Дельфин очень похож на акулу, но разница между ними, как между кошкой и селедкой. В уголовном процессе также есть явления очень похожие внешне, но принципиально различные. 

Посадили человека в тюрьму. Что это такое? Зависит от того, когда посадили — до приговора или после.

Если до, то это мера пресечения — временная мера, применяемая к еще не признанному виновным (невиновному), чтоб не сбежал от правосудия, которому предстоит разобраться, виновен он или нет. Если после, то это мера наказания — кара, возмездие за совершенное преступление, виновность в котором суд уже установил. 

Таким образом, мы подошли к главному вопросу этой публикации — к необходимости отличать меру пресечения (до приговора) от меры наказания (после).

Эти меры только тюрьмой не ограничиваются. На вкус и цвет выбор есть. Что меры пресечения, что меры наказания — это группы. 

Меры пресечения (до приговора):

  • подписка о невыезде
  • личное поручительство
  • наблюдение командования воинской части
  • присмотр за несовершеннолетним обвиняемым
  • запрет определенных действий
  • залог
  • домашний арест
  • заключение под стражу

Меры наказания (после приговора):

  • штраф
  • лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью
  • лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград
  • обязательные работы
  • исправительные работы
  • ограничение по военной службе
  • ограничение свободы
  • принудительные работы
  • арест
  • содержание в дисциплинарной воинской части
  • лишение свободы на определенный срок
  • пожизненное лишение свободы
  • смертная казнь 

И смотрите не перепутайте, как говорил герой С. Довлатова. 

Теперь важное. Что меры пресечения, что меры наказания конвертируемы, взаимозаменяемы. Одна мера пресечения может быть заменена на другую: заключение под стражу — на залог, залог — на домашний арест, а тот в свою очередь — на подписку о невыезде, и т. д. С мерами наказания — та же история.

Теперь самое важное. Мера пресечения меняется на меру пресечения. Мера наказания меняется на меру наказания. Но невозможна замена меры пресечения мерой наказания, равно как и наоборот. Они не смешиваются! Как бензин не смешивается с водой. Потому что это разные сущности: одна применяется в отношении невиновного до приговора, другая — в отношении виновного после приговора.

Прежде чем мы перейдем, наконец, к героям нашей публикации, еще одно уточнение про меры наказания.

Некоторые из них по приговору суда могут применяться условно. Назначил суд виновному лишение свободы (тюрьма), но видит, что парень, вроде, хороший… И тогда суд это наказание назначает условно — в тюрьму тот не едет, живет обычной жизнью, но наказание над ним висит. И если вести он себя будет плохо, то суд «условку» отменит, и тот поедет отбывать в тюрьме назначенный ему по приговору срок. 

Именно так и произошло с Навальным. Суд над ним состоялся еще в 2014 году, с вынесением приговора. Суд признал его виновным и назначил ему меру наказания — 3,5 года лишения свободы. Но условно. Поэтому Алексей Анатольевич остался на свободе, но это наказание над ним висело. И когда на рубеже 2020-2021 годов государство посчитало, что ведет он себя плохо, оно включило описанный выше механизм по превращению условного осуждения в реальное. И Навальный отправился отбывать срок, назначенный приговором еще в 2014 году

То есть, в 2021 году суд не решал вопрос о его виновности и о размере наказания — эти вопросы были решены приговором 2014 года. Сейчас решался вопрос только о замене условного осуждения по тому приговору реальным за плохое поведение.

Как я неоднократно указал, действительно, после приговора обсуждаются только меры наказания, но не меры пресечения, которые живут только до приговора. Тем удивительнее было от профессора Соловья, радовавшего нас инсайдами из коридоров высокой власти, после замены Навальному условного срока реальным услышать следующее

Профессор за инсайд выдавал заведомую глупость. Потому что (надеюсь, я сумел это объяснить) домашний арест (мера пресечения) не может быть альтернативой назначенному приговором 2014 года 3,5-летнему сроку лишения свободы (мера наказания). 

Делал это профессор настойчиво по нескольку раз на дню в разных эфирах. Я как его преданный фейсбучный подписчик решил спасти его репутацию и попытался ему объяснить то, что рассказал в этой публикации. Профессор прислушался и транслировать глупость прекратил, а меня в благодарность… забанил. Потому что (см. картинку выше)...

– А вы на «Студебеккере»?
– Можете считать нашу машину «Студебеккером», – сказал Остап злобно, – но до сих пор она называлась «Лорен-Дитрих». Вы удовлетворены?
Но шофер-любитель удовлетворен не был.
– Позвольте, – воскликнул он с юношеской назойливо­стью, – но ведь в пробеге нет никаких «Лорен-Дитрихов». Я читал в газете, что идут два «Паккарда», два «Фиата» и один «Студебеккер».
– Идите к чертовой матери со своим «Студебеккером»! – заорал Остап. – Кто такой Студебеккер? Это ваш родственник Студебеккер? Папа ваш Студебеккер? Чего вы прилипли к человеку?! Русским языком ему говорят, что «Студебеккер» в последний момент заменен «Лорен-Дитрихом», а он морочит голову. «Студебеккер»! «Студебеккер»!
Юношу уже давно оттеснили распорядители, а Остап долго еще взмахивал руками и бормотал:
– Знатоки! Убивать надо таких знатоков! «Студебеккера» ему подавай!
 

Автор публикации

Адвокат Матвеев Олег Витальевич
Москва, Россия
Только уголовные дела. Следователь с 1998, прокурор с 2001, адвокат с 2002.

Да 85 84

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Более 20 участников...
  • 23 Августа 2021, 12:37 #

    Уважаемый Олег Витальевич, вот знал бы хоть немного про этого «соловья», а так ведь не знаю и сказать мне нечего…

    +10
    • 23 Августа 2021, 12:50 #

      Уважаемый Владимир Михайлович, может, оно и к лучшему

      +9
    • 24 Августа 2021, 10:16 #

      Уважаемый Владимир Михайлович, это, судя по всему, известная личность и русофил.

      +4
      • 24 Августа 2021, 14:45 #

        судя по всему, известная личность и русофил. Уважаемый Владислав Александрович, не, не брошусь изучать интернет ради ознакомления с «известной» личностью.
        Оно мне надо-ть?

        +6
        • 25 Августа 2021, 11:26 #

          Уважаемый Владимир Михайлович, иногда стоит, чтобы понять кто есть кто.«Изволь объявить при съезде в Полате всем министром, которые в конзилию съезжаютца, чтоб они всякие дела, о которых советуют, записывали и каждой бы министр своею рукою подписывали, что зело нужно, надобно и без того отнюдь никакого дела не определяли, ибо сим всякого дурость явлена будет»(Указ Петра I Ближней канцелярии от 7 октября 1707 года)

          +4
        • 27 Августа 2021, 06:15 #

          Уважаемый Владимир Михайлович, если бы у меня была возможность, я бы Вас забанил лет так на 50-ть. :D
          Всё в духе...
          Ничего нового...
          А я, заметьте, знаю, знаю я, кто тахой САЛАВЕЙ и в теме этой темы.

          +3
          • 27 Августа 2021, 16:36 #

            Уважаемый Андрей Валерьевич, а и хорошо, что у Вас нет такой возможности, не Ваш это ресурс.
            На Вашем «ресурсе» Вы бы меня никогда не увидели, не то, что «забанили».
            А всё почему? Да потому что Вы не оставили в данной теме ни одного приличного оценочного коммента по теме, всё к моим придираетесь.
            Оно и ладно, а то возьмись какое дело и… пожалуйста. ©))

            +1
  • 23 Августа 2021, 14:07 #

    Уважаемый Олег Витальевич, я не совсем понял. Если в 2014 назначен срок 3,5, то он должен был закончиться в 2018. А как его заменяют в 2021? Насколько я себе представлял, условный срок может быть заменен на реальный, если нарушения допущены именно в течение условного срока. В противном случае под этим «висением» можно всю жизнь скоротать.

    +15
    • 23 Августа 2021, 14:35 #

      В противном случае под этим «висением» можно всю жизнь скоротать.Уважаемый Сергей Валерьевич, Вы совершенно правы, и это недопустимо — жить всю оставшуюся жизнь под дамокловым мечом назначенного наказания. Поэтому суд на самом деле назначает два срока, которые не следует путать между собой: 

      1) само наказание (срок лишения свободы), которое условное, то есть реально не применяется — тот самый дамоклов меч,

      2) испытательный срок — это срок нависания дамоклова меча (п. 1) над головой осужденного

      Навальному А. А. приговором от 30.12.2014 назначено:

      1) 3,5 года лишения свободы, которые суд постановил считать условными, то есть в реальности не применяемыми,

      2) 5 лет испытательного срока, в течение которого осужденный должен соблюдать наложенные на него ограничения под страхом превращения условного лишения свободы в реальное

      Примечание: в 2017 году по ходатайству ФСИН (опять же за плохое поведение) испытательный срок был продлен на 1 год, то есть до 30.12.2020 — это и есть срок нависания над головой Навального дамоклова меча превращения 3,5 лет тюрьмы условных в реальные.

      По истечении указанного срока при хорошем поведении осужденного меч должен был превратиться в тыкву. Но увы… Алексей Анатольевич не дотянул.

      +14
      • 24 Августа 2021, 06:01 #

        Коллега Олег Витальевич!

        Эх, жаль… Что гражданин А.А.Навальный не вернулся в Россию после лечения в ФРГ хотя бы 31.12.2020. :(  Либо позже.......

        +2
        • 24 Августа 2021, 16:30 #

          Уважаемый Юрий Борисович, он и вернулся позже — 17.01.2021, когда и был задержан. Правомерность рассмотрения вопроса о замене условного срока реальным после истечения испытательного срока суды объяснили тем, что механизм был запущен в рамках испытательного срока — 29.12.2020, когда Навальный был объявлен в розыск и одновременно в суд было направлено ходатайство об отмене условного осуждения.

          +3
  • 23 Августа 2021, 16:09 #

    "Соловьи поют заливаются, но не все приметы сбываются". Здесь как раз вообще не сбывается ни один прогноз, ни один инсайд.  Балабол

    +16
  • 23 Августа 2021, 16:21 #

    Уважаемый Олег Витальевич, очень Вы все подробно объяснили, что называется «разжевали». (bow)  Вот только кто такой этот Соловей как не знал, так и не хочу знать. По моему мнению зря Вы его ПиАрить взялись.

    +5
    • 23 Августа 2021, 16:43 #

      Уважаемый Сергей Равильевич, да не брался я... Пропиарен он давно и весьма могущественными силами. И, на мой взгляд, этими же силами к настоящему времени уже списан в утиль.

      Я же пиарю только Уголовно-процессуальный кодекс РФ (blush)

      +15
    • 24 Августа 2021, 02:35 #

      Уважаемый Сергей Равильевич, я бы сказала, проантипиарил)) и правильно сделал.

      +6
      • 24 Августа 2021, 12:14 #

        Уважаемая Ольга Витальевна, антиреклама — тоже реклама, вот я про этого персонажа до публикации уважаемого Олега Витальевича слыхом не слышал. Не исключено, что умные алгоритмы поисковиков что-то зацепят и больше будут рекомендовать этого «типа».

        +2
  • 23 Августа 2021, 17:19 #

    Уважаемый Олег Витальевич, мне кажется, проблема здесь шире, чем непрофессионализм отдельно взятого квазижурналиста. 

    Проблема в том, что в обществе в целом отношение к юриспруденции, как к прогнозу погоды -«посмотрю-ка быстренько в интернете „ 

    Это касается даже федеральных каналов и блоггеров- миллионников,  не говоря уж о птицах меньшего полёта. 

    Тотальная неграмотность журналистов и нежелание учиться…

    +11
    • 23 Августа 2021, 17:38 #

      Тотальная неграмотность журналистов и нежелание учиться…Уважаемый Андрей Владимирович, а зачем? Пипл-то хавает. Лайки, подписчики прибавляются. Блоггер свою работу делает.

      Тот же Соловей, по его словам, со своего ютуб-канала имеет в месяц около 500 тыс. рублей (многие не знают, что это приносит деньги 8)). 

      Когда у М. Фейгина в стриме он сказал ровно то же самое про Навального и домашний арест как альтернативу лишению свободы (якобы планы «голубей» в Кремле), тот попытался было возразить...  Адвокат все ж бывший… Мол, это ж нельзя… Но возразил настолько аккуратно, чтоб не спугнуть гостя, ведь его гости — это его деньги. Профессор же стандартно выкрутился, дескать, ну что такое закон для нашей власти… ну, помилуйте… (и снисходительная улыбочка)

      Шоу-бизнес. Деньги для шоуменов + (поскольку это политический шоу-бизнес) решение определенных политических задач. Все в шоколаде. В том числе и пипл как потребитель шоу.

      +8
      • 23 Августа 2021, 18:03 #

        Уважаемый Олег Витальевич, ну так надо тогда максимально ссылочки на вашу статью рассылать в народ, чтобы потребитель немножко окультуривался.

        +4
        • 23 Августа 2021, 18:26 #

          чтобы потребитель немножко окультуривалсяУважаемый Андрей Владимирович, окультуриваться — это значит учиться. Учиться — это труд. Трудиться потребитель не хочет именно потому, что он потребитель. Круг замкнулся :)

          +8
        • 24 Августа 2021, 10:16 #

          Уважаемый Андрей Владимирович, в том-то и дело, что потребитель окультуриваться не только не спешит, но и не хочет в принципе. Зачем, когда в Росии, да что там и в мире, до сих пор развивается тренд — отличники у троечников повсеместно на побегушках? Троечник — руководитель (хозяин) бизнеса,  а прекрасный спец-отличник работает у того чуть ли не подёнщиком (наемная рабсила за копейки)? Вот и получаем мы от таких (с ментальностью кто платит, тот и заказывает музыку) задачки  типа: заменить 3,5 года лишения свободы на домашний арест:&

          +3
          • 24 Августа 2021, 14:07 #

            Уважаемый Роман Николаевич, тут как минимум 2 аспекта. 

            Первый — а тому ли учит школа, что т.н. отличники становятся в большинстве своём  неудачниками по жизни? 

            Второй — потребитель ОЧЕНЬ БЫСТРО окультуривается, когда он чувствует в этом РЕАЛЬНУЮ необходимость. Пример — ко мне 10 лет назад обратилась одна женщина из Москвы, когда её кинули риелторы по сделке через банковскую ячейку. Тогда уже постфактум я ей объяснил про юридическую экспертизу ПЕРЕД сделкой, про аккредитив.  Так не поверите, прошло 10 лет — она накопилась денег на покупку квартиры и теперь она просит меня проверить объект  провести сделку по уму. А вы говорите… :)

            +1
            • 24 Августа 2021, 14:42 #

              Уважаемый Андрей Владимирович, такие исключения только подтверждают правило. К тому же, в конечном счете ничто так не учит народ, как попадалово на деньги. Но многие и при таких обстоятельствах предпочитают не учиться, а наступать на грабли дважды, попутно кляня (обвиняя в своих неудачах) риэлторов, юристов, к слову кого угодно, но только не себя любимых.
              Взаимоотношения же специалистов (получающихся таковыми как правило из перфекционистов ) и менеджеров (руководителями проектов обычно из практики отличниками не являющимися) — отдельный аспект взаимоотношений.
              С одной стороны,  учитель и директор школы, глав врач и профильный доктор, политрук и снайпер, хозяин вернисажа и художник, нуждаются друг в друге. Но с другой стороны спец и без менеджера справится со своей задачей, а вот последний без спеца нет.
              Однако, вышеозвученная тенденция привела к тому, что за счет результата работы одного спеца питается целое стадо менеджеров. И сие наблюдаем почти в любой сфере. При этом, как правило, креативные представители этого стада (в розовых носках;)), присваивающие основные девиденды от успехов отличников, ещё и поучают эти серые чулки — спецов,  как правильно надо работу работать:D Очень уж мне напоминает сие коммунистов, указывающих крепким хозяйственникам, как лучше дать пятилетку в 3 дня(giggle).
               Такое положение дел, в том числе привело к обесцениванию заказчиками спецов и в юриспруденции, которые, как правильно подметил Владислав Александрович (см. ниже), (call)подсмотрю-ка я быстренько решение проблемки в интернете.

              +1
              • 24 Августа 2021, 15:06 #

                Уважаемый Роман Николаевич, в природе все гармонично, а значит справедливо.

                0
                • 24 Августа 2021, 15:11 #

                  Уважаемый Андрей Владимирович, в природе да, а у людей(shake)

                  0
                  • 24 Августа 2021, 15:37 #

                    Уважаемый Роман Николаевич, так люди часть этого мира. У людей все ровно так же.

                    0
                    • 26 Августа 2021, 10:47 #

                      Уважаемый Андрей Владимирович, люди в своем большинстве уже давно, к сожалению, не живут с природой в гармонии. И природа им за это, вполне не двусмысленно отвечает. Так, что никаких иллюзий, люди же доиграются до того, что природа вполне гармонично (справедливо) сократит поголовье всех без разбору (и неправильного большинства и правильного меньшинства или наоборот, как хотите). Это факт и псевдоаргументы типа, природа (angel) ты это чего? мы же одно целое! тут не сыграют;(

                      +2
                      • 26 Августа 2021, 11:11 #

                        Уважаемый Роман Николаевич, так я об этом же.

                        Сокращение поголовья (как в отдельно взятой семье, стране, так и в рамках всего земного шарика) это вполне себе гармония. 

                        Кто-то растёт сейчас в России, а кто-то сокращается.

                        Это нормально.

                        0
              • 24 Августа 2021, 15:16 #

                Уважаемый Роман Николаевич, разговор по отношения спеца и менеджера это вечная дискуссия. 

                Что мешает спецу (если он действительно спец) обойтись без менеджера? Если ничего — значит все ок, а если не может- значит есть серьёзная причина...

                Это мне напоминает рассуждения коммунистов о вреде капитализма, мол «всю работу делают работники, а хозяин бизнеса их всего лишь эксплуатирует ». Так в чем проблема, пойди создай сам свой бизнес…

                0
                • 25 Августа 2021, 11:33 #

                  Уважаемый Андрей Владимирович, менеджеры разные бывают… Дело в том, что каждый специалист роет свою яму и не видит ничего вокруг. Потому и нужен человек, который сверху смотрит на все ямы, которые роют разные специалисты, и видит картину в целом. Менеджер, который лезет за специалистом в саму яму и командует как ему рыть — вреден и должен быть оставлен в этой яме..., навечно…

                  +1
                • 26 Августа 2021, 10:55 #

                  Уважаемый Андрей Владимирович, а что мешает менеджеру стать спецом(giggle)? Точка зрения Владимира Александровича мне старперу гораздо ближе и понятнее, т.к. уже давно надоело смотреть на всё возрастающие аппетиты яиц в розовых носках,  которые учать бедных серых куриц, как правильно нести больше золотых яиц для покупки новых цветных носков для себя — любимых и креативных8)

                  +1
                  • 26 Августа 2021, 11:21 #

                    Уважаемый Роман Николаевич, так я согласен и с этим и поэтому никогда не поддерживаю нытье менеджеров «не кого взять на работу, все зажрались и обленились».

                    Все просто — сейчас дикий дефицит КАЧЕСТВЕННЫХ и менеджеров и исполнителей-спецов. Вы это сразу поймёте, как только в практической плоскости вам понадобится тот или другой. 

                    У меня есть клиент — директор строительно-монтажной фирмы.

                    У него как-то уволился менеджер по продажам (вовремя не повысил его — тот уехал в Москву), так чистая прибыль за год упала на 12 миллионов. До сих пор не может найти такого в «розовых носках» и локти кусает.

                    В другой раз уволился бригадир монтажников — бригада запорола важный объект по госконтракту и мы с коллегой- штатным юристом еле отмазались от РНП (кто в теме, тот поймёт эти страшные 3 буквы :)) Убыток тогда составил тоже около 3 миллионов человек.

                    Жизнь показывает, что нужны и те и другие, но организаторский и менеджерский талант в современной постиндустриальной экономике ценится больше.

                    И цвет носков тут явно не причём:)

                    +1
                • 26 Августа 2021, 11:13 #

                  Уважаемый Андрей Владимирович, 
                  рассуждения коммунистов о вреде капитализма, мол «всю работу делают работники, а хозяин бизнеса их всего лишь эксплуатирует »
                  имеет мало общего с нынешним положением дел. При клятых коммунистах, было немало несправедливости, НО тогда существовал незыблемый и нерушимый (со стародавних времен) принцип согласно которого до руководящих должностей надо было дорасти,  т.е. набраться обязательно успешного опыта работы не только для себя, но и для страны и работников. Это соответствовало пардигме уважения старших (естественная дань мудрости предков за возможность жить и развиваться молодым), что сейчас, так сказать, уже давно не камильфо. Сейчас время офигивших выскочек, узурпировавших в смутные времена основные богатства страны и оставшиеся от коммунистических трудов средства производства. Они и их апологеты диктуют свои кривые правила игры по выжиманию слабых,  как половых тряпок, и отъему, применяя свежие термины, мягкой силой всего, что им априори не принадлежит.

                  +2
                  • 26 Августа 2021, 11:31 #

                    Уважаемый Роман Николаевич, наша дискуссия заворачивает не туда. Раньше и трава была зеленее и соль солонее, это ясно :)

                    Что касается СССР и его преимуществ, то тут как в спорте и в жизни- слабый организм умирает. А в 1991 году он (этот государственный организм) умер, значит был слабый и неправильно сделанный. А «загнивающий » капитализм очень бодренько нокаутировал нашу с вами страну.

                    Надо делать правильные выводы.

                    0
                    • 26 Августа 2021, 12:00 #

                      Уважаемый Андрей Владимирович, это не капитализм нокаутировал социализм в СССР, а сами правители не смогли вычленить и отбросить ненужное,  и оставив лучшее, продолжить идти вперед. Коммунистически направленный социалистический Китай смог же из ямы вылезть и никаких нокаутов от капитализма. А у нас и ямы по большому счету не было. Мозгов и воли не хватило, вот и расплачиваемся. Знаете, в 80-е и 90-е я сам был ЗА демократические перемены, но спустя годы сумел посмотреть на их вооплощение несколько со стороны и  примерно около 10 назад пришел к такому внутреннему убеждению, которое в целом пересекается с  сегодняшним узвестным виденьем Генри Киссенджера, в том числе о  том, что после распада СССР она потеряла примерно 300 лет имперской истории. 
                      P.S. Точно, что наша дискуссия завернула не туда(handshake)(hi).

                      +2
                      • 26 Августа 2021, 12:07 #

                        сами правители не смогли вычленить и отбросить ненужное, и оставив лучшее, идти вперед.
                        Уважаемый Роман Николаевич, неужели вы думаете, что это произошло само собой :) Для этого умные дяденьки в пентагоне очень долго очень непростую работу делали. 

                        И как не крути, по жизни простое правило — кто проиграл, тот и неудачник. 

                        И, кстати, по поводу Китая — как только в 80-х годах он встал на капиталистические рельсы — его экономика запоследние 30 лет взлетела в небеса. И только благодаря суровым, почти «волчьим » законам капитализма и жесточайшей конкуренции без всякого намёка на социальность.

                        +1
                        • 26 Августа 2021, 12:22 #

                          Уважаемый Андрей Владимирович, необходимость реформировать экономику (вашими словами стать на капиталистические рельсы) в СССР была очевидна. Замечу, что это надо было делать не изменяя соцалистической сущности государства, к которой в конечном счете пришли в капиталистической Швеции, Норвегии и многих других благополучных странах. А о том, что Китай по сути вашего видения яркий представитель капитализма вы расскажите социалистическим лидерам Китая;)
                          В конечном счете не важно по какому пути пойти по шведской модели капитализма фактически перешедшего в социализм или китайской. Выбор был и до сих пор есть! Только, к сожалению, у большинства нашего населения до сих пор каша в мозгах,  а совокупности с ленью это страшная (я бы сказал смертельная) смесь.

                          +1
                          • 26 Августа 2021, 12:35 #

                            Уважаемый Роман Николаевич, по поводу Китая — прям не сомневайтесь, по своему опыту (и личное общение с китайцам и юридическое обслуживание китайских предпринимателей) могу сказать 100%: в поднебесной  (и среди власти и среди людей) из коммунистической только цвет флага и название партии. Это прям образец дикого и звериного капитализма.  Там социальности нет от слова совсем.  Это очень по- китайски, кстати и совсем их не смущает. Просто мишура.Норвегию нельзя приводить в пример, т.к. там ОООЧЕНЬ много нефти и ОООЧЕНЬ мало населения. А что касается Швеции, то её золотой век социальности подходит к концу. Как думаете, кому принадлежит знаменитый концерн Вольво? :)и не только он :) В Швеции (как и в Италии, Голландии и других технологичных странах старой Европы, да и в России во многом) сейчас Китай все под себя поднимает. Мы на пороге очень больших и интересных событий :)

                            0
            • 24 Августа 2021, 16:42 #

              потребитель ОЧЕНЬ БЫСТРО окультуривается, когда он чувствует в этом РЕАЛЬНУЮ необходимостьУважаемый Андрей Владимирович, тут недавно еще один известный персонаж (даже не буду называть его, чтоб не поднимать новую волну) сказал, что мозги очень быстро начинают соображать, когда над головой свистят пули (сам он войну прошел, поэтому вывод основан на личном опыте). 

              Не хочется думать (опять пессимизм), что только война способна заставить людей очнуться. Не хочется… А по-другому получится?

              +2
              • 24 Августа 2021, 17:22 #

                Уважаемый Олег Витальевич, человек (ну, по крайней мере, большинство, процентов 80%) так устроен, что двигаться он и его мозги начинают, когда включаются его 2 основных инстинкта его тела: самосохранения и размножения. И это нормально.

                +1
    • 24 Августа 2021, 10:21 #

      Проблема в том, что в обществе в целом отношение к юриспруденции, как к прогнозу погоды -«посмотрю-ка быстренько в интернете „
      Уважаемый Андрей Владимирович, всё ещё страшнее, т.к. в действительности реальное правоприменение нередко зависит от критических дней самого правоприменителя.
      (Сейчас вот опять арбитражный судья вернул иск под соусом «не устранены обстоятельства...», причём всё там устранено, и даже изначально никаких обстоятельств не было, но, сами знаете, отпуск судье нужно отгулять...)

      +4
      • 24 Августа 2021, 14:10 #

        Уважаемый Владислав Александрович, ну так это обычное дело. У меня раньше такое тоже бывало. Главное приучить конкретного  «правоприменителя», что твои «критические дни» могут быть для кого угодно, только не для юриста N

        +1
        • 24 Августа 2021, 15:06 #

          Уважаемый Андрей Владимирович, если этот суд ты постоянно окучиваешь и доверитель не против, то конечно надо приучать. Однако, если доверитель торопится и/или вообще против процесса обучения, то приходится входить в положение критических дней конкретного «правоприменителя»8-|

          +1
          • 24 Августа 2021, 15:07 #

            Уважаемый Роман Николаевич, бывает и так :) ну это уж дело вкуса :)

            +1
            • 24 Августа 2021, 15:10 #

              Уважаемый Андрей Владимирович, ну да, и целесообразности;)

              0
              • 24 Августа 2021, 15:40 #

                Уважаемый Роман Николаевич, как правило, если юрист практикует в одном городе, то это целесообразно в 90% случаев.

                0
                • 24 Августа 2021, 15:55 #

                  Уважаемый Андрей Владимирович, это понятно. Словами классика: он уважать себя заставил и лучше выдумать не мог8)

                  +1
                  • 24 Августа 2021, 20:09 #

                    он уважать себя заставил и лучше выдумать не могУважаемый Роман Николаевич, (rofl) если я правильно помню, там речь идет о том, как «дядя» оказался при смерти, чем и заставил себя «уважать» т.к. мог поделить наследство

                    +1
                    • 25 Августа 2021, 10:58 #

                      Уважаемый Сергей Равильевич, предлагаете решение суда рассматривать как наследство судьи?

                      +1
                      • 26 Августа 2021, 07:31 #

                        Уважаемый Владислав Александрович, в текущей ситуации, скорее как причину наследования.

                        +1
                    • 26 Августа 2021, 10:37 #

                      Уважаемый Сергей Равильевич,  в любом случае, с какой точки зрения не посмотри, он таки заставил себя уважать даже будучи лежащим на койке8) Ведь всё, что он сделал ранее в жизни (в том числе и наследство), явилось весьма ценным (недосигаемым самому) для окружающих:*. Иначе бы уважения к себе он точно не сыскал. Вообще, мне кажется Пушкин гораздо глубже, чем мы себе представляем. А про скуку же и прочее думают повесы, которым практически незаслуженно достается наследство уважаемых дядей…
                      P.S. Я привел слова классика в современном понимании, а не том, которое было в 19 веке. Впрочем, не стоит  развивать эту тему тогда, как в нашем обиходном понятии мы воспринимаем слова уважать заставил в ином смысле, т.е. отличном от того, какой в него в конце 19 века вкладывался смысл — умер. И применил явыражение, естественно, в отличном от 19 века смысле. За сим(bow)

                      +1
      • 24 Августа 2021, 15:02 #

        Уважаемый Владислав Александрович, такаже фигня у меня намедни приключилась, только с судьей в СОЮ, которая оставила иск без движения, сославшись на якобы на отсутствие доказательств направления копии иска с приложениями ответчику. Видимо ну не хотела она смотреть приложение №2 к иску. А потому пришлось ещё раз отправить ей и старую квитанцию (повторно) и новую (хай насытится)(smoke)

        0
  • 23 Августа 2021, 20:18 #

    Уважаемый Олег Витальевич, спасибо! Если, не дай бог конечно, какая-нибудь неприятность, ни сам не обращусь и никому не посоветую обращаться к профессору Соловью!

    +5
    • 24 Августа 2021, 10:25 #

      Уважаемый Ильдар Салихьянович, Соловей Валерий Дмитриевич Вас близко не подпустит по причине неправильной национальной генетики. Прикол в том, что сам он происхождением с западенской Украины, отсюда и сведомость во всех и вся.

      +1
      • 24 Августа 2021, 16:56 #

        Уважаемый Владислав Александрович, Вы ссылаетесь на Википедию, где говорится, что он с Луганской области. Какое «западенство»? Обсуждение «неправильной национальной генетики» — это (shake)

        +2
  • 23 Августа 2021, 22:14 #

    Уважаемый Олег Витальевич, я надеюсь, меня не сочтут дилетантом от юриспруденции, если я скажу, что тоже никакого Соловья не знаю? :?

    +8
  • 23 Августа 2021, 22:55 #

    Уважаемый Олег Витальевич,
    Профессор прислушался и транслировать глупость прекратил, а меня в благодарность… забанил. Как говорит главный философ моей жизни, моя мама: «Ни одно доброе дело не остаётся безнаказанным».

    +6
  • 24 Августа 2021, 02:02 #

    Уважаемый Олег Витальевич, ооо, я немало шаблонов либеральным товарищам сломал, пока разворачивалась ситуация с Навальным. Просто несколько моментов, вызывающих серьёзные вопросы к «самому оппозиционному оппозиционеру»:1 — простой смертный получил бы замену «условки» на «реал» гораздо быстрее, это очевидно любому практику из сферы уголовки. Здесь государство в одни ворота проигрывает информационную войну, будучи не в силах объяснить очевидное.

    2 — когда его облили зелёнкой, он получил загранпаспорт в течение одного дня — уже имея условный срок и миллионный гражданский иск со всеми вытекающими. В общем-то Навальный и не скрывал никогда, что обратился напрямую к товарищу Вайно по поводу загранпаспорта и получил его тут же. У каждого ли лоялиста до мозга костей есть выход на чиновника такого уровня? Много ли для кого Вайно будет делать то, что организовал для парня, изо всех сил изображающего из себя главного антикоррупционера страны?

    3 — Транзакции по биткойн кошелькам Навального может посмотреть любой желающий. Приходы биткойна перед публикацией «разоблачений» и выводы перед вылетом Алексея Анатольевича на очередной отдых в Калифорнии говорят сами за себя.

    4 — в прошлогодней истории с отравлением немецкий борт впустили в Россию, а немецким докторам разрешили посетить больного. Кстати, у врачей по случайности были  открытые российские визы или на формальности никто не отвлекался? )

    От этих простых вещей людей корёжит настолько, что несколько из них забанили меня и в фейсбуке, и ВКонтактике, и общаться перестали. Ну да и ладно, чище воздух.

    p.s.: написал комментарий и испытал дежавю — порылся в старых комментариях и обнаружил ровно то же самое.

    +7
  • 24 Августа 2021, 02:32 #

    Уважаемый Олег Витальевич, Соловья слушать — себя не уважать. Надеюсь, Вы это поняли.

    +5
    • 24 Августа 2021, 17:09 #

      Уважаемая Ольга Витальевна, смотря с какой целью слушать. Если по вопросам, в какой валюте хранить сбережения, какой у Путина диагноз, и когда же мы начнем жить хорошо — то да, не стоит.

      +2
      • 24 Августа 2021, 18:25 #

        Уважаемый Олег Витальевич, информационный мусор вообще ни с какой целью слушать не надо.

        +1
        • 24 Августа 2021, 18:36 #

          Уважаемая Ольга Витальевна, не скажите… Я, например, с любопытством наблюдал за участием адвоката Пашаева в известном деле. Разумеется, не с целью анализа его адвокатской работы. Мне было интересно, когда его уже будут бить. 

          Надо отдать ему должное. Он с честью понес наказание. А также ловко дзюдоистскими навыками отразил фекальное на себя нападение, притом великодушно отказался преследовать по закону нападавшего. Достойное поведение. Честь и хвала!

          Примерно так же мне интересно, чем закончится деятельность профессора. 

          Меня вообще интересует человеческое общество во всех его проявлениях, не только полезных и симпатичных. Я считаю, что юрист должен быть обществоведом, а не только знатоком законов и судебной практики (здесь мы не конкуренты тому же «Консультанту+»). А потому любые явления общества вызывают у меня исследовательский интерес.

          +5
          • 24 Августа 2021, 18:45 #

            Уважаемый Олег Витальевич, у Вас, видимо, слишком много свободного времени исследовать ТАКОЕ:D

            +1
            • 24 Августа 2021, 18:50 #

              Уважаемая Ольга Витальевна, свободного времени нет. Реального времени в наличии — как у всех людей. Тратят это время все люди по-разному, потому что люди разные. Понять это важно, равно как и позволить людям быть разными.

              +3
  • 24 Августа 2021, 03:12 #

    Уважаемый Олег Витальевич, Вы заставили меня обернуться )))
    Где-то в середине нулевых начал замечать (кто умнее, тот сумел заметить раньше), что быть конченным тупицей далеко не самый плохой удел и вовсе не помеха в службе. Сплошной формализм, унылость во всём, а про высшую ценность не вспоминали даже тогда, когда слушали присягу молодых.
    И тогда в кулуарах у меня вырвалось: «Хорошо быть бараном».
    Не думайте плохо – мне, как и многим, знакомы были и «хорошо быть по пояс деревянным», и «чем больше в армии дубов, тем …». Но с языка слетело то, что звучало грубее.
    Однако, позже (опять опоздал с реакцией!) заметил нечто более плачевное. Началось омолаживание руководящих кадров. Потом начали гнать вон тех, кто склонен к анализу, оценке, инициативам и прочим излишествам.
    Реальное восстановление прав человека стало чем-то вроде ругательства, а постыдная практика адресации граждан в известном направлении – ж/б правилом. Появился айфон, который быстро занял половину пространства своего обладателя. Метод «копировать/вставить» стал всеобъемлющим.
    Те, кто ранее показывал хороший уровень профессионализма, став руководителем определённого звена, вдруг «забывал» казалось бы прописные истины. Их напоминание уже могло возбуждать вопросы нежелательности самих напоминателей.
    И тогда у меня родилось новое выражение: «Нынче модно не только быть бараном, но и внешне казаться им».
    Чем дальше живу, тем больше убеждаюсь, что если я и ошибся, то не сильно. Мало нынче быть глупцом. Выглядеть таковым – вот что важно!

    +6
    • 24 Августа 2021, 10:31 #

      Уважаемый Курбан Саидалиевич, так может при таком количестве баранов всё же потребуются чабаны?

      +1
    • 24 Августа 2021, 17:19 #

      Уважаемый Курбан Саидалиевич, винтики в системе не должны быть умными. Они должны быть исполнительными. Представляете, если каждый винтик будет иметь свое мнение?

      Посмотрите, как сейчас работают врачи. Им думать не надо, за них уже подумали и написали им протокол — алгоритм, инструкцию, включающую строго определенный порядок действий, который выполняется всегда при возникновении ситуации для которой он был разработан и не предполагает полного учета индивидуальный особенностей.

      Кстати, это удешевляет производство «винтиков».

      +3
      • 25 Августа 2021, 11:18 #

        Уважаемый Олег Витальевич, как обществовед обществоведу: Есть у меня подборка литературы по А.В.Суворову. Его представления об управлении в критических (военных) ситуациях до сих пор уникальны, инновационны, да просто — замечательны!
        «Каждый солдат знай своё манёвр».
        «Негоден тот солдат, кто отвечает: «не могу знать», проклятое «не могу знать»; от «немогузнайки» много-много беды» 
        И даже — »Политика — тухлое яйцо!"

        Если стоять на этих принципах, то протоколы для врачей нужно рассматривать как руководство к действию, но не более того. А рассуждать о нужности руководств, поучений, опыта — это уже «тухлое яйцо».

        +2
  • 24 Августа 2021, 03:18 #

    Уважаемый Олег Витальевич, профессор Соловей — историк, политолог, завкафедрой связей с общественностью МГИМО.

    К юриспруденции, действительно, не имеет никакого отношения.

    Но государство очень странно подошло к вопросу замены условного срока на реальный — под соусом клеветы на ветерана Великой Отечественной войны (ветерана ли?), хотя два эксперта, участвующих в процессе указывали, что никакой клеветы со стороны Навального не было.

    Единственное, что меня смущает: Из-за того, что на условном сроке борту с Навальным был дан зеленый свет на вылет в Германию по высшему или чуть ли не высшему приказу, ставить в МЛС Навального на учет как склонного к побегу, рисуя красную полосу на личном деле?.. Или я чего-то недопонимаю?

    Ни в коем случае не сторонник Навального, хотя с рядом его идей можно согласиться. Только подхожу с правовых позиций, размышляя над Вашей публикацией. Ибо «мыслю -значит, существую».

    +3
    • 24 Августа 2021, 10:33 #

      Уважаемый Олег Юрьевич, да не за клевету на ветерана ему условное сняли и пустили в реал, а за то, что вовремя не отметился у инспектора УИН.

      +1
    • 24 Августа 2021, 17:30 #

      Уважаемый Олег Юрьевич, здесь действительно много заблуждений...

      1. Профессор — давно уже не завкафедрой, а вольный блогер.

      2. Навального посадили не по делу ветерана, а по делу «Ив Роше» (по приговору 2014 года). Это два разные дела, никак не связанные между собой.

      3. Лечение в Германии ему в вину никто не ставит. Ставят то, что после окончания стационарной его фазы он не сообщил свое местонахождение инспекции, куда должен регулярно ходить отмечаться.

      4. За что ему красную (или какую иную полосу) нарисовали, не знаю.

      +3
  • 24 Августа 2021, 06:09 #

    Коллега Олег Витальевич!

    «Профессор прислушался и транслировать глупость прекратил, а меня в благодарность… ЗАБАНИЛ.»

    А, что. Всего ОДИН субъект может забанить другого на каком-либо сайте?

    +2
    • 24 Августа 2021, 17:52 #

      Уважаемый Юрий Борисович, конечно. Если кто мне не нравится, я его забаню, и вот его больше не существует. Исчез он, и все его комментарии. И я живу прекрасно дальше в своем прекрасном мире, где есть только те, кто мне нравится (angel)

      +1
  • 24 Августа 2021, 07:01 #

    Уважаемый Олег Витальевич, не гуляйте по таким сайтам (ресурсам, каналам и т.п.), не регистрируйтесь на них, и уж тем более не шлите туда деньги. Они суть есмъ ловушка для мух, в цифровом мире не забывается ничего. И, уверен, за всё потом спросят. А сабж и транслируемый им «самый осведомленный источник» — просто инсектоидная липкая бумажка, причём для самых наивных мух… о чем давно уже высказался один закаленный матерый советский человек.

    +5
    • 24 Августа 2021, 18:05 #

      Уважаемый Константин Сергеевич, тогда мы должны срочно взять под коллективную ответственность Морохина И. Н., ибо один его неверный шаг, и мы все попали (devil) Круглосуточный надзор… график дежурств…

      +5
      • 25 Августа 2021, 04:53 #

        Уважаемый Олег Витальевич, а у него все шаги выверенные и продуманные. Он же адвокат. Я даже его удостоверение видел.(blush)

        +2
  • 24 Августа 2021, 08:39 #

    Уважаемый Олег Витальевич, никому не интересно «почему так», потому что значение имеет только " из-за чего и кого"… Переформулирование социального мнения, хоть и в рамки закона, не укладывается в заданные цели, поэтому вас и забанили )))

    +3
  • 24 Августа 2021, 10:37 #

    Уважаемый Олег Витальевич, спасибо за юридический ликбез для профессора истории. Только вот...

    Не будет он Вас слушать и вот почему:
    Составляющие теоретический багаж отечественной историографии классические определения национального/этнического в виде совокупности таких признаков, как культурное, языковое, территориальное единство, общее историческое прошлое и национальный характер не работают .

    В этом смысле понимание природы национального, если принять за аксиому его онтологический характер, следует искать на путях дуалистических, биосоциальных моделей. Достижения физической антропологии и биологических дисциплин неопровержимо свидетельствуют о существовании наследственно детерминированных устойчивых различий между народами.
    ©
    (Цитата из диссертации «Русский вопрос» и его влияние на внутреннюю и внешнюю политику России: Начало XVIII — начало XXI вв." доктора исторических наук Соловей Валерий Дмитриевич.)

    Чуете, какой это Соловей?
    Это соловей пропагандистский, из тех, которые поют:  «чем чудовищнее ложь, тем охотнее в нее верят».
    Вот по этой прозаической причине Вас и забанили.

    +4
  • 25 Августа 2021, 07:21 #

    Уважаемый Олег Витальевич, «профессор Соловей» — сценический псевдоним. Настоящее имя персонажа — «профессор Фрик»

    +4
  • 25 Августа 2021, 13:59 #

    С таким удовольствием начал читать статью, думал, что буду отправлять всем кто меня доканывает вопросом что такое «арест ментов  и арест в тюрьму», «чем отличается сизо и зона», «домашний арест и условка»…..

    А тут имя клоуна из академических кругов ))

    в любом случае спасибо за труды и время!

    +2
  • 28 Августа 2021, 04:56 #

    Уважаемый Олег Витальевич, а вы знаете может это и к лучшему что вас «пустопрофессор-пиарщик » забанил(giggle).
    Во -первых- будет вам урок, что нельзя, вот так бесплатно, спасать репутацию «пустозвонов», и направлять в их адрес юридические догмы, оценены вы не будете; 
    Во — вторых- вы избавили свой мозг, от источника, который загружал его «информационным шлаком». 
    В итоге- всем хорошо. Благодарю за статью(handshake)(Y)

    +2
    • 28 Августа 2021, 15:54 #

      Уважаемый Алексей Васильевич, теперь с Вашей подачи загружаю мозг Фурсовым 8-|

      +2
      • 28 Августа 2021, 17:18 #

        Уважаемый Олег Витальевич, Фурсов- на мой взгляд- говорит правильные вещи, и мое отношение к миру и происходящим в нем вещам- аналогично- прагматичное)))
        Но он, собака не увеличивает клиентов и доход) Потому мозг свой, пытаюсь увлечь иными динамичными темами))). То что в стране -фекалии, я и без ученных понял давно. То, что лично я не смогу изменить эту ситуацию, я также понял. Как изменить ситуацию, свою  жизнь и жизнь детей- я думаю постоянно. :)  Че то нужно менять :)

        +2

Да 85 84

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Как меня профессор Соловей за Навального забанил» 5 звезд из 5 на основе 84 оценок.
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/
Эксперт Лизоркин Егор Владимирович
Пятигорск, Россия
+7 (960) 228-1228
Персональная консультация
Независимый эксперт по наркотикам. Рецензирование экспертизы наркотиков. Помощь адвокатам в оспаривании экспертиз наркотических средств. Выезд в суд любого региона страны.
https://lizorkin.pravorub.ru/
Адвокат Фищук Александр Алексеевич
Краснодар, Россия
+7 (926) 004-7837
Персональная консультация
Банкротство, арбитражный управляющий: списание, взыскание долгов, оспаривание сделок, субсидиарная ответственность. Абонентское сопровождение бизнеса. Арбитраж, СОЮ, защита по налоговым преступлениям
https://fishchuk.pravorub.ru/

Похожие публикации

Продвигаемые публикации