средства марки „И“, но и не был проведен осмотр транспортного средства марки „Н“ (соответствующего протокола к материалам дела не приобщено), не позволяет сделать однозначный вывод об имевшем место дорожно-транспортном происшествии с их участием». 

3. Кроме того, «виновник» ДТП представил суду заключение автотехнической экспертизы, произведенной по его заказу, согласно которой каких-либо повреждений на корпусе наружного левого зеркала его транспортного средства нет. 

Таким образом, учитывая те обстоятельства, что на имеющихся фотоматериалах и видеозаписи, столкновение названных автомобилей не отражено, не был проведен осмотр автомобиля «виновника» ДТП и техническая экспертиза, а «виновник» ДТП отрицал само его событие, ВС РФ признал, что в ходе рассмотрения дела, вывод судебных инстанций об имевшем месте факте ДТП достоверно не подтвержден, а собранные доказательства не являются достаточными для привлечения «виновника» ДТП к ответственности.

ВС РФ отменил состоявшиеся судебные акты и прекратил производство по делу в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых они были вынесены. 

30.01.2020
12
12
2
Автор публикации
Россия, Москва и Московская область, Москва
Защита по уголовным делам и делам об административных правонарушениях; Представление интересов доверителей по семейным спорам и в рамках исполнительного производства.
Получить персональную консультацию

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?
Комментарии (12)
          31 Января 2020, 15:02 #

          к огромному сожалению, избирательность присутствуетУважаемый Евгений Викторович, к сожалению, в  наших судах  присутствует  не  избирательность, а  «поголовная» необъективность. Если  и удается  «достучаться»/добиться  надлежащей оценки доводов  защиты, то  только в ВС РФ, да и то далеко  не всегда.
          Да  и  отчего бы  Верховному  не  отменить  решение  нижестоящих  судов когда  срок  лишения уже  истек.

          +2
          Свернуть ветку

            Уважаемый Александр Павлович, спасибо за внимание к публикации!(handshake)
            К сожалению, не могу не согласиться с Вами. Суды, в большинстве случаев «закрывают глаза» на фундаментальные и существенные нарушения. 
            В том году подал жалобу в первый кассационный суд общей юрисдикции по делу об административном правонарушении. В жалобе было 5 доводов относительно незаконности обжалуемых судебных актов: рассмотрение дела без уведомления потерпевшего, материалы дела представлены в копиях, единственного свидетеля, объяснения которого имелись в материалах дела в копии, суд отказался вызывать, доказательства стороны защиты не получили оценку. Кстати, материалы дела были заверены родным братом (инспектором ДПС) заявителя по делу об административном правонарушении.
            Первый кассационный суд отказал в удовлетворении жалобы, при этом рассмотрев лишь один довод жалобы, в частности о том, что дело было рассмотрено без участия потерпевшего. А остальных доводов как бы и нет в жалобе.......
            Просто лично в моей практике был не один случай, когда я имел положительный опыт применения позиций ВС РФ по делам об административных правонарушениях, а потому, я полагаю, что эта информация может пригодиться и коллегам!

            +1

      Уважаемый Евгений Викторович, ко мне на стадии обжалования судебного акта в Президиум попало дело, в котором суд установил виновность со слов левого свидетеля, которого менты нашли спустя какое-то время, который якобы увидел три цифры на номере машины и ее цвет и показания которого были в объяснениях. Поймали первую попавшую машину и установив на ней повреждения на крыле водителя осудили.

      Левого свидетеля не допросили, экспертизу не провели даже после возражения водителя о том, что это ранее имевшееся повреждение и этому были представлены доказательства.

      И самое смешно, что в этом же городе был второй автомобиль такого же цвета и с такими же тремя цифрами в номере, который ни менты, ни суд не осмотрели.

      И в ВС РФ этот акт устоял. Поэтому пусть они в ВС РФ этот акт свернут трубочкой и засунут себе в одно место. Хватит заниматься показухой. Надо работать по закону, а не по беспределу.

      Я лично возмущён работой ВС РФ!(devil) (devil) (devil)

      +5
      Свернуть ветку

        Уважаемый Евгений Алексеевич, спасибо за внимание к публикации!
        Я согласен с Вами, что наши суды допускают очень много ошибок и не только ошибок, но и явных нарушений. В моей деятельности по освещению постановлений ВС, я вижу возможность их использования в практике коллег.

        +4
        Свернуть ветку
      02 Февраля 2020, 15:48 #

      Уважаемый Евгений Викторович, к сожалению, при рассмотрении дел по административным правонарушениям суды не назначают экспертиз. В рамках гражданских дел такие проблемы легко решаются. Иногда — даже при отсутствии второго автомобиля.

      +2
      Свернуть ветку

        Уважаемый Сергей Евгеньевич, спасибо за внимание к публикации!
        Относительно экспертиз полностью согласен. Видимо суды боятся, что не успеют вынести решения в пределах срока привлечения к ответственности, поэтому и отказывают в проведении экспертиз.

        +1

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Вопросы и ответы онлайн (архив)
Виновник скрылся с места ДТП .
Энтузиаст
anonym
16 Декабря 2003, 05:54
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Неумышленно скрылся с места ДТП
Энтузиаст
anonym
21 Мая 2009, 09:26
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Ехала ночью, в меня врезался УАЗ патриот! Виновник аварии скрылся с места ДТП... + вопрос о страховк...
Zaporozhets
07 Августа 2011, 18:22
Судебная практика
Регресс от страховой компании за оставление места ДТП. А было ли оставление?
Адвокат
Малкова Александра Михайловна
25 Мая 2020, 14:56
Судебная практика
Оставление места ДТП, которого не заметил или как мой доверитель почти лишился прав при отсутствии вины....
Адвокат
alex-ret
17 Ноября 2015, 15:50
Статьи
Оставление места ДТП. Лишение прав или…? (прекращение дела в связи малозначительностью административного ...
Адвокат
Спиридонов Михаил Владимирович
12 Июня 2015, 15:33
Судебная практика
Лишение права управления за оставление места ДТП
Адвокат
dro9671289
05 Марта 2018, 13:32
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Подача заявления в суд на возмещение ущерба с водителя скрывшегося с места дтп
tema760555
06 Мая 2016, 14:34
Личные блоги
Лишение прав по оставлению места ДТП
Адвокат
antonkonog
15 Декабря 2011, 14:08
Статьи
Оставление места ДТП - дело прекращено
Адвокат
Чернов Сергей Геннадьевич
28 Октября 2021, 17:41
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Виновник скрылся с места ДТП .
Энтузиаст
anonym
16 Декабря 2003, 05:54
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Неумышленно скрылся с места ДТП
Энтузиаст
anonym
21 Мая 2009, 09:26
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Ехала ночью, в меня врезался УАЗ патриот! Виновник аварии скрылся с места ДТП... + вопрос о страховк...
Zaporozhets
07 Августа 2011, 18:22
Судебная практика
Регресс от страховой компании за оставление места ДТП. А было ли оставление?
Адвокат
Малкова Александра Михайловна
25 Мая 2020, 14:56
Судебная практика
Оставление места ДТП, которого не заметил или как мой доверитель почти лишился прав при отсутствии вины....
Адвокат
alex-ret
17 Ноября 2015, 15:50
Статьи
Оставление места ДТП. Лишение прав или…? (прекращение дела в связи малозначительностью административного ...
Адвокат
Спиридонов Михаил Владимирович
12 Июня 2015, 15:33
Судебная практика
Лишение права управления за оставление места ДТП
Адвокат
dro9671289
05 Марта 2018, 13:32
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Подача заявления в суд на возмещение ущерба с водителя скрывшегося с места дтп
tema760555
06 Мая 2016, 14:34
Личные блоги
Лишение прав по оставлению места ДТП
Адвокат
antonkonog
15 Декабря 2011, 14:08
Статьи
Оставление места ДТП - дело прекращено
Адвокат
Чернов Сергей Геннадьевич
28 Октября 2021, 17:41
Ваши персональные заметки к публикации
Видны только вам
Рейтинг публикации: «Скрылся с места ДТП! » 4 звезд из 5 на основе 25 оценок.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Защита директоров и собственников. Субсидиарка. Банкротство. Налоги. КИИ. 17+ лет опыта, 250+ кейсов на портале. Сопровождение и защита бизнеса. В том числе онлайн по всей России | @fishchuk_pravo
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но зато качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
компетенции: трейдинг, инвестиции, страхование, налоги, юридические лица, долги, ответственность, комбинации.
Консультации, дела.
Действую с интересом, спокойно и тщательно, очно и дистанционно.
Разместить свою визитку
Похожие публикации
Виновник скрылся с места ДТП .
Вопросы и ответы онлайн (архив), 16 Декабря 2003, 05:54 16 Декабря 2003, 05:54
Неумышленно скрылся с места ДТП
Вопросы и ответы онлайн (архив), 21 Мая 2009, 09:26 21 Мая 2009, 09:26
Ехала ночью, в меня врезался УАЗ патриот! Виновник аварии скрылся с места ДТП... + вопрос о страховк...
Вопросы и ответы онлайн (архив), 07 Августа 2011, 18:22 07 Августа 2011, 18:22
Регресс от страховой компании за оставление места ДТП. А было ли оставление?
Судебная практика, 25 Мая 2020, 14:56 25 Мая 2020, 14:56
Оставление места ДТП, которого не заметил или как мой доверитель почти лишился прав при отсутствии вины....
Судебная практика, 17 Ноября 2015, 15:50 17 Ноября 2015, 15:50
Оставление места ДТП. Лишение прав или…? (прекращение дела в связи малозначительностью административного ...
Статьи, 12 Июня 2015, 15:33 12 Июня 2015, 15:33
Лишение права управления за оставление места ДТП
Судебная практика, 05 Марта 2018, 13:32 05 Марта 2018, 13:32
Подача заявления в суд на возмещение ущерба с водителя скрывшегося с места дтп
Вопросы и ответы онлайн (архив), 06 Мая 2016, 14:34 06 Мая 2016, 14:34
Лишение прав по оставлению места ДТП
Личные блоги, 15 Декабря 2011, 14:08 15 Декабря 2011, 14:08
Оставление места ДТП - дело прекращено
Статьи, 28 Октября 2021, 17:41 28 Октября 2021, 17:41
Продвигаемые публикации