Коротко не получилось, и я решил его пригласить в офис для детального анализа ситуации.
Проанализировав имеющиеся документы и выслушав историю клиента, я понял, что ему вменяют в вину не то, что он совершил, после чего посоветовал написать жалобу на действия сотрудников таможенного органа. Мне был дан зеленый сигнал, а в придачу выдана доверенность.
Первым делом решил ознакомиться с материалами, однако сделать это было не так то и просто, сначала мы долго искали того инспектора, который производил первичные процессуальные действия, потом искали дело у руководителя, но его и там тоже не оказалось. Мне обещали перезвонить, когда его найдут, ну и, конечно же, никто не перезвонил. Пришлось самому обзванивать все службы и разыскивать по фамилии утерянное дело.
Как оказалось, оно было в службе КТС (корректировка таможенной стоимости) и ознакомиться с ним можно будет только после того, как эксперт даст свой ответ относительно стоимости товара.
Я решил не дожидаться ответа и направил жалобу на действия таможенного инспектора в таможню. Также ее я продублировал по всем известным мне адресам, в том числе и по факсу. В ответ я получал отказы в рассмотрении жалобы, ввиду отсутствия оригинала доверенности. Одним словом, нас «тянули» и «банили», как могли.
Подводя свои итоги, таможня вызвала клиента на процессуальные действия, какие, понять никто не смог. Однако сильно удивились моему появлению, долго расспрашивали, кто, откуда и зачем? После того, как я представился, люди в форме стали метаться из кабинета в кабинет, одновременно разговаривая с кем-то по телефону и обсуждая моего клиента, а точнее его товар.
После 40 минутного перерыва нам было предложено пройти в кабинет и произвести осмотр товара, изъятого ранее, намекая, что видимся с ним мы последний раз, ибо его они будут изымать. Далее объяснили, куда попадет дело и как там будет нам не сладко.
Понимая, что пахнет жаренным, я все же поинтересовался, есть ли у них моя жалоба и готовы ли они устранить допущенные ранее нарушения закона. На что получил ответ, что жалобы не видели, но готовы прочитать ее сейчас. Пока клиент осматривал товар, мы с инспекторами общались на около юридические темы.
Мельком на одном из компьютеров инспектора я увидел фамилию клиента, а чуть ниже сумму в 1400000,00 (один миллион четыреста тысяч) рублей! Я поинтересовался, что это за сумма, и в каком процессуальном документе она отображена? Инспектор явно не успел удалить эти суммы и тем более не ожидал, что я их увижу.
Он стал объяснять, что это данные КТС и они сейчас еще на доработаны. Безусловно, я понял, что моего клиента хотят развести на деньги и выкатить ему превышающие разумные пределы суммы, но, увы, этого им сделать не удалось.
В процессе беседы я приобщил отчет по счету карты, а также чеки на некоторые покупки и напомнил таможне о постановлении конституционного суда, разъясняющее понятие предмета правонарушения по ст. 16.2 ч.1, а также сослался на иные статьи Таможенного кодекса ТС и призвал их переосмыслить произошедшее во избежание жалоб в прокуратуру и вышестоящему руководству.
После совещания с кем-то по телефону, нам все же сообщили, что дело передадут группе ОАР (отдел административного расследования) и нас обязательно известят о дне явки. На этом процессуальные действия были окончены, никаких экспертиз, оценок и т.п. не было.
Уже тогда я понял, что безумные суммы будут урезаны, и остается ожидать только лишь разбора в ОАР.
Спустя неделю нам позвонили из ОАР и сообщили, что пришла экспертиза, и товар оценили на сумму в 500000,00 рублей. Товар можно будет забрать, но взамен мы получим постановление на сумму, по-моему, порядка 30000,00 рублей (1/2 от стоимости товара, явившихся предметами административного правонарушения).
После анализа услышанного я предложил клиенту оспорить и это постановление, но на это ни сил, ни желания у клиента уже не было. К моему сожалению, постановление я лично не получал и поэтому не могу выложить его для анализа. О сумме и полученном постановлении узнал от своего доверителя по телефону. Прошло уже больше года и думаю сейчас я уже не смогу его достать. Поэтому выкладываю на обозрение то, что есть.
Итого таков: нам удалось снизить необоснованную сумму с 1 400 000 до 500 000 рублей, что само по себе уже неплохо.
Отдельно хотел бы выразить благодарность Малому Олегу Ивановичу за ценную консультацию по данному делу.