Наши граждане, к сожалению, не читают договоры. А зачем? Разве можно допустить, что тебя обманет эта милейшая девушка, молодой и очень вежливый человек, представительный мужчина в летах и т.д. Так произошло и в этом случае.
Мужчина приобрел автомобиль с использованием кредитных средств. Выбор автомобиля, оформление документов заняло весь день, уже под вечер порядком уставшему мужчине в полутемной комнате подсунули пакет документов, который очень быстро было нужно подписать и можно ехать домой на вожделенном автомобиле.
Забегая вперед, скажу, к автомобилю претензий нет. А вот в остальном… Через месяц мужчина решил разобрать подписанные документы и здесь уже его ждало множество неприятных сюрпризов: кредит на 7 лет, а не на 5, платеж по кредиту также оказался больше, и даже все «подарки» почему-то оказались платными.
Вишенкой на этом несъедобном тортике стал сертификат на суму 395 тысяч, уже оплаченный моим доверителем из кредитных средств. Согласно данному сертификату мужчине в течение года должны были быть оказаны услуги, перечислять их не буду, в целом могу сказать — плата за воздух. Причем услуги оказывались не только Автоконсалтом но и некими ИП.
Первым делом я направила претензию на имя Автоконсалта и ИП. Ответы пришли примерно такого содержания: мы вас любим, но помочь ничем не можем, нужно было обратиться в течение 14 дней как прописано в Правилах оказания услуг, а с Правилами нужно было ознакомиться до подписания да и вообще вот ваша подпись, вы со всем ознакомились.
А как же в таком случае ст. 32 ЗОЗПП? Что-то не припоминаю чтобы отказ потребителя от договора был ограничен какими-либо сроками. При подготовке к процессу нашла свежую практику нашего кассационного суда, на которой и выстроила исковые требования. Справедливости ради скажу, что есть и другая практика отказная, полного единообразия нет.
В процессе пришлось уточниться и несколько снизить исковые требования, Автоконсалт в суд не являлся, но возражал в целом и в части того, что Автоконсалт оказал услуги не на всю истребуемую сумму. В связи с чем решено было взыскать сначала деньги с Автоконсалт, а позже заняться и ИП Прядко.
Суд удовлетворил наши требования с учетом уточнения, снизил только компенсацию морального вреда. А на следующий день после вынесения решения позвонил Автоконсалт с предложением мира. На сегодняшний день решение суда исполнено ответчиком добровольно в полном объеме, в том числе выплачены и денежные средства, оказываемые ИП Прядко.
Доверитель доволен, как и я, получившая удовлетворение не только от положительного результата, но и гонорар успеха.


Уважаемая Анастасия Викторовна, а ведь отсутствие ограничения по отказу от договора можно применить и к навязываемым услугам «юридического сопровождения» к покупаемому товару.
Вот со страхованием при кредитовании, думаю, сложнее.
Уважаемый Олег Юрьевич, полагаю, что именно так. Да со страховками есть как раз 14 дней периода охлаждения, но после можно вернуть все-таки хоть часть, по сути период охлаждения схож с принципом действия абонентского договора.
Уважаемая Анастасия Викторовна, спасибо за то, что поделились отличной практикой, которая наглядно демонстрирует проблемы современного общества- «этикетки» чем ярче тем лучше, никто ничего не видит и не слышит, подписали, а потом здравствуйте- оно само.
Вами проделана отличная работа, поздравляю Вас с успешным окончанием дела и меня лично покорило судебное решение в части судебных расходов — впервые встречаю, что суд так грамотно расписывает действия представителя и засчитывает подготовку иска, его редактирование в объем оказанной юридической помощи и конечно вот это "… ее участие в процессе не было формальным" — шедевр.
Уважаемая Ксения Евгеньевна, спасибо Вам за интерес к публикации, да мне тоже очень понравилось как суд расписал мои действия)):)
Уважаемая Анастасия Викторовна, Вы отлично справились со своей задачей и защитили права своего доверителя! (Y)
Что касается всевозможных «консалтеров», то лично у меня, при одном их упоминании, «зубы скрипят» — настолько нагло они действуют, никого не стесняются… хотя… может быть и в этом есть свой сакральный смысл? Ведь если находятся
лохи«простаки», которых такое отношение со стороны разводил-консалтеров устраивает, то почему бы им и не поделиться с более шустрыми? (smoke)Уважаемый Иван Николаевич, спасибо! По моему скромному мнению у нас сейчас рай для мошенников, не только люди не читают договоры, но и правоохранительные органы и надзирающие не работают от слова совсем. Бояться «консалтерам» действительно нечего и некого.
Уважаемая Анастасия Викторовна, в декабре выиграл похожее дело, но добился солидарного взыскания с фирмы пустышки и фирмы, через которую реально выводят деньги по аналогичным услугам. При этом доказал в суде, что указанная фирма аффилирована с автосалоном и действия направлены на скрытое увеличение стоимости автомобиля. Как вступит в силу выложу статью.
Уважаемый Максим Евгеньевич, заинтриговали, с нетерпением жду публикации!
Уважаемая Анастасия Викторовна, спасибо за практику! Наивность людей и наглость консалтингов (сложное иностранное слово которое у меня вызывает негатив, не знаю почему) не знает границ!
им очень повезло с выбором своего профессионала, ведь модно было и благополучно продуть дело!
Поздравляю, классный результат!
Уважаемый Михаил Меликович, спасибо Вам за проявленный интерес и поздравления!