Хочу рассказать о том редком случае, когда суд вынес оправдательный приговор по делу о мошенничестве, объективно разобравшись в ситуации.
Мой подзащитный Т., обвинялся в том, что в феврале 2018 года, в неустановленном месте, неустановленным способом изготовил договор купли-продажи на автомобиль BMW 740 Li «БМВ 740Ли» между юридическим собственником и подставным лицом гражданином Ш. после чего, в Госавтоинспекции на основании вышеуказанного договора зарегистрировал автомобиль фактически принадлежащий гражданину В. на не состоящего с Т. в преступном сговоре гражданина Ш.., после чего распорядился автомобилем по своему усмотрению. Тем самым якобы совершил преступление – мошенничество, квалифицированное по ч.4 ст. 159 УК РФ.
В действительности, мой подзащитный, занимаясь скупкой, ремонтом и перепродажей автомобилей, рассорился со своим компаньоном – потерпевшим В., который и стал инициатором возбуждения уголовного дела и лоббирования его в правоохранительных органах. Сложности для него это лоббирование не составила, так как принадлежащий ему центр по комплексному ремонту автомобилей и автомойка, находились недалеко от отдела где и было возбуждено уголовное дело.
Первоначально, уголовное дело было возвращено прокурору на основании ст. 237 УПК РФ, по формальным основаниям. Следствию дали шанс самим прекратить уголовное дело. Но посыл суда не был правильно воспринят, ни следствием, ни прокурором. С принципиальной настойчивостью дело было вновь направлено в Измайловский районный суд. На предварительном заседании, я повторно заявил ходатайство о возвращении дела прокурору, но судья Бахвалова Л.А., отказала в удовлетворении этого ходатайства.
В ходе судебного следствия, было установлено, что мой подзащитный, с согласия потерпевшего, переоформил на подставное лицо автомобиль после чего получил кредит в сумме 500000 рублей, под залог (лизинг) этого автомобиля. Дальше этого обстоятельства, предварительное следствие не стало разбираться. Не выяснялся основной вопрос, куда были потрачены полученные в лизинговой компании средства?
Хотя следователю, представляли не только выписки о движениях по банковской карте гражданской жены обвиняемого, с которой около одного миллиона рублей были отправлены потерпевшему на карту, в том, числе и 350000 рублей, в день получения кредита в лизинговой компании, но и частичные платежи на карту потерпевшего, со стороны непосредственного покупателя, о которых умолчал потерпевший.
Со слов потерпевшего, это были взаиморасчеты по другим обязательствам и он настаивал на том, что автомобиль вместе с ПТС и свидетельством о гос регистрации, он давал покататься на время, а не для продажи.
Однако, существенные нестыковки в обстоятельствах дела и в показаниях потерпевшего, позволили изобличить его во лжи в судебном заседании. В частности, он говорил, о том, что он не знал кому был продан автомобиль и, что данный автомобиль заложен в лизинговой компании.
Хотя нашелся свидетель, изобличивший его в этом, а также предусмотрительно сделанная аудиозапись разговора между обвиняемым и потерпевшим, из которой также хорошо слышно, что потерпевший был осведомлен о продаже автомобиля и получении в лизинговой компании кредита.
Я до сих пор не понимаю, как прокуратура пропустила такое дело в суд.
14 мая 2020 года, судья Измайловского районного суда г. Москвы Бахвалова Л.А., вынесла оправдательный приговор по данному делу.
В заключении хочу сказать, что к сожалению следствие часто пропихивает такие сомнительные дела в суд и не всегда защита имеет возможность достучаться до истины, Не все платежи осуществляются в безналичной форме, не все могут записать изобличающий разговор с потерпевшим, не всегда можно найти свидетелей.
И если бы мы не представили столько доказательств, приговор очевидно не был бы оправдательным. Нам просто повезло. И хотелось бы, чтобы все таки, еще на стадии следствия и в прокуратуре, работал бы принцип презумпции невиновности, и там более тщательно проверяли бы, что направляют в суд.
Уникальный идентификатор дела 77RS0010-01-2019-009789-44