Многим из нас, я думаю, доводилось слышать о том, что одно-единственное слово, сказанное или не сказанное, записанное или не записанное в протоколе допроса, может кардинально изменить дальнейшую жизнь человека. Зачастую, подобные предостережения воспринимаются не страшнее профессиональной байки, а все истории кажутся преувеличенными или вообще придуманными. Но на самом деле, допрос – это не просто разговор. Это следственное действие, где каждое слово имеет юридическую силу и может быть использовано как доказательство. Неправильно сформулированная фраза, недопонимание или даже простое упущение могут иметь далеко идущие последствия.
Представляю интересы моего подзащитного, обвиняемого в краже, совершенной в организованной группе, что охватывает преступление, предусмотренное п. «а» ч. 4 ст. 158 УК РФ. Особо отмечу, что данное дело находится в отделе по расследованию особо важных дел межрегионального следственного управления, сот...
Нужно знать, чего бояться. Недостаточная осторожность приносит проблемы гораздо чаще, чем осторожность избыточная. Но и последняя способна не только отравить жизнь, но и привести к ошибочным поступкам. Простенькая вовремя полученная консультация специалиста способна все расставить по своим местам. Спасибо тем, кто ей не пренебрегает.
К сожалению общество давно привыкло к тому, что фактически судьбу обвиняемого в России, в части меры пресечения, решает далеко не суд, а орган в производстве которого находится уголовное дело. А уж если расследование ведет «доблестный» СК РФ, то здесь «пиши пропало»: задержание; ходатайство в суд, состоящее из набора банальных фраз (тяжкое преступление, может скрыться и т.д. и т.п.); создание видимости судебного заседания; невнятное бормотание председательствующего при оглашении постановления и вперед в СИЗО минимум на 2 месяца!