Праворуб
Поиск специалиста
Юриста. Адвоката. Эксперта

Добро пожаловать!

Профессиональное общение. Уникальные процессуальные документы. Актуальная судебная практика. Квалифицированная помощь.

Приветственное видео

Уголовное дело возбуждено 27 сентября 2022 года «без лица». 28 сентября 2022 года, вынесено Постановление судьи, дающее разрешение на обыск в жилище по ходатайству предварительного следствия, где указывается, что еще не имеющий статуса – подозреваемый, но явно заподозренный, у которого в жилище необходимо провести обыск.

 Дело расследуется семь месяцев, я приступил к защите два месяца назад. Естественно, у доверителя до моего прихода в дело уже были защитники. Мне предстояло поддерживать жалобу, поданную в порядке ст. 125 УПК РФ, предыдущем коллегой.

Вообще, кто подает жалобу, тот и должен ее поддерживать. Мое предложение об этом доверитель категорически отверг. Суть жалобы заключалась в том, что следователь не возвращает личные документы, которые были изъяты во время обыска в жилище, защитник просит их вернуть.

Логика самого следователя тоже не понятна, ладно загранпаспорт будет удерживать, ссылаясь чтобы доверитель не убежал за границу, а вот военный билет и водительское удостоверение. Разве что, только из-за вредности следователь не хочет возвращать документы, больше предположений нет.

Что сказать, когда не ты сам автор процессуального документа, более отчетливо взвешиваешь шансы на ее удовлетворение. Этих шансов, лично я не обнаружил вообще. Но, поскольку дело контролируется вышестоящем ведомством, арестовываются либо удерживаются дорогостоящие автотранспортные средства, квартира и всё, что попадает под руку предварительному следствию.

Так что, почти все судьи, которые были задействованы в этом мероприятии, выносили решения в пользу сами понимаете кого. Тем более, это не Москва, а Подмосковье, там свое понимание о законности и свои обычаи. И тут вспомнилось, что совсем недавно читал статьи своих коллег: Абрегова Иланда Альмировиа и Матвеева Олега Витальевича об отводе судей.

Вот и подумалось, с судьями что-то нужно делать, поскольку объективности в их решениях нет, хуже того, они предвзяты. На некоторые судебные решения уже поданы апелляционные жалобы. В моем случае, жалоба в порядке ст. 125 УПК РФ попала к тому судье, который и выносил постановление разрешающее проведение обыска в жилище.

Объяснил просто, жалоба подана на действия должностных лиц, которые действовали в рамках того постановления, которое вынес судья и который в настоящее время рассматривает жалобу. А поскольку я буду ссылаться на данное постановление судьи, то получается ситуация, что судья, рассматривающий жалобу, будет осуществлять судебный контроль и в отношении самого себя.

В судебном постановлении об отводе так и записано, как устно пояснил ( не люблю читать по бумажке). Судья отвод принял к моему удовлетворению.

03.04.2023
73
27
2
Автор публикации
Россия, Москва и Московская область, Москва
Моя специализация бизнес и финансы. Защита по сложным уголовным экономическим делам. Борьба с фальсификациями и незаконными методами расследования. Опыт, надёжность, добросовестность!
Получить персональную консультацию

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?
Документы
Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""
1.жалоба 12585.9 KB
2.2023.03.30 Заявление​ об отводе судьи109.8 KB
3.2023.03.30 Постановл​ение судьи об отводе45.5 KB
Комментарии (27)

      Уважаемый Вадим Иванович, ходатайство об отводе обосновано и удовлетворено. Чего еще желать на данном этапе? У Вас все прекрасно сложилось! И я Вас поздравляю! (handshake) Кажется, предвзятости и необъективности избежать не факт, что удастся, но первая стимуляция состава прошла успешно :)

      +7
      Свернуть ветку

        Уважаемая Оксана Федоровна, спасибо — это даже не сколько моё ходатайство, сколько обоснование в судейском постановлении и ходатайстве моих коллег, профессионалов высокого уровня. 
        Очень рад, что я сними лично знаком, Конференция объединила.
        Тут соль в том, чтобы дисциплинировать судейский корпус.
        Когда дело «заказное» многие наши коллеги говорят, что невозможно работать, я не унываю, просто во много крат тяжелее.

        +7
        Свернуть ветку

        Уважаемый Вадим Иванович, да, Праворуб — сила! Вы правы. Не перестаю восхищаться высочайшим уровнем профессионализма, талантами! Огромным уважением проникаюсь ко многим! Это ориентиры и путеводные звезды. Вам повезло, что Вы все знакомы лично!
        Пусть не без помощи высокопрофессиональных коллег, но малая победа Вам удалась лично. Она и коллективная, и Ваша личная :) (handshake)
        Если  корпус этот не дисциплинировать, скоро все подряд дела превратятся в «заказные», «не рассмотрено-не досмотренные» и цинично противозаконные.

        +4
        Свернуть ветку

          Уважаемая Оксана Федоровна, когда лично знакомишься с человеком, это совсем другое восприятие, нежели то, что ранее представлялось.
          Будет возможность, приезжайте, Вы обретете и друзей и хороших знакомых по разным субъектам РФ :)

          +3
          Свернуть ветку

          Уважаемый Андрей Владимирович, должны передать следующему судье.
          И следующего будем выщелкивать)
          Это самое удачное ей применение.
          Допускаю такой вариант: очередной судья обращается в следствие и просит вернуть документы до ее рассмотрения) Иначе судей уже не останется, если само дело дойдет до суда)

          +7
          Свернуть ветку

        Уважаемый Вадим Иванович, интересно, а судьям идет в показатели «минус», если они «отвелись»? Или для судьи только на руку скинуть с себя одно дело? Как то неохотно они на это идут… Вот и задумался

        +7
        Свернуть ветку

          Уважаемый Юрий Викторович, Вы задали очень интересный вопрос.
          Поскольку дело принимает скандальный оборот, очень умному судье заблаговременно приходит мысль не участвовать в этом сомнительном деле.
          Имея представление о подоплеке, я поставил  на место судьи себя и тоже бы соскочил, чтобы больше никаким образом не рассматривать это очень — приочень, мягко говоря, сомнительное дело.
          Судья поступил не просто грамотно, а очень умно.
          Мы все входим в зону высокого напряжения!
          Так что, если и будет какой-то «минус», это пыль по сравнению с тем, что будет.

          +5
          Свернуть ветку

          Уважаемый Вадим Иванович, спасибо за статью! И Вы и судья поступили тактически верно…. Вообще надо бы на праворубе создать целую ветку про отвод «что он дает, когда его заявлять и как его заявлять» многие думают что отвод судье это типа мелкая пакость судье…Ждем продолжения этой интересной истории!

          +6
          Свернуть ветку

            Уважаемый Михаил Меликович, поддерживаю данное предложение.

            Вот пример от сегодняшнего числа:

            Доверительнице (Екатеринбург-Москва) судья в прошлом деле хорошо «напакостила», при новом деле «взялась за старое».

            По хорошему бы заявить ей (судье) отвод. Но после анализа, к кому попадёт дело, если заявить судье отвод и данный отвод будет удовлетворен, принято решение оставить в деле данную судью, ибо стало бы ещё хуже.

            +5

          Уважаемый Вадим Иванович, поздравляю, если бы вы отвод не заявили, сам бы судья, похоже, жалобу рассмотрел и самоотвод не взял?

          +3
          Свернуть ветку

            Уважаемая Наталья Михайловна, самоотвод в его планы не входил.
            Судя по очень удивленному лицу, такой вариант им самим не рассматривался

            +1

      Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

      Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?

      Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

      Статьи
      «Первый блин комом» или проблемы «состязательности» процесса рассмотрения жалобы в порядке ст. 125 УПК ...
      Юрист
      user44910
      05 Мая 2016, 17:07
      Статьи
      Практическая польза от жалобы в порядке ст. 125 УПК РФ
      Адвокат
      Мамонтов Алексей Вячеславович
      20 Января 2022, 14:28
      Судебная практика
      Подсудность при рассмотрении жалобы в порядке ст.125 УПК РФ
      Адвокат
      Бозов Алексей Анатольевич
      02 Марта 2011, 15:58
      Вопросы и ответы онлайн (архив)
      Правомерны ли действия судьи при рассмотрении жалобы в порядке ст.125 УПК РФ
      Юрист
      MAKLEIN
      08 Июня 2012, 00:16
      Статьи
      Адвокат не вправе обжаловать в порядке ст. 125 УПК РФ решение следователя об отводе защитника
      Адвокат
      Чикунов Владимир Юрьевич
      05 Мая 2023, 15:11
      Статьи
      Суд удовлетворил жалобу, в порядке ст.125 УПК РФ, признав незаконным бездействие должностных лиц Следственной ...
      Адвокат
      Абрегов Иланд Альмирович
      20 Октября 2021, 23:53
      Судебная практика
      Отказ защитнику - адвокату судом, в принятии в порядке ст. 125 УПК РФ жалобы на действие следователя....
      Адвокат
      myzaibykob
      07 Апреля 2013, 15:06
      Песочница
      Жалоба в порядке ст. 125 УПК РФ, или кто Вы прокурор отдела Прокуратуры Санкт-Петербурга Сухорукова Т....
      Юрист
      marat-m-akhmetov
      14 Мая 2017, 05:01
      Вопросы и ответы онлайн (архив)
      Подлежит ли судебному обжалованию в порядке ст. 125 УПК РФ постановление о привлечении в качестве обвиняемого?...
      millenium
      11 Января 2012, 18:53
      Статьи
      «Первый блин комом» или проблемы «состязательности» процесса рассмотрения жалобы в порядке ст. 125 УПК ...
      Юрист
      user44910
      05 Мая 2016, 17:07
      Статьи
      Практическая польза от жалобы в порядке ст. 125 УПК РФ
      Адвокат
      Мамонтов Алексей Вячеславович
      20 Января 2022, 14:28
      Судебная практика
      Подсудность при рассмотрении жалобы в порядке ст.125 УПК РФ
      Адвокат
      Бозов Алексей Анатольевич
      02 Марта 2011, 15:58
      Вопросы и ответы онлайн (архив)
      Правомерны ли действия судьи при рассмотрении жалобы в порядке ст.125 УПК РФ
      Юрист
      MAKLEIN
      08 Июня 2012, 00:16
      Статьи
      Адвокат не вправе обжаловать в порядке ст. 125 УПК РФ решение следователя об отводе защитника
      Адвокат
      Чикунов Владимир Юрьевич
      05 Мая 2023, 15:11
      Статьи
      Суд удовлетворил жалобу, в порядке ст.125 УПК РФ, признав незаконным бездействие должностных лиц Следственной ...
      Адвокат
      Абрегов Иланд Альмирович
      20 Октября 2021, 23:53
      Судебная практика
      Отказ защитнику - адвокату судом, в принятии в порядке ст. 125 УПК РФ жалобы на действие следователя....
      Адвокат
      myzaibykob
      07 Апреля 2013, 15:06
      Песочница
      Жалоба в порядке ст. 125 УПК РФ, или кто Вы прокурор отдела Прокуратуры Санкт-Петербурга Сухорукова Т....
      Юрист
      marat-m-akhmetov
      14 Мая 2017, 05:01
      Вопросы и ответы онлайн (архив)
      Подлежит ли судебному обжалованию в порядке ст. 125 УПК РФ постановление о привлечении в качестве обвиняемого?...
      millenium
      11 Января 2012, 18:53
      Ваши персональные заметки к публикации
      Видны только вам
      Рейтинг публикации: «Если не сам ты автор жалобы в порядке ст.125 УПК РФ. Отвод судьи» 5 звезд из 5 на основе 66 оценок.
      ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
      Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
      Дорого, но зато качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
      ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
      Защита директоров и собственников. Субсидиарка. Банкротство. Налоги. КИИ. 17+ лет опыта, 250+ кейсов на портале. Сопровождение и защита бизнеса. В том числе онлайн по всей России | @fishchuk_pravo
      ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
      компетенции: трейдинг, инвестиции, страхование, налоги, юридические лица, долги, ответственность, комбинации.
      Консультации, дела.
      Действую с интересом, спокойно и тщательно, очно и дистанционно.
      Разместить свою визитку
      Похожие публикации
      «Первый блин комом» или проблемы «состязательности» процесса рассмотрения жалобы в порядке ст. 125 УПК ...
      Статьи, 05 Мая 2016, 17:07 05 Мая 2016, 17:07
      Практическая польза от жалобы в порядке ст. 125 УПК РФ
      Статьи, 20 Января 2022, 14:28 20 Января 2022, 14:28
      Подсудность при рассмотрении жалобы в порядке ст.125 УПК РФ
      Судебная практика, 02 Марта 2011, 15:58 02 Марта 2011, 15:58
      Правомерны ли действия судьи при рассмотрении жалобы в порядке ст.125 УПК РФ
      Вопросы и ответы онлайн (архив), 08 Июня 2012, 00:16 08 Июня 2012, 00:16
      Адвокат не вправе обжаловать в порядке ст. 125 УПК РФ решение следователя об отводе защитника
      Статьи, 05 Мая 2023, 15:11 05 Мая 2023, 15:11
      Суд удовлетворил жалобу, в порядке ст.125 УПК РФ, признав незаконным бездействие должностных лиц Следственной ...
      Статьи, 20 Октября 2021, 23:53 20 Октября 2021, 23:53
      Отказ защитнику - адвокату судом, в принятии в порядке ст. 125 УПК РФ жалобы на действие следователя....
      Судебная практика, 07 Апреля 2013, 15:06 07 Апреля 2013, 15:06
      Жалоба в порядке ст. 125 УПК РФ, или кто Вы прокурор отдела Прокуратуры Санкт-Петербурга Сухорукова Т....
      Песочница, 14 Мая 2017, 05:01 14 Мая 2017, 05:01
      Подлежит ли судебному обжалованию в порядке ст. 125 УПК РФ постановление о привлечении в качестве обвиняемого?...
      Вопросы и ответы онлайн (архив), 11 Января 2012, 18:53 11 Января 2012, 18:53
      Продвигаемые публикации