Праворуб
Поиск специалиста
Юриста. Адвоката. Эксперта

Добро пожаловать!

Профессиональное общение. Уникальные процессуальные документы. Актуальная судебная практика. Квалифицированная помощь.

Приветственное видео

Во время наших оффлайн-мероприятий не бывает закрытых тем, и как во время официальной части, так и во время вечернего неформального общения, регулярно поднимаются вопросы о том, что происходит на рынке юридических услуг, куда мы катимся, к чему придём, и как в этих условиях выживать и работать нормальному юристу.

В этой статье я попытаюсь обобщить основные обсуждаемые проблемы и своё видение их решения.

Чаще всего коллеги сетуют на нехватку реальных, адекватных и платёжеспособных доверителей, и на засилье идейных халявщиков и принципиальных «самолеченцев» в интернете, и общий спад деловой активности на фоне всё более заметной монополизации и огосударствления целых отраслей экономики.

На мой, сугубо личный взгляд, истоки этой проблемы кроются не только в не самой эффективной экономической политике государства, но и в общем падении уровня образованности, культуры, и мотивации большинства населения, особенно молодёжи.

Очень немногие представители молодёжи — поколения ЕГЭ читают книги и вообще что-то серьёзное, большинство разучилось думать и ставить перед собой действительно важные цели — их клиповое мышление, ограниченность кругозора, отсутствие самокритичности и внутреннего созидательного посыла, обрекают их на бестолковое потребительство и как следствие — беспросветную закредитованность.

Источник.

Это большинство практически бесперспективно не только для страны, но и для человечества в целом, это потерянное для науки и прогресса поколение, но это самое большинство — будущие банкроты, должники по исполнительным производствам, то есть будущие клиенты юристов, и те коллеги, кто это понимает, могут уже сейчас готовиться к приёму таких будущих клиентов.

Отсутствие сколько-нибудь внятного регулирования рынка юридических и рекламных услуг привело к тотальному замусориванию интернета обещаниями решить любую проблему, дёшево, быстро и гарантированно. Поколение ЕГЭ неспособно критически оценивать реальность подобной рекламы и в силу собственной недальновидности легко ведётся на такие посулы, за которыми следует неизбежное разочарование и в мозжечках большинства населения укореняются представления о «естественной» дешевизне юридических услуг, граничащей с полной бесплатностью, но при этом практически полной бесполезностью и ненужностью таких услуг.

В итоге — большинство населения не только не способно оценить реальную стоимость квалифицированной юридической помощи, но считают юриспруденцию чем-то призрачным и совершенно бесполезным для себя лично, предпочитая решать свои проблемы методом ходьбы по граблям. Большинство населенияНЕ является потенциальными клиентами юристов, максимум к чему оно готово, это покупка шаблонов и прочих бесполезных бумажек, и на этом зарабатывают исключительно рекламные и юридические агрегаторы, но никак не сами юристы.

К сожалению, большинство сотрудников правоохранительных органов уже тоже принадлежат к поколению ЕГЭ, и слишком мало внимания уделяют таким юрологам — продавцам «писем» генеральному прокурору, депутатам, и прочим бесполезным адресатам, хотя могли бы сильно улучшить свои показатели раскрываемости по ст. 159 УК РФ, даже не вставая со стула.

Но настоящая беда состоит в том, что даже среди юристов, считающихся яркими индивидуалистами, очень распространён стадный инстинкт, который заставляет большинство юристов-эгоистов включаться в гонку агрегированной саморекламы и бессмысленный аукцион на понижение собственной ценности. Любые попытки обогнать юрологов-маркетологов на их же собственном поле заранее обречены на провал, и либо приводят неофитов в толпу «юридических негров», либо попросту выталкивают из профессии.

Во время банкета, завершающего конференцию «Технологии права 2021», выяснился интересный факт — оказалось, что всего двое участников мероприятия не имеют клиентов, пришедших с Праворуба, в то время как для всех остальных, обращения доверителей с нашего портала стало уже обыденностью.

Даже поверхностный анализ профилей «обделённых» клиентами с Праворуба участников показал, что у обоих нет не то что интересных и практически полезных публикаций, но и вообще никаких. Их поддомены уныло-стандартны (user123456), заголовки и мета-теги отсутствуют, а описания больше похожи на рекламные листовки, которые раздают прохожим возле метро — глазу даже зацепиться не за что. 

В своих выступлениях на наших конференциях я много раз объяснял, что настоящая, правильная, реклама, не должна даже восприниматься как реклама, и те, кто это понял, уже сделали выводы и получают свои заслуженные дивиденды.

Так же я неоднократно объяснял, что заработать в любой отрасли можно только двумя способами — либо на обороте, либо на эксклюзиве, и те кто это понял, уже давно не участвует в гонке люмпен-юристов за клиентами-нищебродами, переключившись на работу с совершенно другой категорией доверителей, и ведут дела совершенно другого качества.

Так чем же отличаются «обделённые» юристы от преуспевающих?

Причин конечно же несколько, но я постараюсь перечислить основные из них:

  • Первые стараются «не выпячиваться», быть «как все», и не спешат делиться с коллегами своими наработками, но в итоге теряются среди тысяч таких же бесцветных конкурентов. Вторые всегда индивидуальны, не боятся делиться своим опытом с коллегами и не боятся конкуренции, поскольку легко кооперируются с коллегами и успешно работают над совместными проектами.

  • Первые думают только о собственной, сиюминутной выгоде, а вторые способны работать на перспективу, и не только для себя лично, но и для всей команды, получая при этом синергический эффект.

  • Первые считают себя самыми умными, самодостаточными, непогрешимыми, и никто им не указ — каждый из них пытается либо подражать кому-то, либо «изобретает велосипед» самостоятельно. Вторые всегда готовы учиться, восприимчивы к конструктивной критике, и готовы работать в команде.

  • Первые эгоистичны, и делают что-то только для себя-любимого. Вторые способны поступиться личными амбициями, ради достижения более масштабных, общих целей.

  • Первые сжигают свой рекламный бюджет в соцсетях, директе, и прочих «лидогенераторах», получая массу бесполезных звонков от халявщиков и неадекватов. Вторые не распыляются, а создают точки притяжения на профессиональной площадке Праворуба.

Я бы и рад ошибиться, но мои личные наблюдения последних лет позволяют мне сделать прогноз о том, что в ближайшие годы соцсети и прочие «базарные» площадки существенно потеряют своё информативное значение, превратившись в обычные болталки.

Большинство этого даже и не заметит, но вот приоритеты думающей части населения сместятся в сторону специализированных, профессиональных ресурсов, и поиск нужных специалистов, настоящих профессионалов, будет проходить именно на них.

Более того, даже на специализированных, профессиональных ресурсах, будет происходить расслоение пользователей по качественному признаку, «весомости» личного портфолио, и принадлежности к внутренним командам — кланам единомышленников, поскольку именно такие группы профессионалов способны оперативно решать действительно масштабные задачи, в том числе дистанционно.

Естественный отбор происходит везде и всегда, и никто не в силах избежать его, и те, кто способен понять это, кто способен сплотиться для решения общих задач, вместо эгоистичного самолюбования в очереди на банкротство, способны достичь каких-то высот не только в своей профессии, но и в более широком смысле.

Sapienti sat.

06.05.2021
7
62
6
Автор публикации
Россия, Кемеровская область, Кемерово
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности. Дорого, но зато качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
Получить персональную консультацию

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?
Комментарии (62)

      Уважаемый Иван Николаевич, многие юристы ничего не делают только потому, что привыкли жить так как жили, их всё устраивает. А о том, что будет дальше они готовы думать только завтра. 

      Не думаю, что можно что-то поменять в ощущениях своей профессии у этих людей. Да и не стоит тянуть тех, кто сам не знает чего хочет.

      +16
      Свернуть ветку

        Уважаемая Алёна Александровна, конечно нет смысла даже пытаться подтягивать идиотов, но мы и не занимаемся этим, мы пытаемся найти и собрать на приличной площадке действительно умных и активных коллег, способных развиваться и дальше, а остальные постепенно отсеются и выпадут в осадок, как подобные персонажи :x

        +15
        Свернуть ветку

            Уважаемый Андрей Юрьевич, Владимир Иванович, яркий представитель, нашего юридического сообщества! Гордость берет, когда понимаешь, кто находится в строю юристов! Если бы, не такие, как В.И., как можно было бы оценить других! Нужно отдать должное «Вове».

            +7

            Уважаемый Андрей Юрьевич, таких «юристов» на Праворубе регистрируется довольно много, но благодаря системе «самоочистки», они тут долго не задерживаются и довольно быстро вымываются с портала, так что уже довольно скоро в нашем сообществе останутся только действительно активные профессионалы ;)

            +8

          Уважаемый Иван Николаевич, немного вмешаюсь в Ваш диалог с Аленой Александровной. Но здесь реально от одного фото можно «выпасть в осадок». Ибо подобные фото только обесценивают ресурс.

          +9
          Свернуть ветку

            Уважаемый Олег Юрьевич, к сожалению, идиотов всегда больше и благодаря своей гиперактивности они заметнее, но на Праворубе они надолго не задерживаются... 
            Вот только часть моей коллекции дурацких аватаров, теперь уже бывших пользователей нашего портала.

            +7
            Свернуть ветку

              Уважаемый Иван Николаевич, в общем перефразируя на современный лад фразу из глупого сериала 90-х «ДМБ» — «нет препятствий идиотам»… (в смысле их неуместной фантазии).

              +5

          Уважаемый Иван Николаевич, а что у Владимира Ивановича значилось в «услугах»? Он работал с контрацептивами/без/или рассматривал оба варианта оказания услуг?(smoke)

          +5

      Уважаемый Иван Николаевич, действительно,  времена меняются.

      И цифровизация, интернет предоставляют большие возможности, которыми каждый юрист пользуется в меру своего интеллекта.

      Но в целом, при существенном изменении форм самоорганизации юридической практики ,  сущность взаимоотношений юриста и клиента остаётся неизменной.

      Просто с развитием интернета все это стало наглядным, а раньше было закамуфлировано.

      По моим личным наблюдениям процент людей с мозгами, энергией и совестью составляет около 20%, остальные, конечно, в клиенты не годятся и даже если ко мне обращаются, то таковым я просто отказываю, вежливо, но твёрдо, даже во встрече.

      А что касается многих наших коллег по цеху, так в силу незыблимых законов психологии далеко не все юристы действительно хотят быть юристами, хотя и существуют в этой профессиональной оболочке. 

      Так что примем ситуацию как есть, будем общаться только с настоящими профессионалами, в т.ч. и на Праворубе и будем наслаждаться победами в этой совершенно неконкурентной среде :)

      +15
      Свернуть ветку

        далеко не все юристы действительно хотят быть юристами, хотя и существуют в этой профессиональной оболочкеУважаемый Андрей Владимирович, именно так — многим юрологам дипломы подарили / купили родители или «папики», причём иногда вместе с должностью, и общаться с ними нет никакого смысла, да и желания.

        +5

      Уважаемый Иван Николаевич, мой прогноз более пессимистичен — во времена острых кризисов, фактически, предвоенных (что уж там душой кривить), наша профессия, не только перестает быть востребованной, но и все больше деградирует вместе с обществом.
      Очевидно, что свои проблемы большинство населения старается решать около-правовыми, или совсем неправовыми путями.
      Добавим к этой «радости» уже упомянутую Вами деградацию личности — привет ЕГЭ, образованию в целом, и Минкультуры РФ, в особенности.
      Добавим приход в профессию странных людей, получивших удивительное образование в разных заведениях, где их обучают те, кто, в основном, получил образование во времена торжества «демократических преобразований» начала-середины 90-х.

      +13
      Свернуть ветку

        Уважаемый Андрей Юрьевич, может быть я недостаточно прямо высказался, но смысл моей статьи как раз в том, что стаду невозможно, да и не нужно помогать — предназначение стада совершенно иное и сугубо гастрономическое, и в этих условиях настоящим юристам нужно ориентироваться не на баранов, а на их пастухов, если они конечно хотят жевать не только травку, но и шашлычок ;)

        +5
        Свернуть ветку

          Уважаемый Иван Николаевич, отнюдь — предельно ясно. Проблема в том, что, во-первых, «пастухов» на всех не хватит; во-вторых, именно «пастухи», в большинстве случаев, решают свои проблемы без нашего участия; переиначивая известное выражение, приписываемое Стресснеру — «Друзьям — всё, остальным — закон»

          +8

      Уважаемый Иван Николаевич, хотелось бы двигаться в сторону естественного отбора немного быстрее. Предлагаю установить возможность общения на личных страницах через мессенджер ватсап и Вайбер. Это бы ускорило коммуникации специалиста.

      +7
      Свернуть ветку

        Уважаемый Николай Васильевич, а что сейчас мешает установлению прямых связей между профессионалом и его доверителем с использованием любых мессенджеров и каналов коммуникаций? 
        К примеру, на моей личной странеице нет мобильного телефона, но есть адрес электронной почты и ссылка на аккаунт в телеграм, и этого более чем достаточно, тем более, что есть ещё и система прямых заявок и возможность отправить личное сообщение прямо на сайте ;)

        +6

      Уважаемый Иван Николаевич, хотелось бы надеется на лучшее, при этом жизнь показывать обратное! Когда принимал для себя решение о вступление в адвокатское сообщество, долго размышлял о целесообразности. Статус юриста мне не мешал, преград никаких… Но, решение было принято в пользу адвокатуры. Многие наши уважаемые коллеги не имеют статуса адвоката, и ничто им не мешает. Многие имеют статус, но им мешает всё! У каждого есть выбор, и статус или его отсутствие, не имеет в этой жизни никакого значения. Мне кажется, что цифровизация, как и другие предметы, объекты, помогают человеку. Но, вот, как ими воспользоваться, это другое дело! Из железной руды можно сделать топор, а можно стенобитное орудие. Соцсети можно применять, как во благо, так и для пропаганды и отупения… Если не придавать важного значения, то и соцсети могут применяться, в той или иной мере…  В моей практике, доверители приходят, как из соцсетей, так и с Праворуба!

      Если вспомнить историю, то ничего нового не происходит...
      Образование, власть, экономика…
      Пришло время для осмысления!
      Спасибо Вам статью! (bow)

      +12

      Уважаемый Иван Николаевич, учитывая цифровизацию всего и вся, действительно, специализированные сайты повысят свою ценность. Ну а думающий юрист или адвокат всегда будет и делиться опытом, и впитывать опыт коллег, и повышать свою квалификацию и изучать что-то новое.
      Ну а читать не только профессиональную литературу, но и классику тоже надо. Благодаря одному из клиентов заинтересовался книгой Астафьев В.Н. «Прокляты и убиты».
      Что касается представителей молодого поколения, то одни, действительно, будущие банкроты и должники по исполнительным производствам, а другие, уверен, не подведут и последняя на данный момент конференция это показала относительно формирующихся династий адвокатов.

      +8

        Уважаемый Иван Николаевич, поучительная статья, заставляет задуматься о происходящем.
        Ясно одно, что за интернет-технологиями — будущее и к этим инструментам коммуникации, продвижения и развития надо адаптироваться, иначе можно остаться «за бортом».

        +6
        Свернуть ветку

          Уважаемый Дмитрий Владимирович, никто даже не сомневается в значимости интернета и современных средств коммуникации, но профессионалы должны понимать, что любое оружие является обоюдоострым, и правильно выбирать как сферу приложения своих усилий, так и инструментарий для достижения поставленных перед собой целей.

          +4

        Уважаемый Иван Николаевич, сегодня на подходе к суду наступил на надпись на асфальте
        составление иска. 3000 рублейВот правильно! Главное  — найти ту грань в цене, которую переступать нельзя. И весь асфальтовый люмпениат твой, можно делать деньги «на обороте».

        Вспомнился коллега, с которым общались на рубеже веков (ХХ-ХI):
        Я больше 100 долларов (тогда все считалось в долларах — прим. мое) никогда за работу не беру. И не делаю ничего. А когда начинают предъявлять претензии, говорю: «А чего вы хотели за такие деньги?!»

        +13
        Свернуть ветку

          Уважаемый Олег Витальевич, вспоминается шутка! Заходит человек в кабинет к адвокату. Можно спросить, говорит человек. Сначала оплатите консультацию, а потом заходите, отвечает адвокат. Человек оплачивает консультацию, заходит к адвокату, и спрашивает где находится парикмахерская.  :)

          +9

          весь асфальтовый люмпениат твой, можно делать деньги «на оборотеУважаемый Олег Витальевич, к сожалению, очень многие юристы скатываются именно к этому, а в итоге, отношение ко всем юристам падает даже ниже таких вот наасфальтных предложений (smoke)

          +6
          Свернуть ветку

            Уважаемый Иван Николаевич, очень глубокая публикация, я б сказал пророческая, что если честно и пугает!) Юрологический побочный эффект идёт дальше, ведь есть не только демпинг, но и игра на серьезное повышение,  после написанного иска за 25000₽,  который состоит из 2-3 страниц, с ошибочной орфографией и указанием нескольких статей с примитивным описание ситуации и плюс Советы  «вы можете сами теперь идти в суд этот иск, как инструкция, вам платить адвокатам не надо это бессмысленно....», которые дают 100% проигрышный эффект!
            Дальше ищут «хорошего» адвокат/юриста, но уже денег  и доверия к нему нет....

            Насчет поколения и образования… сам преподаю в колледже и университете уже 5 лет. Сказать, что с мотивацией, ценностями, усвоением и базовыми знаниями есть проблемы это ничего не сказать.
            Случай, сидим на зачете первый курс (16-17 лет), с горем пополам почти все сдали из 80 человек (принципиально не валю, жаль деньги родителей на пересдачу), осталось 8 человек, спрашиваю, что такое право, закон (самый лёгкий билет держу специально для двоечников), молчат, говорю можете помогать друг другу отвечайте вместе, молчат, говорю — ладно, кто президент нашей страны, назовите фио, молчат, одну поднимаю, говорю — ну, кто президент нашей страны, говорит не знаю, поднимаю всех по очереди, ноль! Один (самый умный) залез в телефон и крикнул- ПУТИН!!! и все за ним да Путин, спрашиваю, а Имя и Отчество, молчание продолжилось еще 5-10 минут…

            +7
            Свернуть ветку

              Уважаемый Михаил Меликович, в начале 2000-х меня  однажды пригласили поучаствовать в работе госкомиссии одного из юридических ВУЗов, но после выслушивания ответов первой десятки, ректор отпаивал меня коньяком, и успокаивал тем, что все они попадут на работу в госорганы и мне будет с ними легко справляться... 
              Его слова оказались пророческими — я и сейчас периодически встречаю этих тупиц выпускников в различных органах, порой на довольно высоких должностях, и понимаю, что им совершенно наплевать на право и законность, их интересуют только собственные, меркантильные интересы, а госслужба для них является просто средством личного обогащения, далеко не законными методами...

              +9
              Свернуть ветку

              Уважаемый Михаил Меликович,
              говорю — ладно, кто президент нашей страны, назовите фио, молчаНу Вы валите студентов просто жестко(gun) По нонишним временам считается, что студенту на экзамене достаточно знать, какой предмет он сдает и фамилию преподавателя(giggle) Моя дочь второклассница, кстати, на Ваш вопрос не задумываясь назвала мне и фамилию и имя с отчеством  Президента России. Так что не все потеряно еще.
              Очень жаль, что наша система высшего образования заточена на то, чтобы тянуть за уши всех, кто к этому абсолютно не пригоден:(

              +8
              Свернуть ветку

                Уважаемый Игорь Михайлович, это верно, что не все потеряно.  Я своих сыновоей назвала Владимир и Дмитрий и они, ученики начальных классов, уже знают, какой президент был в годы их рождения. :D

                +5
                Свернуть ветку

                Уважаемый Игорь Михайлович,
                профессор студенту на экзамене:
                — назовите мою фамилию и я Вам три поставлю.
                студент профессору:
                — давайте я лучше назову, как Вас студенты называют!

                +6
                Свернуть ветку

                  Уважаемый Евгений Алексеевич, (Y)
                  А вот еще анекдот, правда с очень большой бородой:
                  Студент-юрист сдает экзамен. Ну, понятно, плохо сдает, профессор два ставить хочет.
                  Студент и говорит:
                  — Профессор, давайте так, я вам задаю вопрос, Вы, если отвечаете, ставите мне два, ну а если нет, то пять. Профессор соглашается.
                  Студент:
                  — Что такое — с одной стороны законно, но нелогично, с другой, логично, но незаконно, и с третьей, и незаконно, и нелогично?
                  Профессор ничего не придумал, поставил 5 и спрашивает, что же это такое.
                  Студент:
                  — Профессор, вот вам 60 лет, а вашей жене — 20.
                  Это законно, но нелогично. У вашей жены есть молодой любовник — это логично, но незаконно.
                  А то, что вы сейчас этому любовнику 5 поставили — это и нелогично, и незаконно.

                  +6

                  Уважаемый Евгений Алексеевич, а вот еще анекдот. Свежайший: если бы меня спросили, кто президент России, я бы промолчала. Ну Вы поняли.  А все бы подумали, что я тупая.

                  +2

                Уважаемый Игорь Михайлович, Вы же вроде преподавали, наверняка знаете, что среди студентов встречаются очень толковые ребята. Я это могу и сам подтвердить, исходя из своей преподавательской практики.

                Постоянно вдалбливал ребятам, что если у них случится трудовой/гражданский/арбитражный и т.п. спор, у них будет время порыться в интернете и найти толкового юриста. А вот если ими заинтересуются правоохранительные органы, может статься, что времени позвонить адвокату у них попросту не будет. 

                И некоторые мои слова поняли, уголовным процессом начали интересоваться всерьёз. В итоге куратор группы, да и сами ребята были ошарашены тем, что все сдали экзамен с первого раза, даже самые отстающие.

                +7
                Свернуть ветку

                  Уважаемый Фаниль Рафисович,
                  среди студентов встречаются очень толковые ребятавстречаются конечно, но с каждым годом все реже и реже. 
                  Отношение к учебе другое. Плюс установки от администрации тащить пока появляются на занятиях хотя бы. А они это знают и пользуются.
                  Бывает что группа подберется дружная, сплоченная, тогда  отстающих подтягивают и потом друг друга в жизни не теряют, каждый год встречаются. Но это редко сейчас. К сожалению.

                  +4
                11 Мая 2021, 08:08 #

                Уважаемый Игорь Михайлович, название предмета и фамилия преподавателя, это вопросы на 4 и 5, по нашим временам. В лучшем случае, назовут аббревиатуру типа ИГПЗС, БЖД, ТГП т.к. так в расписании было написано. Если мою фамилию, в половине случаев, на зачёте вспоминали, то имя отчество обычно нет, т.к. их пишут, обычно, на первой странице конспекта и более к ним не возвращаются.

                +3
                Свернуть ветку

        Уважаемый Иван Николаевич, по моему ощущению сейчас прикладываются огромные усилия, чтобы нас разобщить, снизить качество  образования, в том числе и юридического. В этих условиях те усилия повышение правовой культуры и сплочения профессионалов от юриспруденции и экспертов, которые предпринимает Праворуб и Вы лично в первую очередь, трудно переоценить. Те кто этого не понимают, поймут потом, но будет поздно. Огромное спасибо Вам за этот подвижнический труд!(bow)

        +7
        Свернуть ветку

          сейчас прикладываются огромные усилия, чтобы нас разобщить, снизить качество образования, в том числе и юридическогоУважаемый Игорь Михайлович, это не только Ваше ощущение — правящим элитам во все времена было удобнее управлять стадами одиночек, не имеющими ни ясных представлений о происходящем, ни перспектив в будущем. Их принцип: 
          Гражданин должен быть всегда в чём-то неправ, всегда чего-то просить, и всегда быть должен. © Именно поэтому, а точнее для этого, сейчас глобально снижается уровень образованности населения, принимается огромное количество безумных законов, и всё медиа-окружение заполняется информационным мусором, вытесняющим реальные знания и значимые факты. 
          В нашей стране всё делается во имя человека, и для блага человека, и мы все хорошо знаем этого человека! © 

          +7

        Уважаемый Иван Николаевич,  юридический рынок переполнен. Мне думается, что Праворуб станет «клубным» сообществом и взносы будут приличные (от 3 тр в месяц), что позволит остаться успешным профессионалам, проверенным в делах (в бою) и серьезным клиентам станет удобнее находить подходящего профессионала. Теория «шести рукопожатий» будет работать быстрее.

        +4
        Свернуть ветку

          юридический рынок переполненУважаемая Наталья Геннадьевна, да, переполнен… НЕпрофессионалами, всевозможными маркетологами, да и просто мошенниками, и мы пытаемся создать на Праворубе оазис профессионализма и здравомыслия. 
          И да, клубные взносы будут расти, как минимум пропорционально инфляции.

          +8

        Уважаемый Иван Николаевич, Вы верно подметили про большую закредитованность. В связи с этим недавно КС принял постановление, которым разрешил обращать взыскание на единственное жилье, пока только роскошное. Но это первый шаг к тому, чтобы забирать любое единственное жилье.

        +8
        Свернуть ветку

          Уважаемый Семен Владимирович, да, направление «законодательной мысли» совершенно очевидно, и скоро исчезнут последние иллюзии о «невозможности» лишения единственного жилья, выселения несовершеннолетних и т.п., и тот, кто этого не поймёт, в полной мере испытает на себе «прелести» дикого капитализма.

          +5
          Свернуть ветку

            Уважаемый Иван Николаевич, мне иногда кажется, что группа ученых, занимающаяся совершенствованием нашего законодательства уже исчерпала себя...

            … либо решает какие-то иные задачи, которые сложно связать с правотворчеством.
            Я в этих мыслях укрепляюсь после изучения, так называемой, гаражной амнистии (Федеральный закон от 5 апреля 2021 г. N 79-ФЗ)

            +5
            Свернуть ветку

        Уважаемый Иван Николаевич, очень справедливые наблюдения Вами изложены. Последствия ЕГЭ выглядят необратимыми, клиповость мышления и способность понять одну простую и короткую мысль выглядят угрожающе, но уже не удивляют и не возмущают. Это просто такое время и такие люди, принявшие отсутствие собственного интеллектуального развития за аксиому.

        Это выбор. Выбор быть тупым. Я принимаю его с уважением.

        Впрочем, с такими людьми тоже можно работать. У меня недавно был доверитель с несложным земельным спором. Пришел на консультацию, минут тридцать внимательно меня слушал, потом сказал — я все равно ничего не понял, скажите сколько денег. Сказала, договорились, заключили соглашение, мне выдали доверенность.

        Далее общение строилось в основном в телефонном режиме, обстоятельства ведения дела и процесса доверителя не интересовали. Я ему начинала рассказывать о результатах очередного судебного заседания. А мне в ответ — мы уже выиграли? Нет еще? А когда выиграем?

        В общем, еле дождалась пока выиграем. :D Сложно это, ограничивать содержательное общение с доверителем, односложными фразами и узкими задачами.

        +10
        Свернуть ветку

          Это выбор. Выбор быть тупым. Я принимаю его с уважением.Уважаемая Софья Ароновна, это достойно скрижалей (giggle) 
          Да, нам остаётся только уважать чужой выбор, даже если это выбор быть тупым ;)

          +6
          11 Мая 2021, 11:55 #

          Уважаемая Софья Ароновна, поддерживаю! Очень часто люди не понимают или даже не пытаются понять, когда им объясняешь простые вещи из разряда «надо делать вот так, чтобы получить промежуточный результат и на основании этого выйти к финишу». Смотрят пустыми глазами, как на уроке… И самая беда в том, что им не нужны эти объяснения, многие граждане считают что чем больше говоришь — тем хуже владеешь темой.

          +3
          Свернуть ветку

            Уважаемый Михаил Александрович, чем дольше работаю, тем отчетливее понимаю, что все житейские ситуации с которыми к нам приходят доверители очень цикличны, редко случается что-то новое, обычно все этапы и обстоятельства понятны при ознакомлении с документами.

            И когда задаешь конкретные вопросы по информации, которую от адвоката пытаются скрыть или не досказать, ну вроде как «адвокат дурак и живет первый день на белом свете, надо его нам хитрецам использовать втемную», люди впадают в стопор, а потом с криком «откуда вы знаете?» начинают убегать(rofl) Меня это забавляет и не вызывает расстройства, потому как люди пытающиеся сразу наврать адвокату вряд ли станут моими доверителями.

            +2
            Свернуть ветку
              11 Мая 2021, 16:00 #

              Уважаемая Софья Ароновна, это чуть иные граждане. С ними можно работать, проявляя некоторую осмотрительность и с доплатой за неискренность. :)

              +2

        Уважаемый Иван Николаевич, да просто каждому нужно работать качественно и добросовестно. Кому надо — тот найдет, сравнит, сделает правильный выбор. Кому не надо — тому не надо. 
        У меня последнее время так и происходит. И я перестала об этом думать. Просто хорошо работаю и доверители это видят и ценят.

        +3
        Свернуть ветку

          Уважаемая Ольга Витальевна, проблема «бездумья» гораздо шире и глубже, она глобальна и запланирована... 
          ↓ Читать полностью ↓
          Я процитирую финальную «проповедь» из дневника главного героя книги Вадима Панова "kamataYan
          * * * 
          Будущее… – произнес Орк, несильно растягивая слова. – Для большинства из вас, орки мои, это абсолютно непонятный термин, особенно – далекое будущее, выходящее за пределы нескольких дней. Всего несколько следующих дней кажутся будущим, и вы не можете представить, что случится на их исходе… Вы живете здесь и сейчас, орки мои, вас отучили думать о том, что будет завтра, вас вообще отучили думать, изгадив головы оглушающим потоком информационного мусора. Будущее для вас – это туман абсолютной безвестности и сто тридцать первая серия бесконечного шоу о войнах космической империи, приближающиеся праздники и срок платить по кредиту.

          А значит, будущего для вас нет – но почему? Почему у вас отняли будущее, орки мои? Чем вы провинились? Зачем вас научили считать, что нет ничего важнее «здесь и сейчас»? Зачем подрезали крылья? Ответ прост: о будущем имеют право думать хозяева, но не рабы. Время для всех разное, для вас оно – работа и кредит, для ваших повелителей – жизнь. И они сделают все, чтобы так оставалось впредь. Чтобы только они определяли, каким будет будущее.</p>

          Орк сидел в той же студии, которую Джефферсон помнил по предыдущим записям: в очень темной комнате, стену которой разрывала грубая белая надпись: kamataYan

          Сегодня он был одет в черную мантию с капюшоном и держал в руке круглые карманные часы. Судя по всему – золотые. Сделав паузу, Орк щелчком откинул крышку, посмотрел на циферблат так, словно его действительно интересовало время, и продолжил:

          – Вы спрашиваете, почему сейчас, убивая, я говорю о будущем? Потому что все из-за него, орки мои, все только из-за него. Все, что происходит вокруг, делается ради того, что случится потом, ради будущего – ведь время необратимо. Жизнь необратима, орки мои, никто не живет назад, только вперед – в будущее! Тот, кто это понимает, – владеет вами! И живет, сметая преграды настоящего, – живет вперед! В будущее направлены стремления и мечты – не в прошлое! В будущее направлено время и жизнь, сама идея жизни – в будущем! И если у вас нет будущего – у вас нет ничего, даже жизни.</p>
          На этих словах Орк впервые посмотрел в камеру и снял smartverre, открывая миру лицо.

          – А кто вы без стремлений, орки? Что будет, если исчезнут ваши мечты? Только ваши… Вы понимаете меня? Вы понимаете, что времени плевать, – оно все равно идет, стрелки крутятся, отсчитывая секунды, будущее все равно наступит, и вопрос лишь в том, кто его создаст: вы или те, кто вас презирает? И если будущее создадут они, вас в нем не окажется.

          Орк захлопнул крышку часов, грустно улыбнулся и устало закончил:
          – Я не вижу ваших глаз, орки, но надеюсь, в них блеснули огоньки понимания. Надеюсь, глядя на меня, вы не только рычали от ненависти, но и слушали. И если вы слушали, вы уже поняли, что kamataYan – это не вирус. Это будущее, которое я вам дарю. Будущее, в котором вы есть.
          * * *
          Я не знаю, в каком году вы прочитали мой дневник.
          Возможно, описанное в нем настоящее давно перестало быть для вас близким будущим и превратилось в настолько далекое прошлое, что вы приняли мою историю за художественный вымысел. Возможно, вы снимаете респиратор, только оказавшись в герметичном бункере, питаетесь крысами, пьете восстановленную воду и каждый час посылаете в мой адрес проклятия.
          Возможно, вы умерли.
          Возможно, вы убили меня и так спаслись.
          Я не знаю, что для вас реальность и какую картину мира вам велено считать единственно верной. Да и плевать я на это хотел, потому что если вы прочитали книгу, вы уже знаете все, что нужно. А теперь закройте ее, отложите в сторону и помолчите.
          И вспомните, как все будет.

          +3

        Уважаемый Иван Николаевич, такую «широкую» проблему невозможно решить узким «кланом» юристов.
        Будущее рождается здесь и сейчас. А поэтому: работаем, товарищи, работаем8)

        +3

        Уважаемый Иван Николаевич, очень познавательная статья. Подумалось мне вот о чем. Вы пишите, что поколение ЕГЭ с клиповым мышлением, будующие  клиенты в делах о банкротстве… Но они же молодые россияне будут врачами, инженерами, строителями, законодателями депутатами и даже СУДьями. Как жить то будем???? Или китайцами себя окружим? Тут впору о среднеазиатском праве призадуматься, и восточных языках… вот где перспектива останется:?

        +4
        Свернуть ветку

          Уважаемый Алексей Васильевич, уже сейчас падение уровня образованности и профессионализма заметно во всех сферах, и в скором времени ситуация точно не улучшится… Не знаю, кем будут заменены инженеры, врачи, учёные, но точно ведь не блоггерами и инстамажорами... (smoke)

          +4
          Свернуть ветку

            Уважаемый Иван Николаевич, согласен. Но что-то мне подсказывает, что за молодое поколение страны, несёт ответственность и старшее поколение, т.е. мы. В своё время проиграли страну. Сейчас проигрываем и молодежь, т.е будущее.

            +3

    Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

    Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?

    Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

    Статьи
    Что такое «наиболее вероятно» в заключении эксперта, или метод Монте-Карло в реконструкции ДТП
    Эксперт
    Никонов Владимир Николаевич
    02 Апреля 2016, 14:48
    Судебная практика
    О том, как проснувшись утром, Вы можете неожиданно узнать, что оштрафованы на 1 000 000 рублей или: "С ...
    Адвокат
    Блинов Анатолий Сергеевич
    02 Ноября 2011, 12:13
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    Написать заявление на увольнение по собственному желанию или уволят по статье за прогулы, или опоздания, ...
    iravde
    19 Января 2012, 14:55
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    Уважаемые специалисты, отец брал кредит и умер. теперь пришло уведомление о необходимости погасить долг....
    user17430
    04 Мая 2016, 14:52
    Статьи
    Как наказать ФГУП «Почта России» на 30 000 рублей за безалаберность и нарушение контрольных сроков пересылки ...
    Юрист
    Ермоленко Андрей Владимирович
    15 Января 2015, 13:14
    Личные блоги
    Как обогнать конкурентов и покорить вершины Интернета? Рекомендации по продвижению сайта юридических ...
    Адвокат
    Бондарчук Владимир Юрьевич
    29 Августа 2016, 07:48
    Судебная практика
    Юристы по наследству в Тюмени разрешили спор между наследниками путём заключения мирового соглашения ...
    Адвокат
    Ташланов Антон Олегович
    17 Августа 2020, 16:18
    Статьи
    "Наследование" права постоянного бессрочного пользования или можно ли переоформить постоянное бессрочное ...
    Адвокат
    advokat7777
    02 Декабря 2015, 18:15
    Статьи
    Перспективы рынка юридических услуг от Минюста России
    Адвокат
    Шелестюков Роман Николаевич
    18 Ноября 2018, 20:43
    Статьи
    О регулировании рынка юридических услуг. Предложения адвокатов Сахалинской адвокатской палаты Л.В.Рощупкиной ...
    Адвокат
    Минина Ольга Витальевна
    06 Июня 2019, 10:22
    Статьи
    Что такое «наиболее вероятно» в заключении эксперта, или метод Монте-Карло в реконструкции ДТП
    Эксперт
    Никонов Владимир Николаевич
    02 Апреля 2016, 14:48
    Судебная практика
    О том, как проснувшись утром, Вы можете неожиданно узнать, что оштрафованы на 1 000 000 рублей или: "С ...
    Адвокат
    Блинов Анатолий Сергеевич
    02 Ноября 2011, 12:13
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    Написать заявление на увольнение по собственному желанию или уволят по статье за прогулы, или опоздания, ...
    iravde
    19 Января 2012, 14:55
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    Уважаемые специалисты, отец брал кредит и умер. теперь пришло уведомление о необходимости погасить долг....
    user17430
    04 Мая 2016, 14:52
    Статьи
    Как наказать ФГУП «Почта России» на 30 000 рублей за безалаберность и нарушение контрольных сроков пересылки ...
    Юрист
    Ермоленко Андрей Владимирович
    15 Января 2015, 13:14
    Личные блоги
    Как обогнать конкурентов и покорить вершины Интернета? Рекомендации по продвижению сайта юридических ...
    Адвокат
    Бондарчук Владимир Юрьевич
    29 Августа 2016, 07:48
    Судебная практика
    Юристы по наследству в Тюмени разрешили спор между наследниками путём заключения мирового соглашения ...
    Адвокат
    Ташланов Антон Олегович
    17 Августа 2020, 16:18
    Статьи
    "Наследование" права постоянного бессрочного пользования или можно ли переоформить постоянное бессрочное ...
    Адвокат
    advokat7777
    02 Декабря 2015, 18:15
    Статьи
    Перспективы рынка юридических услуг от Минюста России
    Адвокат
    Шелестюков Роман Николаевич
    18 Ноября 2018, 20:43
    Статьи
    О регулировании рынка юридических услуг. Предложения адвокатов Сахалинской адвокатской палаты Л.В.Рощупкиной ...
    Адвокат
    Минина Ольга Витальевна
    06 Июня 2019, 10:22
    Ваши персональные заметки к публикации
    Видны только вам
    Рейтинг публикации: «Что происходит на юридическом рынке России: эволюция или деградация? Цифровизация юридических услуг: новые возможности роста или тупик? Юристы VS «юрологов», индивидуализм VS кооперации » 5 звезд из 5 на основе 70 оценок.
    ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
    Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
    Дорого, но зато качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
    ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
    компетенции: трейдинг, инвестиции, страхование, налоги, юридические лица, долги, ответственность, комбинации.
    Консультации, дела.
    Действую с интересом, спокойно и тщательно, очно и дистанционно.
    ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
    Защита директоров и собственников. Субсидиарка. Банкротство. Налоги. КИИ. 17+ лет опыта, 250+ кейсов на портале. Сопровождение и защита бизнеса. В том числе онлайн по всей России | @fishchuk_pravo
    Разместить свою визитку
    Похожие публикации
    Что такое «наиболее вероятно» в заключении эксперта, или метод Монте-Карло в реконструкции ДТП
    Статьи, 02 Апреля 2016, 14:48 02 Апреля 2016, 14:48
    О том, как проснувшись утром, Вы можете неожиданно узнать, что оштрафованы на 1 000 000 рублей или: "С ...
    Судебная практика, 02 Ноября 2011, 12:13 02 Ноября 2011, 12:13
    Написать заявление на увольнение по собственному желанию или уволят по статье за прогулы, или опоздания, ...
    Вопросы и ответы онлайн (архив), 19 Января 2012, 14:55 19 Января 2012, 14:55
    Уважаемые специалисты, отец брал кредит и умер. теперь пришло уведомление о необходимости погасить долг....
    Вопросы и ответы онлайн (архив), 04 Мая 2016, 14:52 04 Мая 2016, 14:52
    Как наказать ФГУП «Почта России» на 30 000 рублей за безалаберность и нарушение контрольных сроков пересылки ...
    Статьи, 15 Января 2015, 13:14 15 Января 2015, 13:14
    Как обогнать конкурентов и покорить вершины Интернета? Рекомендации по продвижению сайта юридических ...
    Личные блоги, 29 Августа 2016, 07:48 29 Августа 2016, 07:48
    Юристы по наследству в Тюмени разрешили спор между наследниками путём заключения мирового соглашения ...
    Судебная практика, 17 Августа 2020, 16:18 17 Августа 2020, 16:18
    "Наследование" права постоянного бессрочного пользования или можно ли переоформить постоянное бессрочное ...
    Статьи, 02 Декабря 2015, 18:15 02 Декабря 2015, 18:15
    Перспективы рынка юридических услуг от Минюста России
    Статьи, 18 Ноября 2018, 20:43 18 Ноября 2018, 20:43
    О регулировании рынка юридических услуг. Предложения адвокатов Сахалинской адвокатской палаты Л.В.Рощупкиной ...
    Статьи, 06 Июня 2019, 10:22 06 Июня 2019, 10:22
    Продвигаемые публикации