Отдыхали как-то подростки на даче, с ночевкой и без присмотра взрослых. Не обошлось без спиртного. А на пьяную голову понесло молодёжь на приключения.
В итоге, возбудили дело о разбойном нападении на одну из соседних дач, потом еще одно дело о краже еще с одной дачи. Двоих сразу оформили, как непосредственных участников разбойного нападения, а в отношении остальных решили не спешить.
Вот на этой стадии обратилась ко мне мама одного из этих балбесов (извините, но по другому о них не скажешь). Оказался парень вполне приличный, учится хорошо, занимается спортом, маме помогает по хозяйству и с младшей сестрой, еще и волонтером в «Красном кресте», пожилым людям помогает в свободное от учебы время.
Просит меня мама, что бы я бесплатно взялся за защиту ее сына. Объясняет, что платить не может поскольку одна двоих детей воспитывает, а зарплата у нее от 8 до 12 тысяч в месяц и иных доходов нет (бывший муж алиментов не платит, но это уже другая история).
Обещать ничего не стал, просто решил для себя выяснять что там и как. И вот попался мне добрый оперуполномоченный УР, не стал скрывать и хитрить, рассказал все что есть в отношении моего подопечного, обещал лишнего не приписывать, поскольку парень хороший.
Прикинул я шансы и решил поговорил со следователем, объяснить ему реальные перспективы, исходя из известных фактов, и попросить поступить по закону. Заодно и закон растолковал, что бы понятно было.
Следователь тоже добрым оказался, выделил материал о незаконном проникновении по ст.139 УК РФ и отправил его в СОСК. А по основному делу моего протеже свидетелем сделал.
Раз материал передан, то научил я маму, как следователя СОСК убедить привлечь меня к защите ее сына в порядке назначения, она все как надо сделала. Следователь СОСК совсем добрым оказался, не стал своих адвокатов навязывать, а позвонил мне и попросил поучаствовать, мол мама и ее сын просят именно меня.
Естественно, я отказываться не стал, а с радостью согласился, ну как не помочь хорошему, хоть и заблудшему, парню. Так я и приступил к защите по назначению, но тут же вдруг выяснилось, что появился еще один потерпевший. Тоже дачу вскрыли, но ничего не взяли.
Произошло это там же и в тоже время, но обнаружили чуть позже. На месте происшествия изъяты следы обуви и пальцев рук, обнаружены рвотные массы на снегу под окнами, а также кровь на стекле окна, через которое проникновение было.
Поговорил я со своим подзащитным по душам, объяснил ему что с такими уликами вычислить преступника не проблема, но начнут именно с него. Покаялся сорванец, что и на эту дачу тоже ползал, погреться решил и втихаря от дружков свое спиртное допить, но сил не рассчитал, вот там его и вырвало на снег.
Я на тот момент уже знал, что мой на первой даче чужих вещей не брал и в сговоре на это не участвовал. Вся его роль сводилась к тому, что по собственной дурости залез в чужую дачу вслед за приятелями, но потом ушел оттуда и хищение, а также разбойное нападение еще на одну дачу уже без него было, а он в это время в одиночку на последнею дачу полез.
Решили явку с повинной оформить, одним проникновением меньше, одним больше, роли большой не играет, все равно докажут, а явка с повинной все же потом поможет.
Потерпевшими у нас оказались две пожилые добрые женщины. У одной ущерб только в разбитом стекле окна веранды, а у второй дверь взломали и кое-что по мелочи украли, но далеко не унесли, а у забора бросили.
Самим им дверь и окно починять накладно и решили мы им в этом поспособствовать, в счет добровольной компенсации ущерба. Пришлось моему доверителю освоить плотницкие навыки и самому починить сломанную дверь и новое стекло в раму вставить.
Под присмотром опытного мастера паренек с делом справился, хоть и изрядно умаялся, мозоли даже натер. Но тот урок ему только на пользу, что бы впредь не повадно было чужое портить, да и что бы свое берег и починить мог.
Ну, а что бы отбить охоту к «зеленому змею», да и разъяснить с какими людьми компании водить не стоит, отправили мы его к подростковому психологу. Тот ему правильные ориентиры дал и как положено закрепил.
В общем к суду мы пришли с позитивными результатами, осталось только прокурора и судью убедить прекратить дело в связи с примирением с потерпевшими. Ну, а второй задачей было, убедить освободить моего подзащитного и его мать от процессуальных издержек, связанных с моим участием в деле по назначению. Сумма конечно не большая, для меня, но для мамы подзащитного весьма существенная.
Для выполнения первой задачи предоставили как письменные заявления обоих потерпевших, так и их самих, что бы они непосредственно в суде подтвердили полное заглаживание вреда.
А для обоснования необходимости применения судом ч.6 ст.132 УПК РФ мы заранее заготовили и предоставили справки о доходах и малоимущем статусе матери, плюс справку от доброго пристава о долгах по алиментам и невозможности найти должника.
Прокурор в суд пришел строгий, по началу начал придираться, но когда почитал все собранные нами документы, сразу подобрел и с нашими доводами полностью согласился.
Мировая судья, рассмотрев ходатайство потерпевших о прекращении дела, и наше ходатайство о полном освобождении от уплаты процессуальных издержек, взвесив все доводы и доказательства, добросердечно решила все удовлетворить.
В итоге, благодаря добрым людям, дело было прекращено, в связи с примирением с потерпевшими, а процессуальные издержки были возмещены за счет федерального бюджета.
— А вывод?
— Ах, да вывод. Ну, вывод такой: мир не без добрых людей, главное убедить их в этом!