Нижеописанное дело является показателем компетенции должностных лиц, принимающих законы, постановления и прочие обязательные требования, является отражением отношения чиновников к некрупным предприятиям и их понимания производственных процессов, которыми они, надувая щёки и хмуря брови, так старательно и умело, как им кажется, руководят. Хотя, возможно, всё делается вполне продумано и осознанно, и преследуется конкретная цель.

Не смотря на все усилия по оптимизации, в нашей стране за пределами мегаполисов ещё существуют аэропорты. Где-то размером побольше, где-то поменьше. И в большинстве случаев, требования к аэропортам одинаковые, независимо от того, имеются ли рейсы вообще, а если есть, то в каком количестве. Принимая нормативные акты, никто даже не пытается принять во внимание фактические условия работы предприятия. Для многих чиновников стандарт аэропорта, которому все должны соответствовать, это Внуково, Шереметьево и им подобные. А как это соответствие обеспечить, то задача самого предприятия, ведь у нас капитализм и рыночные отношения, каждый сам за себя. Но про то, что Москва это самый крупный транспортный узел, мы говорить, конечно, не будем, это не имеет же значения.

Дано: малый аэропорт, регулярных рейсов (т.е., чтоб самолёт, да не один, прилетал/улетал каждый день) не имеет, прилетают чартеры на местные комбинаты и крупные предприятия несколько раз в месяц.

По весне Ространснадзор провёл проверку, в ходе которой выдал предписание об устранении нарушения, одно из которых выразилось в отсутствии радиолокационного комплекса. Действительно такое требование предусмотрено Приложением №24 к приказу Минтранса России от 25.08.2015г. №262. То есть с лёгкой руки Минтранса такое оборудование в аэропорту должно быть.

Ространснадзор дал срок на устранение, ни много — ни мало шесть месяцев.

Казалось бы, что в этом такого: за шесть месяцев пошёл, купил, установил и пользуйся.

Но гладко было на бумаге... В России нашли только одно предприятие, которое изготавливает искомое оборудование. Направили туда запрос и получили ответ: «Стоить Ваш локатор будет 110 млн.руб., сделаем «под ключ» за два года». Всё бы ничего, но годовой бюджет предприятия наскребается по сусекам и составляет от силы 33 млн.руб.

Направили письмо министру транспорта, смысл которого сводится к тому, что раз ваше министерство придумало такие требования, то не могли бы вы дать денюшку для их реализации. Министр не стал себя утруждать ответом, переслал запрос в Росавиацию. Росавиация сообщила, «что денег нет, но вы держитесь», вместо локатора можете применять альтернативный метод без локатора.

К назначенному сроку исполнения предписания, с  Ространснадзором состоялся примерно следующий диалог:

Р:- ну что, где ваш локатор?

А:- нету, так как очень дорого. Денег нет, но нам велено держаться. Да и нам рекомендовано использовать альтернативные способы управления воздушным движением в районе аэродрома.

Р:- ничего не знаем. Раз локатора нет, то держите штраф за невыполнение предписания по ч.1 ст. 19.5 КОАП РФ и новый срок на выполнение предписания.

Если посмотреть на ситуацию со стороны, то может быть очевидным, что локатор – вещь нужная, работу значительно упростит и позволит улучшить обеспечение контроля за движением воздушных судов. При этом в рассмотренной ситуации без локатора возможно обойтись, что подтверждает многолетняя работа и мнение курирующего государственного органа.

Но государство, безусловно исходя из благих намерений и исключительно с заботой о своих гражданах, ставит предприятие перед не самым приятным выбором: либо сами ищите сто миллионов, либо платите штраф по двадцать тысяч каждые полгода на регулярной основе за не выполнение предписания, либо закрывайтесь, раз не можете соответствовать требованиям.

Последнее особо модно в наше время. При малейших признаках сложной ситуации, вместо оказания помощи хотя бы моральной и административной, предприятие скорее ликвидируют-обанкротят, имущество продадут, специалистов разгонят, а недвижимость сдадут в аренду. Да, чуть не забыл, ещё и руководителя постараются притянуть к субсидиарной ответственности. Плохо что-ли? Хорошо же!

Но вернёмся к делу.

Материалы дела об административном правонарушении из Ространснадзора были переданы в мировой суд, где нами были представлены всё те же доводы и документы: предписание в принципе неисполнимо, так как оборудование неприлично дорогое, никто денег не даёт, самое предприятие не в силах его приобрести, есть альтернативные способы работы и угроза безопасности полётов отсутствует, да и срок на выполнение предписания был недостаточен.

Мировой суд принял нашу позицию и производство по делу прекратил.

Документы

Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""

1.постановление суда1.2 MB

Автор публикации

Адвокат Сергеев Иван Анатольевич
Санкт-Петербург, Россия
Юридическая помощь по гражданским делам. Защита и представление интересов в судах. Очно и дистанционно.

Да 18 18

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Ермоленко Андрей, Ротов Владимир, Матлис Софья, Сергеев Иван, Шмелев Евгений
  • 26 Ноября 2021, 17:53 #

    Уважаемый Иван Анатольевич, очень важное постановление для вашего доверителя. Ведь если б не оно, потом и уголовное дело могли возбудить. Поздравляю с успешным завершением дела! Надеюсь, денег вам все таки на локатор выделят, хотя бы часть…

    +4
    • 26 Ноября 2021, 18:46 #

      Уважаемый Андрей Владимирович, благодарю за комментарий!
      а на счёт денег — да, они-то выделят, конечно))
      Но будем надеяться на лучшее!

      +4
      • 26 Ноября 2021, 21:09 #

        Уважаемый Иван Анатольевич, вы знаете, у меня была похожая ситуация, но не с аэропортом, а другим промышленным предприятием. Хотели включиться в госпрограмму Минпромторга. И, как ни странно, после года мучений, нас включили, и без копейки отката. Наверное, просто повезло.

        +4
  • 26 Ноября 2021, 22:40 #

    Уважаемый Иван Анатольевич, очень убедительные доводы и исчерпывающее постановление. Благодарю за интересную практику(Y)

    +3
    • 28 Ноября 2021, 12:49 #

      Уважаемая Софья Ароновна, и Вам спасибо за внимание к публикации!
      В этом году очень много дел было против госорганов, и суд своё лицо показал во всей красе. Поэтому я не питал иллюзий относительно положительного результата этого дела, из-за чего терять уже было нечего, и пришлось использовать весь имеющийся «арсенал».

      +2
  • 28 Ноября 2021, 07:52 #

    Уважаемый Иван Анатольевич, спасибо за интересную публикацию! Хорошо, что мировой судья не стал цепляться к тому, что предписание не было обжаловано, а то некоторые могут...
    Поздравляю Вас с заслуженной победой!

    +1
    • 28 Ноября 2021, 12:45 #

      Уважаемый Владимир Сергеевич, благодарю за внимание!
      Так-то да, прицепиться суд мог к тому, что предписание не было обжаловано. Но это как раз тот случай, когда рассмотрение дела было по справедливости с изучением всех обстоятельств дела.

      +1
  • 28 Ноября 2021, 14:20 #

    Уважаемый Иван Анатольевич, отличная работа, примите мои поздравления!

    +1

Да 18 18

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Прекращено производство по делу по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ о неисполнении предписания» 3 звезд из 5 на основе 18 оценок.
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/

Похожие публикации