Эта история — весьма неплохая иллюстрация важности своевременного обращения к специалисту.
Итак, прожив вместе n-ное количество лет, супруги поняли, что их больше ничего не связывает, и довольно мирно разошлись. При этом с официальным расторжением брака по каким-то причинам не торопились.
Уже в период раздельного проживания, но еще формально находясь в браке, моя доверительница приобрела в кредит автомобиль. Она была уверена, что на это имущество муж претендовать не может, поскольку с ним был заключен соответствующий брачный договор.
Однако в дальнейшем, когда уже бывший муж моей доверительницы, был признан банкротом, его финансовый управляющий высказал другое мнение.
Так, спустя лет 8 после покупки, женщина получила требование о передаче транспортного средства финансовому управляющему, поскольку кредиторы бывшего мужа не уведомлялись о заключении им брачного договора.
Первая мысль: управляющий неправ, не может такого быть, чтобы брачный договор не действовал.
Но, немного подумав, бывшая жена банкрота все же решает проконсультироваться с адвокатом по поводу сложившейся ситуации.
По итогам консультации направляем финансовому управляющему ответ, в котором вежливо сообщаем, что от передачи автомобиля моя доверительница пока воздержится, а также копию искового заявления в районный суд о признании этого автомобиля ее личным имуществом.
Не удовлетворившись ответом, финансовый управляющий обращается в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с ходатайством об истребовании у моей доверительницы транспортного средства.
К моменту нашей первой встречи в Арбитражном суде районный суд принял к производству иск о признании автомобиля личным имуществом и назначил предварительное судебное заседание.
Соответственно, в банкротном деле с нашей стороны было заявлено ходатайство о приостановлении производства по заявлению финансового управляющего до вступления в законную силу решения районного суда по нашему иску.
Представитель финансового управляющего в заседании полагал, что автомобиль надо все же забрать и поместить на охраняемую стоянку. Суд, разумеется, спрашивает: за чей счет банкет? Ответ: за счет конкурсной массы!
Тут уже я вежливо интересуюсь, что, собственно, в эту конкурсную массу входит. Оказывается, что ничего кроме этого самого злосчастного автомобиля.
Производство все-таки приостановили.
Районный суд, спустя несколько месяцев разбирательств, решил, что транспортное средство – это личное имущество доверителя, т.к. приобретено оно в тот период, когда супруги, еще не расторгнув брак, проживали раздельно и совместного хозяйства не вели. Муж в приобретение никак не вкладывался.
Финансовый управляющий был против, но решение обжаловать не стал.
Возобновляется производство в Арбитражном суде.
В первый (и единственный) раз позволила себе прийти в заседание без письменной позиции по делу, полагая что управляющий откажется от своего заявления.
Но меня ждал сюрприз! Не отрицая наличия вступившего в законную силу решения суда о признании автомобиля личным имуществом моей доверительницы, представитель финансового управляющего поддержала ходатайство о его истребовании у владелицы.
Пришлось все же устно (тщательно подбирая слова, дабы это звучало вежливо) выразить свое отношение к происходящему.
Решение было предсказуемым – в удовлетворении ходатайства отказано.
Таким образом, все закончилось хорошо. Однако, не обратись женщина вовремя к специалисту, она бы настаивала на том, что автомобиль принадлежит ей на основании брачного договора. И исход мог бы быть совсем другим…
| 1. | Иск | 0.9 MB | 1 | |||
| 2. | Определение Арбитражного суда | 266 KB | 1 |
Уважаемая Александра Михайловна, описанная Вами ситуация хорошо отражает важность грамотного подхода, даже когда дело кажется простым и очевидным! (Y) Благодарю Вас за подробный разбор данного случая! :)(*)
Дорого, но зато качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
Консультации, дела.
Действую с интересом, спокойно и тщательно, очно и дистанционно.
Защита по сложным уголовным экономическим делам.
Борьба с фальсификациями и незаконными методами расследования. Опыт, надёжность, добросовестность!


Уважаемая Александра Михайловна, это дело можно было бы считать простым, но зная «механику» работы наших судов, я предполагаю, что не будь преюдициального решения СОЮ, результат рассмотрения дела в АС мог быть совершенно иным.