Праворуб
Поиск специалиста
Юриста. Адвоката. Эксперта

Добро пожаловать!

Профессиональное общение. Уникальные процессуальные документы. Актуальная судебная практика. Квалифицированная помощь.

Приветственное видео

 Данная публикация посвящена тому, что бывает, если игнорировать советы юриста, его опыт и судебную практику.

Итак, жили-были-поживали три молодых девицы. Ну как жили-поживали? Ругались друг с другом и устно и в переписке. И дошло у них до оскорблений одной из них в сторону двух других путём «свет мой зеркальце, скажи», т.е. в ватсапе. Терпели-терпели эти две девицы, затем обратились и в городской ОМВД и в прокуратуру, где им по сути сказали «разбирайтесь сами».

Тогда обратились они к юристу. После исследования фактических обстоятельств дела юрист составил для обеих страдалиц по исковому заявлению. Не сразу принял суд исковые заявления. Указал суд, что надо добавить, чтобы суд принял иски к рассмотрению. Естественно, недостатки были устранены в срок. Но то ли жадность взыграла у девиц, то ли гордость, и сказали они «мы сами с усами» и «сами справимся».

И не послушали они юриста, решили подать исковые заявления в один день, когда одна из них выздоровеет (однако, приболела, знать, немало). А говорил ведь юрист второй девице-красавице «Не жди, отправляй сегодня, через два дня поздно будет. И вернут тебе документы. И уйдёшь несолоно хлебавши, если не послушаешь».

Не послушала красна девица совета и дождалась, когда выздоровеет её подружка. А потом они в один день и подали исковые заявления. Но что в итоге?.. А в итоге одной отказали в удовлетворении исковых требований, а другой, как и предупреждал юрист, и вовсе вернули документы «в связи с пропуском срока, предоставленного для устранения недостатков».

И не помогла даже ни проставленная дата, когда недостатки действительно были устранены, ни частная жалоба. Вот былине конец, а тому, кто слушал и читал, сатурнианских колец.

Посткриптум: Что же хотелось сказать данной публикацией, основанной на реальной практике? Самодеятельность и самонадеянность ещё никого никогда до добра не доводили. Если обратился к юристу или адвокату, то слушай, что он говорит, прислушивайся к его совету, делай, как сказал юрист или адвокат.

Если юрист или адвокат ошибся, то он увидит ошибку и как её исправить или как её не допустить, ибо каждая ситуация индивидуально и нет двух ситуаций как «два брата-близнеца, одинаковых с лица». И, безусловно, не тяни со сроками. Тем более, когда дело не такое простое и с противоречивой судебной практикой.

 

Исковые заявления размещены те, которые были составлены до оставления исков без движения, специально в интересах цензуры и самоцензуры.

26.02.2023
23
19
2
Автор публикации
Россия, Свердловская область, Екатеринбург
Частнопрактикующий юрист. Оказываю юридические услуги физическим и юридическим лицам, а также индивидуальным предпринимателям. Консультации, составление документов, представительство в суде.
Получить персональную консультацию

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?
Документы
Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""
1.Исковое заявление 1 ​до оставления без дв​ижения139.1 KB
2.Исковое заявление 2 ​до оставление без дв​ижения138.8 KB
3.Решение по гражданск​ому делу89.3 KB
4.Решение по гражданск​ому делу1100.8 KB
Комментарии (19)
      26 Февраля 2023, 19:33 #

      Уважаемый Олег Юрьевич, ну что тут можно сказать?! 
      Легендарный Фёдор Никифорович Плевако любил начинать свои декламации словами: «А ведь могло быть хуже!»
      Действительно, если рекомендовать обеим «блондинкам» сперва раскошелиться у нотариуса, а потом у лингво-психолого-эксперта и лишь после этого вернуться к юристу для составления особо сложного иска, то… ну Вы сами понимаете, действительно, могло быть значительно хуже. 
      Если та, что пытала счастья в апелляции, ещё чувствует себя униженной словами типа «У вас с головой вообще вава, вы кто нам такие в моей семье. Головы полечите», то не удивлюсь, если «худший» вариант она всё же реализует в дальнейшем.

      +5
      Свернуть ветку

        Уважаемый Курбан Саидалиевич, честно говоря, это были самые приличные слова во всей переписке. Тем виртуозным словосочетаниям, которые звучали, причём вперемешку с оскорблениями, позавидует даже тот, у кого первое слово как только родился было матерным. А вариант в дальнейшем, похоже, избрали другой. Даже опасаюсь предположить, чем всё это может закончиться.

        +4

      Уважаемый Олег Юрьевич, я бы пошёл по другому пути.
      Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной или иной противоречащей общепринятым нормам морали и нравственности форме (часть 1 статьи 5.61 КРФобАП). Входит в компетенцию прокуратуры. Прокурор рассмотрев заявления «пострадавших», в рамках административного расследования сделал бы и лингвистическую экспертизу и собрал бы необходимые для суда доказательства. Или прекратил бы дело за отсутствием состава.
      В зависимости от результата уже можно определяться с обращением в суд.
      А так на мой взгляд решение суда законное и справедливое — основания для удовлетворения требований отсутствовали.
      Как следует из решения суда экспертиза не проводилась.
      Вот только мне не понятен вывод суда в отсутствие экспертизы:
      Оснований утверждать, что данные суждения выражены в оскорбительной форме, не имеется, а
      субъективное мнение истца по этому поводу доказательством не является.

      Суд, не являясь экспертом в данной области фактически сделал заключение.
      Я согласен с выводом суда, что субъективное мнение истца не является доказательством.
      И конечно же соглашусь и поддерживаю Вас, что не зная тонкостей судебного процесса не стоит ходить туда без профессионального представителя.

      +7
      Свернуть ветку

        Уважаемый Андрей Викторович, относительно ст. 5.61. они опоздали — обратились за правовой помощью за пределами срока привлечения к административной ответственности. Предлагалось этим гражданкам проведение лингвоэкспертизы, чтобы на руках были веские документы. Даже эксперт, к кому обратиться, назывался. Но и здесь они пожадничали, что деньги надо платить.

        +3
        Свернуть ветку

          Уважаемый Олег Юрьевич, скупой платит дважды!
          На сайте есть эксперт-лингвист, к которому я уже неоднократно обращался.
          Чем хорош наш портал. Кого надо всегда можно найти в одном месте.

          +3
          Свернуть ветку

      Уважаемый Олег Юрьевич, соглашусь с комментарием Хрусталева Андрея Викторовича. Так вышло, что он первым высказался по существу)
      С Вами согласна. И, быть может, каждый юрист хоть однажды попал в подобную ситуацию, когда были проигнорированы его опыт и его знания, а результат — плачевным. Что Вы нам и продемонстрировали.

      +5
      27 Февраля 2023, 05:47 #

      Уважаемый Олег Юрьевич, я уверена подобная история повторяется у каждого практика с завидной регулярностью:) Мне всегда был непонятен ход мыслей таких товарищей, которые сначала выносят весь мозг- а как правильно? как нужно?, потом выходят после консультации с абсолютно пустой головой и делают все по своему или по совету соседей/интернета/собственного разума и проч. Особо любопытные граждане потом предъявляют претензии — это вы не так сказали, не так объяснили и вообще верните деньги за консультацию. Спасибо за публикацию!

      +7
      Свернуть ветку

        Уважаемая Ксения Евгеньевна, есть такие. Вот один сейчас такой в Роспотребнадзор обратился, считая, что якобы некачественная услуга оказана. Не спорю — в одном моменте, возможно, и ошибся. Но там, действительно, очень тонкая грань. Ну что ж — поборемся.

        А сколько таких, когда сделаешь всё возможное в их интересах и даже больше, а им всё кажется мало, неправильно и… «верните деньги».

        Но в приведенном в публикации случае одна из этих девиц полгода злилась на меня, но потом, когда успокоилась, обратилась ко мне по другому вопросу. Видимо, поняла, что сама глупость сотворила. Из чувства вежливости дал ей координаты интересовавших её узкоспециализированных организаций, но помогать не стал. Ибо нервы и здоровье дороже.

        +4
        Свернуть ветку
          27 Февраля 2023, 06:02 #

          Уважаемый Олег Юрьевич, это общая тенденция у общества такая, найти виноватого, желаю Вам удачи.

          +3
          Свернуть ветку
      27 Февраля 2023, 12:21 #

      Уважаемый Олег Юрьевич, спасибо за публикацию. Так совпало, что в этом году у меня несколько аналогичных дел, где в одних я представляю истца, а в других ответчиков. Категория дел очень интересна. Суды, на удивление, рассматривают дела очень вразнобой, то удовлетворяют то отказывают, при идентичных обстоятельствах, апелляция пока радует. Суды, как могут признать оскорбительными вполне невинные фразы, так и не признать таковыми откровенно бранные. Вне зависимости о проведенных или не проведенных лингвистических экспертиз. Мое мнение, что оскорблением может быть признана только фраза за которую автор был привлечен к административной ответственности по соответствующей статье, и постановление вступило в силу. Остальное от лукавого.

      +1
      Свернуть ветку

        Уважаемый Олег Игоревич, это, конечно, в идеале, когда есть привлечение к административной ответственности или отказ в возбуждении дела об административном правонарушении.

        Но мне ближе позиция, что наличие привлечения к административной ответственности за оскорбление или отказа в возбуждении дела об административном правонарушении по данному поводу не является обязательным условием для взыскания компенсации морального вреда за оскорбление.

        +1
        Свернуть ветку
          27 Февраля 2023, 15:30 #

          Уважаемый Олег Юрьевич, тогда выходит, что суд общей юрисдикции, при рассмотрении гражданского дела,  устанавливает обстоятельства, которые должны быть установлены по нормам КоАП, с соответствующими гарантиями, а не с презумпцией вины, как в гражданском процессе.

          +2
          Свернуть ветку

            Уважаемый Олег Игоревич, но, с другой стороны, оскорбление есть не что иное как нарушение чести и достоинства личности. Более того, гражданское законодательство допускает защиту чести и достоинства уже умершего лица. А как привлекать к административной ответственности за оскорбление, если пострадавший уже умер? Если поставить обязательным условием для компенсации морального вреда за оскорбление наличие привлечения к административной ответственности за оскорбление. Более весомым, в данном случае, полагаю, являются выводы эксперта-лингвиста о наличии/отсутствии оскорбления.

            +1
            Свернуть ветку
              27 Февраля 2023, 16:03 #

              Уважаемый Олег Юрьевич, возможно и так (заключение лингвиста). Соглашусь(handshake).  Добавлю только, что не само по себе унижение чести и достоинства, а только выраженное в неприличной форме. Вот неприличную форму и должен установить лингвист.
              Так как унизить, т.е. поставить кого-либо ниже себя, можно просто не пригласив на вечеринку или сказав, что этот кто-то глупее, страшнее и т.д. Или даже заявив, что говорящий умнее, красивее, сильнее, кого-либо. Говорят раньше стрелялись на дуэлях и за меньшее.:)

              +2
              Свернуть ветку

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Вопросы и ответы онлайн (архив)
Имел ли право нотариус оформлять завещание, если завещатель на тот момент не имел никаких документов ...
Энтузиаст
anonym
12 Мая 2010, 23:43
Судебная практика
Если вы нарушили авторское право, не спешите признавать это. Может, вы ничего и не нарушали...
Адвокат
vlzalena78
19 Апреля 2016, 14:51
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Куда обращаться, если суд надзорной инстанции не высылает постановление судьи об отказе принятия надзорной ...
Энтузиаст
anonym
30 Августа 2004, 04:55
Статьи
О том, как наследственный спор, решил не суд, а договор. Отрывки вопросов из практики в Германии. Часть ...
Юрист
Vitaliy Haupt
17 Декабря 2014, 01:02
Статьи
С точки зрения следователя Следственного комитета, на свидетеля Конституция не распространяется
Адвокат
Николаев Андрей Юрьевич
01 Июня 2017, 10:18
Статьи
К вопросу о доказывании вины налогоплательщика в налоговых спорах и некоторых рекомендациях
Адвокат
Ашанин Сергей Валерьевич
02 Февраля 2018, 20:31
Личные блоги
Налоговое дело, или Мытарства не от мытаря
Адвокат
advAnokhin
09 Июля 2014, 19:44
Судебная практика
Осторожно! Недобросовестный продавец! или Дело о том, как попытка признать договор купли-продажи квартиры ...
Адвокат
Минина Ольга Витальевна
14 Ноября 2018, 10:07
Личные блоги
Налоговый спор без адвоката. Как налоговая выгода становится необоснованной и бизнесмены теряют десятки ...
Адвокат
Морохин Иван Николаевич
03 Июля 2020, 10:04
Личные блоги
Личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС не предназначен для адвокатов — налоговые органы любят ...
Адвокат
Морохин Иван Николаевич
11 Июля 2023, 07:37
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Имел ли право нотариус оформлять завещание, если завещатель на тот момент не имел никаких документов ...
Энтузиаст
anonym
12 Мая 2010, 23:43
Судебная практика
Если вы нарушили авторское право, не спешите признавать это. Может, вы ничего и не нарушали...
Адвокат
vlzalena78
19 Апреля 2016, 14:51
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Куда обращаться, если суд надзорной инстанции не высылает постановление судьи об отказе принятия надзорной ...
Энтузиаст
anonym
30 Августа 2004, 04:55
Статьи
О том, как наследственный спор, решил не суд, а договор. Отрывки вопросов из практики в Германии. Часть ...
Юрист
Vitaliy Haupt
17 Декабря 2014, 01:02
Статьи
С точки зрения следователя Следственного комитета, на свидетеля Конституция не распространяется
Адвокат
Николаев Андрей Юрьевич
01 Июня 2017, 10:18
Статьи
К вопросу о доказывании вины налогоплательщика в налоговых спорах и некоторых рекомендациях
Адвокат
Ашанин Сергей Валерьевич
02 Февраля 2018, 20:31
Личные блоги
Налоговое дело, или Мытарства не от мытаря
Адвокат
advAnokhin
09 Июля 2014, 19:44
Судебная практика
Осторожно! Недобросовестный продавец! или Дело о том, как попытка признать договор купли-продажи квартиры ...
Адвокат
Минина Ольга Витальевна
14 Ноября 2018, 10:07
Личные блоги
Налоговый спор без адвоката. Как налоговая выгода становится необоснованной и бизнесмены теряют десятки ...
Адвокат
Морохин Иван Николаевич
03 Июля 2020, 10:04
Личные блоги
Личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС не предназначен для адвокатов — налоговые органы любят ...
Адвокат
Морохин Иван Николаевич
11 Июля 2023, 07:37
Ваши персональные заметки к публикации
Видны только вам
Рейтинг публикации: «Оскорбления в ватсап или "мы сами с усами": Результат, если экономить на юристе и не следовать его рекомендациям» 5 звезд из 5 на основе 27 оценок.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Юридическое сопровождение бизнеса, IT. КИИ, ФСТЭК, в т.ч. №117, ГИС. Защита директоров, собственников. Налоги, банкротство, субсидиарка. 17+ лет опыта, 250+ кейсов на Праворубе. Работаем по всей Росси
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
компетенции: трейдинг, инвестиции, страхование, налоги, юридические лица, долги, ответственность, комбинации.
Консультации, дела.
Действую с интересом, спокойно и тщательно, очно и дистанционно.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но зато качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
Разместить свою визитку
Похожие публикации
Имел ли право нотариус оформлять завещание, если завещатель на тот момент не имел никаких документов ...
Вопросы и ответы онлайн (архив), 12 Мая 2010, 23:43 12 Мая 2010, 23:43
Если вы нарушили авторское право, не спешите признавать это. Может, вы ничего и не нарушали...
Судебная практика, 19 Апреля 2016, 14:51 19 Апреля 2016, 14:51
Куда обращаться, если суд надзорной инстанции не высылает постановление судьи об отказе принятия надзорной ...
Вопросы и ответы онлайн (архив), 30 Августа 2004, 04:55 30 Августа 2004, 04:55
О том, как наследственный спор, решил не суд, а договор. Отрывки вопросов из практики в Германии. Часть ...
Статьи, 17 Декабря 2014, 01:02 17 Декабря 2014, 01:02
С точки зрения следователя Следственного комитета, на свидетеля Конституция не распространяется
Статьи, 01 Июня 2017, 10:18 01 Июня 2017, 10:18
К вопросу о доказывании вины налогоплательщика в налоговых спорах и некоторых рекомендациях
Статьи, 02 Февраля 2018, 20:31 02 Февраля 2018, 20:31
Налоговое дело, или Мытарства не от мытаря
Личные блоги, 09 Июля 2014, 19:44 09 Июля 2014, 19:44
Осторожно! Недобросовестный продавец! или Дело о том, как попытка признать договор купли-продажи квартиры ...
Судебная практика, 14 Ноября 2018, 10:07 14 Ноября 2018, 10:07
Налоговый спор без адвоката. Как налоговая выгода становится необоснованной и бизнесмены теряют десятки ...
Личные блоги, 03 Июля 2020, 10:04 03 Июля 2020, 10:04
Личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС не предназначен для адвокатов — налоговые органы любят ...
Личные блоги, 11 Июля 2023, 07:37 11 Июля 2023, 07:37
Продвигаемые публикации