Моя доверительница работала в службе такси и 1 сентября везла семью, состоящую из трех человек: мужа, жены, и маленького ребенка. С ее слов, в ходе поездки мужчина, находящийся в состоянии алкогольного опьянения, начал учить как правильно ездить и всячески приставать с советами. Она попросила учить кого-то другого. Данный ответ обидел мужчину, и в конце маршрута он пообещал неприятностей. После чего позвонил в полицию и сообщил что на его жену задним ходом был совершен наезд автомобилем такси, который скрылся с места ДТП.
Ко мне доверительница обратилась с уже вынесенным решением Мирового суда о привлечении к ответственности. Я составил апелляционную жалобу.
Мои доводы строились на следующем: в материалах дела не было данных о тяжести причиненного вреда, а указана только справка с диагнозом «ушиб мягких тканей». Вместе с тем, согласно ПДД, ДТП – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
В свою очередь, согласно Постановлению Правительства РФ от 29 июня 1995 года N 647 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий „раненый“ — лицо, получившее в дорожно-транспортном происшествии телесные повреждения, обусловившие его госпитализацию на срок не менее одних суток либо необходимость амбулаторного лечения. Таким образом, я считал, что потерпевшая не является «раненой», следовательно, не было события ДТП.
В апелляционной инстанции потерпевшая и ее муж дали противоречивые показания относительно того, где потерпевшая находилась возле в момент наезда. Муж говорил, что около заднего правого фонаря, а сама потерпевшая, что ровно посередине автомобиля, в тот момент, когда стояла и открывала багажник чтобы достать багаж.
По моему ходатайству были привлечены эксперт автотехник, представлен автомобиль, и проведена судебно-медицинская экспертиза.
Возле здания суда потерпевшая показывала всем участникам процесса, а том числе эксперту автотехнику механизм получения травмы. Подойдя к автомобилю, потерпевшая поняла, что самая выступающая часть бампера находится значительно выше места кровоподтека и моментально сообщила всем что нога, в момент наезда, находилась в поднятом положении для шага (хотя в заседании говорила, что стояла ровно и пыталась открыть багажник). Эксперт пояснил, что при таком механизме поднятая нога, не имея точки опоры, была бы отклонена назад бампером, без получения травмы, о чем свидетельствует отсутствие повреждения второй ноги, что могло произойти при незначительной силе удара.
Я также попросил потерпевшую открыть багажник, что ей не удалось, поскольку в автомобиле Деу Нексия снаружи возможно открыть багажник только ключом. Данные факты посеяли сомнение у судьи.
Согласно показаний эксперта автотехника данное повреждение не могло образоваться при обстоятельствах, указанных потевшей. А согласно выводу СМЭ, кровоподтек получен ранее даты ДТП.
В итоге суд отменил постановление о привлечении к ответственности.