История, типичный сюжет которой до мозга костей проела уже всех судей Санкт-Петербурга.
Все просто: мигрант, закладки, признание, сизо, приговор.
Уважаемая судья из районного суда с неприкрытым разочарованием вела этот процесс, рассуждая между включенным аудиопротоколированием о смутном времени, когда как под копирку на конвейере ей поступают дела, которым, казалось бы, нет конца. “Когда они уже задушат эту Гидру?” – размышляет она вслух.
Мой подзащитный- уроженец Узбекистана, как и полагается, клюнул на наживу легкого заработка, сам при этом никогда не употребляя наркотические вещества.
В телеграмм-канале сейчас много рекламы о перспективах работы кладмэном.
Служба безопасности канала просит фото паспорта, затем уже дает координаты на закладку с партией товара, которую необходимо разложить в выбранном районе.
300 рублей за закладку- такая вот цена свободы.
Доверитель получил партию из 30 пакетиков, с заранее расфасованным веществом, 25 из них он успел разложить, 5 осталось при нем.
Координаты отправить не успел, так сказать по независящим от него обстоятельствам-бравые ребята в результате ОРМ- наблюдение подошли, поинтересовались содержанием карманов.
Так все и завертелось.
Адвокат по назначению посоветовал полностью сознаться и участвовать в ОМП по каждой закладке.Ничего необычного.
Я вступил в дело уже на подходе к 217.Следователь Выборгского района, казалось бы, была очень даже на нашей стороне, но все же 25 разложенных пакетиков по разным точкам района и 5 в кармане она объединила в 9 эпизодов, а томов, соответственно, не меньше.
Никаких шансов для мягкой меры пресечения для уроженца Узбекистана, регистрация которого закончилась в период следствия и которому инкриминируют особо тяжкое, не было.
После зачитки обвинения в суде, на что понадобилось около 20 минут из-за множества эпизодов, мы решили выразить свое отношение к предъявленному обвинению, затем ходатайствовали о приобщении его в письменном виде.
Мы высказали позицию о том, какие смягчающие уже считаем сильными, сделав упор на активном способствовании расследовании преступления, а также о том, что действия моего подзащитного неправильно квалифицированы, и необходимо убрать такие квалифицирующие признаки как: “с использованием сети интернет” и “группа лиц по предварительному сговору”, обосновав это практикой высших судов и доктриной, и что 9 эпизодов и вовсе не должно быть, ведь здесь типичное продолжаемое преступление.
Взгляд судьи на представителя прокуратуры не мог нас не радовать, ну и в итоге на одном из заседаний не заставило себя ждать ходатайство о переквалификации действий подсудимого, из которого были убраны все эти ненужные признаки и эпизод, как полагается, остался всего один.
Мы же перед прениями позаботились о том, чтобы была приобщена справка от мамы подсудимого о том, что сильно болеет. В дальнейшем мы использовали это в прениях, как мотивированные обстоятельства, которые заставили моего подзащитного в тот день переступить закон.
Также было подготовлено ходатайство-характеристика из родного села, где председатель и его жители знают подсудимого только в лучшем свете и просят не выносить суровый приговор.
Признаться, визитов в СИЗО-Кресты понадобилось не мало, чтобы не допустить никаких ошибок в финальной части процесса, да и вообще, научив правильно обращаться к суду- уже сыграло не мало в построении его образа.
Было написано последнее слово подсудимого и дана установка учить, репетировать, быть убедительным.
Как итог, обвинительная речь, прочитанная с мятой бумаги помощником прокурора, завершилась с просьбой назначить 10 лет лс.
Наши прении должны были быть более красочными, но в меру, что и произошло. С заданием по последнему слову подсудимый справился на отлично, он был убедительным, с максимальной концентрацией раскаяния.
Суд вынес, на мой взгляд, лучший для нас приговор- 4,5 года, применив ст. 64 УК РФ и используя все смягчающие обстоятельства, которые мы просили учесть.С учетом нахождения в СИЗО ему остается 3.7.
Парню 22 года, в 25 выйдет и, буду надеяться, сделает для себя правильные выводы. Выводы не о том, как надо хранить координаты всех закладок, чтобы их не нашли, а действительно правильные выводы.


Уважаемый Артур Арифович, спасибо за публикацию! У меня сейчас похожее дело, но человек полностью опровергает свой причастность к наркотикам. В ходе расследования по делу выясняются обстоятельства свидетельствующие о фальсификации доказательств со стороны опер.сотрудников. Но дело как обычно проталкивают в суд. В связи с чем, как самый последний вариант, даже если не будем признавать вину, думаю заявить ходатайство о переквалификации обвинения (1 эпизод при личном досмотре, 7 эпизодов закладок, 1 эпизод изъятия с места жительства) как 1 преступление. Единственное, смонения в том, что то что изъято по месту жительства, скорее всего буду заявлять как приготовление, а не как покушение.
Уважаемый Максим Евгеньевич, благодарю за проявленный интерес!
Очень интересно, как у вас будет продвигаться процесс, с удовольствием буду следить. Шансы на создание «положительной» практики по 303 УК РФ всегда малы, но уверен, что суд точно обратит внимание и будут шансы выйди на недопустимость доказательств, ну или хотя бы зародит неустранимые сомнения. А переквалификация на единое продолжаемое в стадии судебного следствия всегда реальнее, чем на предварительном.
Успехов Вам!
Уважаемый Максим Евгеньевич, у Вас очень сложная ситуация, при которой есть риск получения жалобы подзащитного или представления суда.
Нечто похожее было у меня, через 10 дней кассация. Я высказал свою позицию, направленную на оправдание, а также выразил несогласие с квалификацией, в связи с тем, что при обстоятельствах, указанных в ОЗ и приговоре, налицо один состав покушения. При этом специально оговорился, что это не признание доказанности вины, а исключительно несогласие с юридической квалификацией. Подзащитный это после разъяснения полностью одобрил. Надеюсь, что кассация также не будет на этом вопросе останавливаться.
Судя по Пленуму и «закладочной» практике, я плохо себе представляю возможность квалификации деяния как приготовление. Да и зачем Вам приготовление как допэпизод? Не лучше ли одно покушение, если размер не меняется? Во избежание принципа сложения?
Уважаемый Курбан Саидалиевич, да, я тоже склоняюсь к тому, что лучше сделать все одним составом. Чтобы избежать недопонимания с подзащитным подстрахуюсь. Позицию по предъявленному обвинению согласую с ним письменно, и оставлю в адвокатском производстве, а в суде в процессе, заявлю эту же позицию от себя, обратив внимание суда на то, что с учетом обстоятельств на которых следствие строит обвинение, квалификация содеянного неправильная, и т.д.
Уважаемый Артур Арифович, поздравляю, отличный результат и интересная публикация.
Уважаемый Евгений Федорович, большое спасибо!
Уважаемый Артур Арифович! Только в случае самого сурового наказания за травлю людей, будут хорошие плоды… абсолютно всех без исключений! что то приближенное к пожизненному! тогда как следствие изменится и модель «подгона» дела, и люди в делах поаккуратнее будут (в роли потребителей и участников распространения)… а то вот это «пронесет» послужило доступности наркотического и психотропного сырья! статистика ужасает! конечное влияние это на психику и здоровье будущих поколений, они это все видят и решают как можно и что можно…
Уважаемая Наталья Юрьевна,
вот это «пронесет» послужило доступности наркотического и психотропного сырья!А Вы много прочитали уголовных дел о наркосбыте? Я в этом сомневаюсь. И не только потому, что Вы не выступаете защитником по таким делам.
Я за свою практику увидел немало наркосбытчиков. Не скажу подавляющее, но большинство из них на зарабатывание закладками решались из-за серьёзных личных или семейных проблем.
Мало кто из закладчиков в курсе санкций ст. 228.1 УК РФ.
Не поверите, попадались и такие, которые думали, что раз в Интернете предлагают, значит дозволено. На сленге молодёжи это «лохи».
Не верите? Получайте статус и поучаствуйте в делах данной категории.
Уважаемый Артур Арифович, сужу по результату и по гражданству доверителя. Вас должны на руках нести (Y)
Уважаемый Курбан Саидалиевич, спасибо за отзыв! Семья не очень довольна размером наказания, но главное, что мой подзащитный все понимает правильно.
Уважаемый Артур Арифович, здравствуйте! Поздравляю Вас с прекрасным результатом работы! Приговор исключительно мягкий!(handshake)
Уважаемый Александр Александрович, большое спасибо!