Порядок рассмотрения уголовного дела в суде кассационной инстанции расписан законодателем в главе 45 уголовно-процессуального закона. В статьях 373 — 389 УПК РФ подробно указан предмет судебного разбирательства, сроки и порядок рассмотрения, какие решения принимаются судом и основания к их принятию.

Но все ли так просто и ясно в суде кассационной инстанции. Когда приходишь в суд и видишь список их 8 — 15 дел, при этом на рассмотрение каждого отведено от 15 до 20 минут, и когда получаешь слабо мотивированное решение, то возникают вопросы к процедуре кассационного рассмотрения жалобы, представления по уголовному делу. Далее я приношу извинения специалистам уголовно-процессуального закона и судьям, поскольку дальнейший текст это мои размышления, без цели кого либо обидеть или умалить их достоинство.

Полагаю, что само производство в суде кассационной инстанции не отвечает интересам общества и государства, не защищает права и свободы граждан. Судебное производство в суде кассационной инстанции не является устным в нарушение требований ст. 240 УПК РФ, не является гластным в нарушение требований ст. 241 УПК РФ и не обеспечивает равенство сторон, которое провозглашено ст. 244 УПК РФ. 1.

1. Первый вопрос: каким образом распределяются дела в суде кассационной инстанции? Возможно, что судья докладчик является зональным судьей, который курирует тот или иной районный суд, поэтому все дела из этого суда поступают на рассмотрение к зональному судье.

Правда это или нет не знаю. Но если это так, то решение будет зависеть от отношений между этими судьями и если они замечательные и в них нет границ между службой и дружбой, то судья докладчик при принятии решения, будет руководствоваться внутренним убеждением районного судьи.

А вдруг дело отдали судье, которого просто загружают делами, то здесь все плохо, возможности изучить жалобу и дела у такого судьи возможности нет.

2. Каким образом формируется судебная коллегия по уголовным делам? Если по принципу совместимости, да еще и работают они в течении длительного периода времени, то полагаю в этом случае коллеги будут просто доверять мнению судьи докладчика.

3. Изучают ли жалобу и дело все судьи коллегии? Полагаю, что нет при той загруженности, которое имеет место быть. В этом случае полагаю, что решение суда не является законным и обоснованным.

4. Возможно ли рассмотреть кассационную жалобу в течении 15 минут? Исходя из практики возможно, но в этом случае обеспечивается ли полнота проверки доводов указанных в жалобе.

5. Возможно ли принять решение по жалобе в совещательной комнате в течении 3 — 5 минут? Возможно, но является ли такое решение обоснованным?

6. Почему решение в совещательной комнате принимается в течении 3 — 5 минут, а изготавливается оно минимум как две недели. Напрашивается вывод, что дело и жалоба изучались уже после рассмотрения дела по существу.

7. Почему основная масса решений судов кассационной инстанции слабо мотивированна? Думаю, что ответы на данный вопрос даны выше по тексту.

Так как я не могу получить ответы на данные вопросы я решил их задать судебной коллегии в виде заявления об отводе судей судебной коллеги по уголовным делам. Отвод был заявлен в подготовительной части судебного заседания по вышеуказанным мотивам.

Согласно ч. 1 ст. 64 УПК РФ «при наличии обстоятельств, предусмотренных статьями 61 и 63 настоящего Кодекса, судье может быть заявлен отвод участниками уголовного судопроизводства». В части 2 ст. 61 УПК РФ указано, что «лица, указанные в части первой настоящей статьи, не могут участвовать в производстве по уголовному делу также в случаях, если имеются иные обстоятельства, дающие основания полагать, что они лично, прямо или коственно, заинтересованны в исходе данного уголовного дела».

Суд удалился в совещательную комнату, в заявлении об отводе отказал, а через две недели я получил лаконичное определение в котором поставленные вопросы остались без ответов.

Документы

Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""

1.Определение суда169 KB

Автор публикации

Адвокат Юскин Олег Юрьевич
Ижевск, Россия
адвокат

Да 6 6

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Бозов Алексей, nver70, Plohich, cygankov, Юскин Олег, Adv-bushin, suhoveev, +еще 7
  • 07 Октября 2012, 23:56 #

    Да, надо иногда задаваться подобными вопросами и не стесняться задавать их судьям, а то ведь привыкли к пятиминуткам и воспринимаем их как данность, хотя по закону то все должно быть совсем по другому.(handshake)

    Олег Юрьевич, я почему-то уверен, что после этого отвода судебная коллегия не только вас не торопила с выступлением, но и внимательно слушала, а потом наверняка еще долго совещались.(Y)

    +2
  • 08 Октября 2012, 00:02 #

    Олег Юрьевич! Владислав Николаевич потребовал чтоб я Вам плюс поставил. Обещал что требование исправить «кирпич» до Вас дойдет

    -1
    • 08 Октября 2012, 09:41 #

      Олег Юрьевич, разделяю Ваши доводы. Когда в кассационной инстанции   ничего не отменяется (за редким исключением), зачем особенно утруждать себя изучением доводов. Там не отправляется, а имитируется судопроизводство. Единственной возможной реакцией на такое поведение становится аргументированный и жесткий отвод, дабы хотя бы на короткое время приземлить устремившихся ввысь небожителей и заставить их услышать объективное мнение о себе со стороны. Ставлю плюс!

      +3
    • 08 Октября 2012, 11:41 #

      Уважаемые адвокаты! С имитацией судопроизводства столкнулась на кассации в Кемеровском областном суде при рассмотрении жалобы на приговор, вынесенный в отношении моего сына.Судебная коллегия пришла на заседание с заранее отпечатанным кассационным определением на 22 страницах! Так как сын был под стражей, кассация проходила на первом этаже в зале с видеоконференцсвязью, где отсутствовали какие-либо технические средства: компьютеры, принтеры и т.п. Судебная коллегия не выходила из зала суда. Судья при оглашении кассационного определения помахала им перед присутствующими и сказала, что оно уже готово. (devil)

      +3
      • 10 Октября 2012, 14:26 #

        Из моего небольшого опыта  сделала вывод, что при защите в кассации следует пользоваться возможностями ст.377 УПК РФ 4. При рассмотрении уголовного дела в кассационном порядке суд вправе по ходатайству стороны непосредственно исследовать доказательства в соответствии с требованиями главы 37 настоящего Кодекса.
        Мы у кассации заняли почти два часа. Другое дело, что исследование доказательств  не нашло отражения в протоколе. Та же проблема с протоколом, что и в первой инстанции. Суд что хочет, то и пишет. Протокол  в кассации даже хуже. чем в первой инстанции, поскольку секретарь не знает существа и участников дела. Для суда мы (адвокаты, подсудимые, слушатели, даже приставы) являемся слепо-глухо-немыми. Суд нарушает наши права публично и демонстративно.(headbang)

        0
        • 10 Октября 2012, 14:45 #

          По поводу мотивированности кассационных определений. Изучила кассационные определения судей судебной коллегии за период около 2 лет. ( рассматривающих дело моего сына). Главный мотив отказа в удовлетворении доводов жалобы -суд все правильно сделал. Нет ссылок на закон. Их и не может быть. Ведь адвокат мотивирует свою жалобу на приговор ссылками на закон. Следовательно коллегия должна,  сославшись на закон, отказать  в жалобе или изменить( отменить) приговор, что невозможно. И дело не в отсутствии времени.

          0
        • 10 Октября 2012, 18:43 #

          Мы тоже уповали на эту статью, даже свидетелей привезли. А кассация ничего не стала слушать. И дополнительный материал (опрос человека, который признался, что это он совершил с напарником преступление и написал явку с повинной) от адвоката суд не принял. Хотя мы нашли Определения Конституционного Суда, что должен был принять и исследовать.
          Протокол велся некорректно, и все же там отразили, что не приняли дополнительный материал от защитника.

          0
    • 08 Октября 2012, 12:19 #

      Следуя советам праворубцев, не оставлять допущенные нарушения закона без внимания, написала председателю областного суда заявление на действия судей судебной коллегии ( пришли с готовым кассационным определением), записалась на личный прием к председателю. Прилетела из Москвы на прием. Председатель не принял. Заявление вернул по почте, сделав надпись на нем, что приговор вступил в силу, а я жалуюсь на приговор. Написала жалобу в ВККС, подробно описав все нарушения( их много, попытаюсь как-нибудь изложить подробнее). Данная Судебная коллегия неоднократно рассматривала кассационные жалобы сына на стадии предварительного и судебного следствия, всегда отказывая немотивированно. Эта же судебная коллегия рассматривала мои жалобы на отказ судьи первой инстанции допустить меня к изучению материалов уголовного дела и получении заверенных копий процессуальных документов ( содержание под стражей и др.)для обжалования в надзоре.(headbang) При попытке отвести состав суда, одна из судей заявила: «Мы прикреплены к данному суду».

      +2
    • 08 Октября 2012, 12:38 #

      Судебная коллегия Кемеровского областного суда отказалась допустить меня, кандидата экономических наук, быть защитником моего сына наряду с адвокатом, мотивируя это тем, что я не имею юридического образования, а у сына есть профессиональный защитник.Председательствующая: «Вы не будите защищать и жаловаться, вы -никто!».Специфика инкриминируемого моему сыну преступления связана. в том числе, с экономическими отношениями (ст.159ч.4, ст.174ч.1).Первая (devil)инстанция вообще проигнорировала ходатайство моего сына.

      +1
      • 08 Октября 2012, 12:52 #

        Наталья Евгеньевна, свою историю вы можете изложить в отдельной статье, а не в комментариях к чужой публикации.

        +3
      • 08 Октября 2012, 17:11 #

        действительно, изложите Вашу проблему в отдельной статье, полагаю, что она будет интересной и поучительной, прислушайтесь к совету Бозова…

        +1
        • 09 Октября 2012, 00:35 #

          Олег Юрьевич, обязательно изложу.:x
          Перечисленные Вами 7 вопросов, возникающих при рассмотрении жалоб в кассации, мы задали в надзорной жалобе и не получили ответа.

          +1
    • 08 Октября 2012, 13:29 #

      А вообще, если коллегия готовится, то естесственно они и с делом заранее знакомятся, и проект решения заготавливают, тем более что жалобы и представления у коллегии имеются — по — этому не проблема подготовиться, и внести в решение изменения(если понадобится) дело недолгое! Закон не запрещает проекты как приговоров так и других судебных решений подготавливать, тем более если дело большое!

      0
      • 08 Октября 2012, 13:51 #

        Следуя Вашей логике, приговор можно постановлять сразу после передачи уголовного дела следователем в суд, после ознакомления судьи первой инстанции с материалами уголовного дела и обвинительным заключением. Ведь следователь все правильно сделал.Во время предварительного следствия моему сыну и мне было предложено согласиться с особым порядком.На мой отказ следователь заявила: Как мы напишем так и будет! Суд не читает дело дело, мы дадим 6 лет! На вопрос:" Кто мы ?- следователь ответила-«Мы»!.
        На оглашении приговора я «думала», что сначала оглашают обвинительное заключение, а потом -«приговор». Каково было мое удивление, когда я обнаружила. что судья после года судебных заседаний переписала практически дословно обвинительное заключение с показаниями свидетелей.Судья фальсифицировала протокол и приговор. Подали жалобу в Европейский суд.

        +1
        • 08 Октября 2012, 13:57 #

          Речь шла о ПРОЕКТЕ, решения, т.к. описательная часть всегда повторяет предьявленное обвинение.
          Ну а свидетелей сами знаете как суд допрашивает: подтверждаете, раньше лучше помнили события?? Так и вносят в протокол и приговор.

          +1
          • 10 Октября 2012, 12:23 #

            По поводу ПРОЕКТА. Кассационная инстанция по месту отбывания наказания сыном сначала отказала в применении закона (420-ФЗ), адвокат вышел. Потом кто-то из судей глянул в дело, вернул адвоката и- применили закон. А если бы не взглянул? Раз коллегия — то пусть вместе и рассматривают дело, читают, обсуждают. А то одна судья читает, пишет ПРОЕКТ, а остальные кивают. Наказывают граждан за нарушение закона, а сами нарушают закон.:)

            0
            • 10 Октября 2012, 12:37 #

              По поводу свидетелей.Часто свидетели не читают, что подписывают. У нас в процессе некоторые свидетели отказывались от того, что написано в их показаниях. Подпись наша, а текст нет.Одна свидетель говорит, что она сына не знает, следователь показал фотографию сына на мониторе, назвал фамилию. У некоторых свидетелей одинаковые куски текста показаний, с одинаковыми ошибками. Такое впечатление, что использовались современные технологии создания текстов с подписями. Во время ознакомления с делом установили норматив- неделя-15 томов. В час -500 листов. Обжаловали в кассации в Кемерово. Все правильно. В кассации — только гласное, публичное обсуждение. транслируемое, все записывать. при необходимости, в спорных случаях -будет доказательством.

              0
              • 10 Октября 2012, 13:11 #

                Жесткое, неотвратимое наказание для судей в случае нарушения процессуальных норм, прав граждан на защиту, автоматическое лишение судьи полномочий. Не будет «судебных»ошибок. Снизится нагрузка на судей. Больше времени будет для рассмотрения дела в кассации. Присваивать судье звание НЕЗНАЙКА.

                0
                • 10 Октября 2012, 13:18 #

                  Нарушить процессуальные нормы можно только сознательно, преднамеренно. Подразумевается, что судья знает закон.

                  0
            • 10 Октября 2012, 12:47 #

              Согласен с Вами полностью, я тоже за то что бы читали, вникали, и выносили решение коллегиально! Но увы??!!! такова наша действительность!

              0
              • 10 Октября 2012, 13:03 #

                Моему сыну кассационное определение на жалобу на приговор прислали в СИЗО за подписью одного судьи -кто читал и докладывал, председательствующей. Так это не просто судья, а председатель квалификационной коллегии судей области.

                0
    • 08 Октября 2012, 13:50 #

      Олег Юрьевич задал именно те вопросы, которые задают доверители адвокату после «прохождения» кассационной инстанции. На сегодняшний день на поставленные вопросы нет ответа.
      Могу только добавить, что за редким исключением, аналогичная ситуация в судах и по гражданским и по административным делам.

      +1
    • 08 Октября 2012, 13:58 #

      Спасибо, Алексей Анатольевич! Обязательно изложу свою историю в отдельной статье, тем более есть о чем спросить совета. В течении полутора лет я внимательно изучала все публикации праворубцеви многое использовала в своих попытках защитить сына.

      +1
    • 08 Октября 2012, 14:15 #

      Свидетелей видела как допрашивают. Два года была в Новокузнецке во время предварительного следствия и суда. Профанация следствия и суда. Ни один свидетель не показал ничего против моего сына, показания свидетелей не оглашались, следователь «почистил» показания свидетелей перед пересказом их для обвинительного заключения. Следствия и суд проигнорировали официальные документы, полученные от государственных органов и опирался на фальшивые не заверенные ксерокопии, предоставленные «потерпевшей стороной» следствию и суду, полученные с нарушением УПК.
      Кассационное определение состояло из фрагментов приговора, который обжаловала защита как незаконный, не соответствующий фактическим обстоятельствам уголовного дела, вынесенный с нарушением УПК, не подтвержденный доказательствами, отсутствием протокола( протокол был изготовлен через 33 дня после приговора, секретарь ушла в декретный отпуск не изготовив протокол. во время суда суд отказался предоставить части протокола для ознакомления, так как его не изготавливали и «у суда нет такой обязанности»(headbang).

      +2
      • 08 Октября 2012, 17:50 #

        отсутствием протокола( протокол был изготовлен через 33 дня после приговораВы это серьезно?(shake) Но ведь в части 6 ст. 259 УПК РФ ясно сказано: «6. Протокол должен быть изготовлен и подписан председательствующим и секретарем судебного заседания в течение 3 суток со дня окончания судебного заседания». Это же нарушение УПК!..
        В Праворубе найдите публикацию Степашкина «Судья попала на вилы» (может, не совсем точно назвала). Прямо ваш случай.
        В декабре вышло очень важное постановление Президиума ВС РФ  — отменили приговор из-за того, что кассация проигнорировала важные доводы стороны защиты. Это решение — на основе постановления Европейского Суда. Ссылка:
        Постановление Президиума Верховного Суда РФ № 330 - П11 от 14.12.2011 года. В КонсультантеПлюс найдете.
        получил лаконичное определение в котором поставленные вопросы остались без ответовОлег Юрьевич,  думаю, данное постановление тоже ваш случай:)

        +2
        • 09 Октября 2012, 23:58 #

          Это мы читаем Постановления и Определения, а судьям это не надо.8)

          0
    • 08 Октября 2012, 14:39 #

      Вопрос то не новый, но на самом деле он больше для клиентов, которые ожидают, что суд это некое подобие церковной службы где ритуал имеет какое-либо значение. Обычный производственный процесс где у каждого его участника своя роль, своя работа с вполне предсказуемым результатом. Что желать от инквизиционного процесса. Самое большое, что его участники проявят справедливость, хотя и это не факт. Редкие исключения лишь подтверждают практику.
      То о чем просит топикстартер технологически невыполнимо, учитывая нагрузку на судебную систему простой пример очереди в кассации при существующем порядке вещей. Наверное правильнее было бы вообще исключить элемент присутствия участников дела в кассации ограничившись рассмотрением жалоб, все равно де факто так оно и есть.

      +3
      • 08 Октября 2012, 19:59 #

        для этого есть надзор, где жалоба рассматривается без участия заявителя…

        +1
      • 09 Октября 2012, 01:30 #

        Судебный процесс и должен быть в определенной мере ритуалом, как в церкви. с соблюдением УПК. А если в производственном процессе не соблюдается технология (ритуал) производства -то результатом процесса будет брак. Так и в суде: не соблюдение ритуала (УПК)- приводит к браку -незаконному приговору.

        +1
        • 09 Октября 2012, 03:25 #

          распространенное заблуждение. критерий законности -незаконности приговора либо иного судебного решения — мнение людей занимающих определенные должности и выраженное в процессуальном документе и только. все остальное к сожалению или счастью к законности или незаконности приговора отношения не имеет. поэтому считаю проблему абсолютно неактуальной для лиц профессионально занимающихся юриспруденцией. господа в самом деле сначала идет следствие где как минимум три юриста следак начальник следствия и прокурор готовят дело к суду и где защита вправе заявлять свои доводы и ходатайства затем суд первой инстанции который рассматривает все ходатайства и заявления ну что во второй инстанции юристы другие? или они должны за следаков прокуроров и судей 1 инст работать? коль скоро отменен принцип объективной истины то зачастую вместо того чтобы с вилами на танк переть и потом заявлять ходатайства ответ на которые очевиден, как в случае топикстартера наверное правильнее занимать позицию при которой клиент выходит с минимальными потерями. я понимаю
          в этом случае гонорар за кассацию мимо проходит но по моему так честнее.

          0
        • 10 Октября 2012, 00:07 #

          Правильнее исключить не участников дела, а суд. Оставить следователя и прокурора. Следователь расследует дело и выносит приговор.Прокурор проверяет. Экономия у всех участников уголовного дела и у налогоплательщиков. Де факто ведь все решено. А когда созреем — будем иметь суд. (нальют вод;)ы).

          +1
      • 08 Октября 2012, 14:57 #

        После судебного процесса появилось убеждение, что без усиления «защищенности» в уголовном процессе адвоката, изменении роли адвокатского сообщества, ничего не измениться, в том числе в кассации.

        Наблюдала как «мстили» адвокату в параллельно идущем уголовном процессе в суде первой инстанции, в кассации, за добросовестную защиту своего доверителя. В течении всего времени пока я была в Новокузнецке, он каждый месяц ездил в Кемерово в адвокатскую палату, куда на него жаловались, требовали лишить его полномочий.

        Адвокат заявлял о нарушении закона следователем, прокурором, судьей во время уголовного судопроизводства в отношении своего доверителя. Слово адвоката в процессе(muscle) должно быть более «веским»по закону.

        +3
        • 08 Октября 2012, 15:05 #

          думаю что вы через призму личного не вполне объективно оцениваете обстоятельства.

          0
          • 09 Октября 2012, 17:08 #

            Объективность- это то, что существует независимо от нашей оценки. Нарушение закона -объективно, потому что оно является свершившимся фактом и зафиксировано в виде документов. Наша же любая оценка — субъективна, но она может отражать объективную реальность.

            0
      • 08 Октября 2012, 17:56 #

        О-о-о, в той кассации судьи сидели как попки, переговаривались между собой, что-то друг другу показывали, передавали какую-то книжку. И ВООБЩЕ не слушали. Как будто у себя на кухне сидели. Осужденному не дали слова в конце: он просил дать слово после защитников. Забыли. Но потом открестилась надзорка, мол, протокол кассационного заседания есть, давали слово...
        Олег Юрьевич, я когда была на приеме у председателя областного суда, он так вдохновенно рассказывал об апелляционной инстанции, которая появится с 1 января 2013 года. Что тогда будет практически по второму разу рассматриваться дело. Может, станет полегче?

        +1
        • 08 Октября 2012, 19:57 #

          То, как сегодня рассматриваются гражданские дела в суде апелляционной инстанции не дает надежду, что все быстро изменится в пользу граждан и не граждан… Так, например у нас в республике, те же судьи из прежней кассации, в том же порядке (по списку, на дело 15 — 20 мин), короче таже кассация. Полагаю, что в этом сказывается не готвоность всех и истцов, и ответчиков и самих судей, получается таже кассация, что была и прежде. Но все течет, все изменяется, думаю, что научимся пользоваться и возможностями апелляции на уровне суда субъекта федерации.

          +3
          • 08 Октября 2012, 21:07 #

            По гражданке несколько иная процедура, чем будет по уголовке, но думаю свои привычки распределять ответственность между докладчиками они не изменят. Тут нужно будет изрядно им мозги промыть. Например я потратил 5 лет что бы судей научить рассматривать материалы на арест и продление ареста, но некоторые до сих пор тупят.

            +2
            • 11 Октября 2012, 13:28 #

              Вас, Алексей Анатольевич, для " обучения" судей в Новокузнецк и Кемерово надо было пригласить. У нас в Новокузнецке суд принимал решение о взятии сына под стражу со слов следователя и зам. прокурора города. В суд материалы дела не предоставляли.Прокурор и следователь устно заявили на суде, что сын ( свидетель по делу с 2008 г.) якобы был в розыске и скрывался, не предоставив ни одного документа ( постановление о розыске,  материалы дела). Обвиняемым стал за час до суда. Судья, не выходя из зала суда: «Взять под стражу!». Только в суде адвокат сына и сын  впервые услышали о том, что сын был в розыске.,  Кассация -«все правильно». Постановление о розыске не было представлено ни судье, ни адвокату, ни сыну. Впервые постановление о розыске увидели при ознакомлении с уголовным делом.

              0
      • 08 Октября 2012, 23:52 #

        По вопросу рассмотрения кассационных жалоб за 15-20 минут. В конце лета 2010 года я обратился в Верховный суд РФ с жалобой на плохую организацию работы в Тульском областном суде по рассмотрению кассационных жалоб. Ответ получил от зам. председателя Тульского областного суда. Так вот, в данном ответе помимо прочего зампред облсуда указал ежедневное рабочее время суда (с 9:00 до 18:00 + час обеда) и количество назначенных и соответсвенно рассмотренных жалоб.  Разделив рабочее время суда (в минутах) на количество назначенных к рассмотрению жалоб я получил следующий результат: ровно 5 (пять) минут на рассмотрение каждой кассационной жалобы. Это то время, которое в Тульском облсуде изначально закладывают на рассмотрение кассационных жалоб! И ситуация до сих пор практически не изменилась.

        +2
        • 09 Октября 2012, 11:00 #

          Бывает и 5 минут достаточно, чтобы заметить нарушения. Мы в кассации раскрасили совпадающие части приговора, протокола, обвинительного заключения в оранжевый цвет. Заявили о перекопировании текста с обвинительного заключения в приговор и протокол. Судьи полистали, похихикали и ни слова не ответили ни устно, ни в кассационном определении на довод жалобы защиты.

          +1
      • 09 Октября 2012, 02:41 #

        Пожалуйста, выложите мотивированое, с указанием всех доводов и основании для отвода судей, ходатайство, на которое Вы получили этот отказ.

        +1
        • 09 Октября 2012, 04:41 #

          Да я думаю и доводов-то законных и обоснованных-то и не было, судя по определению. Ведь коллегия изучает дело ЗАРАНЕЕ, готовясь к рассмотрению. И закон не обязывает изучать все дело в ходе рассмотрения кассации.

          -1
      • 09 Октября 2012, 07:28 #

        Плюсанул!
        Ходят слухи, что, («конечно, не в нашем районе» © т.Саахов) есть «списки» судей, чьи решения не отменяют.
        Это близкие, во всех отношениях, к вышестоящим. :) Несколько порядочных людей досрочно ушли в отставку, пояснив, что за «очень надоело».
        На сегодня кассация, во всяком случае, в некоторых богатых углем субъектах федерации, не будем называть каких именно, старается любой ценой не отменять решения нижестоящих судов, сколь бредовыми бы они не были.

        +5
        • 09 Октября 2012, 22:38 #

          У нас в Чувашии, что то стряслось в надзоре, вдруг ни с того и с сео пощли сплошные отмены приговроав по всем статьям http://gov.cap.ru/hierarhy.asp?page=./62650/312904/313027/581027
          ↓ Читать полностью ↓
          http://gov.cap.ru/hierarhy.asp?page=./62650/312904/313027/581021
          http://gov.cap.ru/hierarhy.asp?page=./62650/312904/313027/581027/1159790
          (2012 год)
          http://gov.cap.ru/hierarhy.asp?page=./62650/312904/313027/581027/1159790/1316554
          http://gov.cap.ru/hierarhy.asp?page=./62650/312904/313027/581027/1159790/1312678
          http://gov.cap.ru/hierarhy.asp?page=./62650/312904/313027/581027/1159790/1309060
          http://gov.cap.ru/hierarhy.asp?page=./62650/312904/313027/581027/1159790/1305171
          http://gov.cap.ru/hierarhy.asp?page=./62650/312904/313027/581027/1159790/1302345
          http://gov.cap.ru/hierarhy.asp?page=./62650/312904/313027/581027/1159790/1298418
          http://gov.cap.ru/hierarhy.asp?page=./62650/312904/313027/581027/1159790/1292832
          http://gov.cap.ru/hierarhy.asp?page=./62650/312904/313027/581027/1159790/1290538
          http://gov.cap.ru/hierarhy.asp?page=./62650/312904/313027/581027/1159790/1283969
          http://gov.cap.ru/hierarhy.asp?page=./62650/312904/313027/581027/1159790/1280561
          http://gov.cap.ru/hierarhy.asp?page=./62650/312904/313027/581027/1159790/1280010
          http://gov.cap.ru/hierarhy.asp?page=./62650/312904/313027/581027/1159790/1273543
          http://gov.cap.ru/hierarhy.asp?page=./62650/312904/313027/581027/1159790/1273097
          http://gov.cap.ru/hierarhy.asp?page=./62650/312904/313027/581027/1159790/1266685
          http://gov.cap.ru/hierarhy.asp?page=./62650/312904/313027/581027/1159790/1264961
          http://gov.cap.ru/hierarhy.asp?page=./62650/312904/313027/581027/1159790/1259448
          http://gov.cap.ru/hierarhy.asp?page=./62650/312904/313027/581027/1159790/1255278
          http://gov.cap.ru/hierarhy.asp?page=./62650/312904/313027/581027/1159790/1251984
          http://gov.cap.ru/hierarhy.asp?page=./62650/312904/313027/581027/1159790/1248812
          http://gov.cap.ru/hierarhy.asp?page=./62650/312904/313027/581027/1159790/1243754
          http://gov.cap.ru/hierarhy.asp?page=./62650/312904/313027/581027/1159790/1243910
          http://gov.cap.ru/hierarhy.asp?page=./62650/312904/313027/581027/1159790/1243905
          http://gov.cap.ru/hierarhy.asp?page=./62650/312904/313027/581027/1159790/1232033
          http://gov.cap.ru/hierarhy.asp?page=./62650/312904/313027/581027/1159790/1243900
          http://gov.cap.ru/hierarhy.asp?page=./62650/312904/313027/581027/1159790/1243952
          http://gov.cap.ru/hierarhy.asp?page=./62650/312904/313027/581027/1159790/1210854
          http://gov.cap.ru/hierarhy.asp?page=./62650/312904/313027/581027/1159790/1190540

          0
          • 10 Октября 2012, 04:12 #

            Может, потому отмена, что пришло из Верховного суда? Там графа в списке дел: «Из Верховного суда». Тут уж деваться некуда.

            0
            • 10 Октября 2012, 10:12 #

              То, что деваться некуда, это понятно! о вопрос в другом с чео это вдруг это судейское болото вдруг всполошилось и стало выдавать на гора отмены увеличив на порядок отмены всех подряд приговоров! Может быть усмотрели какое-нибудь «мелкое» процессуальное нарушение, на которое ранее не обращали внимание, а теперь приходтся устранять недостатки иотменять приговора даво минувших дней?
              Наример по моему делу в надзоре в ВС РФ отменяя кассационное определение по делу Зотова, среди прочего указали в качестве основания.....
              СК ударяясь в другую крайность и выйдя за рамки доводов Зотова и постановления судьи ВС РФ Тонконоженко А.И. от 23.10.06, подспудно признала, что при рассмотрении кассационной жалобы были нарушены нормы ч.2 ст.376 УПК РФ, поскольку Зотов и его защитники не были надлежаще извещены за 14 суток, хотя(цитата): «В силу п.9 ч.1 ст.53 ст.376 ч.2, 437 ч.2 УПК РФ защитник и законный представитель имеют право участвовать и должны быть извещены не позднее 14 суток до дня судебного заседания».
              В связи с вышеизложенным просим возбудить уголовные дела по фактам вынесения заведомо неправосудных актов, а именно определений СК по уг дела ВС Чувашии http://gov.cap.ru/hierarhy.asp?page=./62650/312904/313027/581021 в случаях, когда участники процесса, в нарушение ч.2 ст.376 УПК РФ, были извещены СК ВС позднее 14 суток до дня судебного заседания; постановлений Президиума ВС Чувашии http://gov.cap.ru/hierarhy.asp?page=./62650/312904/313027/581027, в т.ч. и постановления Президиума ВС ЧР от 23.09.05 №44-У-248 по делу Зотова.

              0
              • 10 Октября 2012, 11:27 #

                Думаю, если проанализировать все эти дела, можно будет увидеть, на каком основании отменили приговоры. И это в любом случае полезно. Но времени сколько надо… Кстати, а все эти дела опубликованы в интернете?
                Вот так подумать: отменили ваш приговор по далеко не самому главному доводу стороны защиты о нарушении. Но — отменили, и надо бороться дальше:)

                0
      • 09 Октября 2012, 09:43 #

        Наш случай. Поручают проверенным судьям. Судья, рассматривающая уголовное дело в отношении моего сына, за 1,5 года до этого рассматривала гражданское дело против моего сына, где тот же «потерпевший» -истец — угольный феодал. Поскольку города достаточно небольшие, постольку люди определенного круга знают подоплеку всех принимаемых решений. Все работают в устоявшейся связке: судья -прокурор -одни и те же судьи в кассации и надзоре — «устойчивость» нужных решений.
        Пример из параллельного уголовного процесса в суде первой инстанции в г. Новокузнецке. Судили молодого человека. Был под стражей.ШЕСТЬ раз продляли содержание под стражей. В кассации- один и тот же результат: оставить под стражей. Шесть раз участвовал в рассмотрении дела один и тот же судебный состав. На седьмой раз состав поменяли. Результат — человека освободили из- под стражи.
        Приговор этому молодому человеку в кассации рассматривала та же судебная коллегия что и моему сыну, но 4 месяца спустя. Судебная коллегия того же состава, которая рассматривала жалобы на содержание под стражей, пришла на кассацию с заранее напечатанным решением.

        +1
        • 09 Октября 2012, 10:00 #

          Сочувствую вам и Вашему сыну, но все же если все инстанции пройдены может правильнее сменить вектор борьбы и не стучаться лбом в стену

          0
          • 14 Октября 2012, 17:21 #

            Вот здесь согласен! Сколько раз обращался в надзор и в ВС в том числе, сыграло только раз. А чаще всего какое-то чудо в мантии в надзорной интанции, в одиночку возвращала жалобу — типа все ничтяк и даже дело запрашивать не надоть. Помнится нынешний предсахалинского суда Король тоже этак вот отписывался.

            Если честно именно после этого я зашел с другой стороны стены — в очередной раз «оклеветал» судью. Перевел гражданское дело в плоскость уголовного и выиграл. Но пока не деньги:(

            0
      • 09 Октября 2012, 10:22 #

        Не все инстанции пройдены. Не были в ВС. Написали жалобы на судей в ВККС. Провели исследование приговора в Институте Русского языка АН на предмет заимствование текста обвинительного заключения судьей в приговоре.Результат: 80% текста принадлежит перу человека, кто составлял обвинительное заключение. Пишем жалобы в Ген.прокуратуру на фальсификацию, создание доказательств следователем и т.д.Собираем доказательства нарушений.

        +1
        • 09 Октября 2012, 18:08 #

          Молодцы! Я вам совет дала, а вы уже все давно сделали:) А не пробовали писать прокурору? Есть, конечно, в этом доля скепсиса, но надо пробовать ВСЕ! Прокурор является государственным гарантом обеспечения конституционных прав и свобод человека и гражданина, вовлеченного в сферу уголовного судопроизводства. Он обязан осуществлять свою правозащитную функцию.

           Правовой основой деятельности прокурора по оспариванию вступивших в силу приговоров, определений и постановлений суда по уголовному делу является п.2 ст. 36 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации». В соответствии с этой нормой прокурор или его заместитель независимо от участия в судебном разбирательстве вправе в пределах своей компетенции истребовать из суда любое дело или категорию дел, по которым приговор, определение, постановление вступили в законную силу, и принести надзорное представление, если сочтут, что они незаконны или необоснованны.
          Вот и надо доказывать прокурору, что приговор незаконный, что произошла существенная судебная ошибка. Мы уже написали три таких жалобы прокурору. Я нашла в судебной практике Верховного Суда немало Определений по отмене приговоров С ПОДАЧИ заместителя генерального прокурора. И подавал зам. генерального такое представление в Верховный Суд  именно после обращения осужденных. Например, в связи с нарушением ст. 61 УПК РФ (следователь была свидетелем и не имела права вести предварительное расследование).
          Да что же такое. Ставлю пробел, но текст не прячется:(.

          +1
        • 11 Октября 2012, 14:47 #

          ВККС отправила жалобу в Кемеровский областной суд, председателю. Вчера отправили мне ответ. Жалобу рассматривал «зональный»:D судья. Ответ, я думаю, будет: все правильно. Верну в ВККС на имя председателя.Суд, нарушая закон, умаляет авторитет президентской власти, так как президент уполномочивает судью осуществлять правосудие от имени РФ.

          +1
        • 14 Октября 2012, 17:17 #

          Класс! А вот про этот шаг надо бы написать и текст приговора, обвинительного и вывод экспертизы приложить бы. Вот чудная же идея!

          0
      • 09 Октября 2012, 18:32 #

        Писали в Ген. прокуратуру несколько жалоб на фальсификацию постановления следователя об объявлении в розыск, фальсификацию материалов уголовного дела, создания доказательств виновности. Жалобу передают в область, просят проверить в соответствии с п.4.13 ( О прокуратуре), область передает в город без указания на 4.13, а в городе -все правильно. Сейчас все ответы в кучку и — обратно в Ген.Прокуратуру.

        +1
        • 10 Октября 2012, 08:29 #

          А параллельно в суд по ст. 125 УПК РФ не обращались? Ведь в случае отказа прокурора можно обжаловать и в суд его ответ.
          Мы обратились так по одной жалобе (отказу прокурора) в суд. Весной в судебное заседание пришла юный помощник прокурора с пустыми руками, не владеющая абсолютно информацией по жалобе. Не смогла ответить ни на один вопрос суда. И суд отменил судебное заседание, перенес его сначала на июнь, потом на июль, потом на август, потом на осень… И все из-за того, что прокуратура не готова. Она ведь должна что-то пояснять по результатам своей проверки жалобы. А прокуроры и думать не думали проверять жалобу, написали отказ в общих словах и все.
          Мне понравилась позиция суда. Дальше посмотрим.

          +1
          • 10 Октября 2012, 09:09 #

            Так а что Вам понравилось?? Что суд затянул резину, и ждет пока прокуратура соберет и приготовит все отмазки, после чего суд Вам обоснованно откажет!

            +1
          • 10 Октября 2012, 11:44 #

            Не успеваю по всем фронтам писать жалобы.

            +1
      • 10 Октября 2012, 09:29 #

        Мне понравилось то, что суд прямо сказал в судебном заседании: «Прокуратура не готова, из-за этого заседание переносится». Суд мог подойти формально, и тоже не удовлетворить жалобу.
        А то, что прокуратура тянет, говорит об одном, — сложно ей отмазаться от доводов. Их же надо мотивированно опровергать, а значит, работать, проверять… Возможно, я идеалист)))
        Но в любом случае этот суд не может рассматривать жалобу по существу, ведь приговор ДРУГОГО суда вступил в силу.
        Потому и написала: посмотрим… Иногда чудо случается

        +1
      • 13 Октября 2012, 19:48 #

        Понятно, что сейчас опять налетят — типа «Я» и все такое. Но что делать, если так бывает, спросите у кого захотите. Я всегда заявляю отвод в суде кассационной инстанции. Часто до такой степени жесткий, что у приставов уши заворачиваются — спросите у наших местных, у амурских. И президиум обозвать тоже ничего не стоит. Но вот наблюдение — на решение отводы и даже грубость, когда она оправдана, оказывают чаще плодотворное влияние. Некоторое время из-за этого мои жалобы ставили рассмотрением в самый конец очереди. То есть приходишь в 9 и сидишь до конца дня. Надоело, подал в суд на председателя и администратора областного суда, председателей коллегий за то, что не могут организовать работу в соответствии с Законом. Суд не состоялся, но отношение изменилось резко — больше часа кассачки не жду и все они там заранее знают что отвод будет, поэтому дел берут поменьше. Не хвастаюсь, упаси господь! Поддерживаю мнение Автора

        +1

      Да 6 6

      Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

      Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

      Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

      Рейтинг публикации: «Частный взгляд на кассационный порядок рассмотрения жалобы» 1 звезд из 5 на основе 6 оценок.
      Адвокат Фищук Александр Алексеевич
      Краснодар, Россия
      +7 (932) 000-0911
      Персональная консультация
      Юридическая помощь, представление и защита интересов граждан и бизнеса. Абонентское юридическое сопровождение, консалтинг. Банкротство. Очно, дистанционно, все регионы РФ. Консультации платные
      https://fishchuk.pravorub.ru/
      Адвокат Морохин Иван Николаевич
      Кемерово, Россия
      +7 (923) 538-8302
      Персональная консультация
      Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
      Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
      https://morokhin.pravorub.ru/

      Похожие публикации

      Продвигаемые публикации