Нотариус отказал на основании того, что отец наследника не обратился в компетентные органы по регистрации прав на недвижимое имущество за проведением регистрации права собственности на принадлежащий ему капитальный гараж.
В исковом заявлении истец просил признать право за его отцом, и включить гараж в наследственную массу.
Комитет по управлению гос.имуществом в своем отзыве на исковое заявление написал, что на месте старого гаража, возведено иное строение, с большей площадью застройки, чем предоставлялось для строительства. И прировняли гараж к самовольной постройке. Хотя земельный участок под гараж был предоставлен в 1979 году, а в 1987 году заключен договор о предоставлении в бессрочное пользование земельного участка под строительство индивидуальных гаражей на правах личной собственности, и на момент заключения договора гараж был уже выстроен. Кроме того, стены гаража являются общими, и с момента постройки перепланировка и реконструкция не проводилась.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении исковых требований.
Кассационная инстанция, по нашей жалобе, решение суда первой инстанции отменила и направила дело на рассмотрение в тот же суд, но в ином составе судей.
При новом рассмотрении дела, истец был вынужден доказывать, что гараж, как самовольная постройка, пригоден к эксплуатации и отсутствует угроза жизни и здоровью граждан при его эксплуатации на основании ст. 222 ГК РФ. В доказательство этого представлять суду технические заключения.
Также судья убеждена, что необходимо признавать право за умершим, и включать гараж в наследственную массу. Поэтому попытка подать заявление об уточнении исковых требований, в котором просим признать право собственности за истцом на основании ст. 12 ГК РФ, была пресечена.
В итоге право было признано за умершим.