Через пару дней после приобретения сапог моя доверительница обнаружила дефект товара (лопнула лакированная поверхность сапог).
Далее все как и положено, претензия продавцу, проведение экспертизы продавцом (в заключении которой указанно, что во всем виновата покупательница — «использовала осенние сапоги не по сезону».
Не придя к общему знаменателю в решении проблемы нами (мной и доверителем) было принято обоюдное решение об обращении в суд с иском.
Судебное разбирательство у мирового судьи длилось почти год, неоднократно менялись судьи подменяя друг друга на время отпусков, и наконец-то нами получено долгожданное решение, которым мы с доверителем остались довольны.
Все остальное вы сможете увидеть в документах приобщенных к настоящей публикации.


Взыскано почти в девять раз больше стоимости бракованного товара(Y) отличный результат, теперь ИП должна сделать выводы и в следующий раз не станет тратить деньги на покупку «экспертизы».
Я с Вами целиком согласен Алексей Анатольевич! Думаю, что в будущем ИП 100 раз подумает прежде чем откажет покупателю в возврате некачественного товара!
Уважаемый Павел Михайлович, Вас, вместе с Вашей доверительницей можно поздравить — «суровое» (для продавца) решение. С таким соотношением цены товара и взысканной с продавца суммы, сталкиваюсь впервые...
P.S. Странно, что ответчик даже не просил о снижении неустойки, да и в суд не явился...
Спасибо Иван Николаевич! В этом деле вообще много странностей, как Вы уже могли заметить в решении суда не сказано ни слова про представителя истца, процесс шел почти год, судьи менялись не однократно, ответчица упорно не являлась в суд, хотя уведомляли ее по телефону регулярно, в связи с этим постоянные отложения, но результат того стоил!!!
Уважаемый Павел Михайлович, красавец! (Y) Что может быть лучше, когда справедливость восторжествовала, а жадность наказана. (muscle) Плюс однозначно и с ПРАЗДНИКОМ!!!
Спасибо Александр Сергеевич! и Вас с праздником!
Чудо, а не решение. Наверно, если бы оно обжаловалось, то неустойку срезали бы до стоимости товара. Если бы ответчкик заявил бы о снижении. Вопросы к эксперту тоже есть. Обувь не подлежит обязательной сертификации, Госты носят рекомендательный характер, а не обязательный. Эксперт установил, что обувь является повседневной, но повседневную обувь не лакируют. Лакируют модельную обувь. Заключение эксперта, как оно указано в решении, не мотивировано. Обувь действительно носили не в сезон, нарушены правила носки. Другой эксперт дал бы противоположное заключение. Достаточно часто сталкивался с такими экспертными некоммерческими организациями, заключения которых для потребителя выше всяких похвал. Так что решение просто чудо для потребителя. Были бы у предпринимателя деньги на юриста, то полетело бы такое решение вместе с экспертизой.
Сапоги осенне-весенние, куплены в ноябре, носились тоже в ноябре. Ноябрь-осенний месяц.;)
Наступление зимних сезонов в регионах различно. У нас в ноябре уже -20, этот год исключение. У нас зима с 1 ноября. Сапоги с лаковым покрытиме нельзя носить при минусовой температуре, точные цифры на память не помню.
Мы запрашивали сводку у метеорологов с местного Аэропорта — температура была плюсовая.
Странно, у меня информация, что температура была минусовая. Посмотрел сводку за ноябрь 2012 г.
Павел Леонидович деньги на юриста у ИП были, Вы за нее сильно не переживайте.
Вы такой же предприниматель как и она. Я и за вас переживаю. Вот если бы это дело вы продули, а на потребителя повесили бы судебные издержки, что бы вы стали делать?
Я не ИП :)
Ну коль свой труд вы продаете за деньги, то как минимум вы ИП или трудитесь на ООО.
Вот я не ИП, но мне их проблемы весьма понятны, так как уже 10 лет как юрист общественной организации защиты прав потребителей защищаю права потребителей, и в основном как волонтер, т.е бесплатно. Я иду в суд только тогда, когда исчерапал возможные способы урегулировать спор в досудебном порядке. И вот когда предприниматель не внял моим доводам, тогда в суд. Но я в обязательном порядке предупреждаю о негативных последствиях решения спора по суду. В вашем случае мне предпринимательницу жалко. У нее дома двое маленьких детей, которых надо кормить и сидеть с ними, когда они болеют. а не бегать по судам. Конечно, можно оставить ребенка дома одного и идти в суд. В 3 года ребенок и один дома может находиться, сам и горло прополощет и температуру померяет. Все — меняю свое направление деятельности, иду защищать предпринимателей против таких потребителей.
Поздравляю! Надеюсь, исполнение решения не заставит себя долго ждать! Меня удивило то, что решение не заочное, хотя ответчик не явился, и конечно огромная сумма неустойки. Открыл закон, перечитал — ведь и правда. Предел неустойки в виде цены работы (услуги) установлен для недостатков при оказании услуг (выполнении работ), а при недостатках в случае продажи товара таких ограничений нет!
Спасибо Игорь Викторович, если честно, то это мое первое дело связанное с защитой прав потребителя, и результатом я очень доволен!
У нас бы 1200-1500 руб. неустойки присудили, даже если бы не оспаривали. А если бы без обоснования ответчик заявил, что размер неустойки несоразмрен нарушенным обязательствам, то «100 рублей» и ни как по другому.
Результат хорош.
Спасибо Дмитрий Александрович!
Отличный результат — сумма неустойки впечатляет! (Y)
Поведение ответчика — его неявки в суд — вот что вызывает недоумение.
ИП всячески оттягивала время, что собственно и вышло ей боком!
Отличный результат, Уважаемый Павел Михайлович!(Y)
Но мне очень жаль ИП, серьезно пострадавшего от потребительского экстремизма. Странно, почему ИП не защищался (?)
Спасибо уважаемая Наталья Руслановна, я хотел бы ответить на Ваш вопрос о защите, но не могу. Что в тот момент руководило ответчиком мне не понятно.
Добротное решение суда, поздравляю! Только вот не видно работы представителя, если были сразу заявлены судебные расходы, где же расходы на представителя?
Представитель был, а расходов нет! По сути я помогал за процент от фактически взысканных денег.