История эта произошла в январе 2013 года, когда водитель автобуса забрав рабочих предприятия развозил их по близлежащим городам. При подъезде к городу Киселевск находясь на трассе, водитель автомобиля Ford Focus в опасных метеорологических условиях (гололед, сильный снегопад) начал совершать обгон автобуса, который двигался 80 км/ч. Скорость автомобиля Ford Focus составляла около 100 — 110 км/ч.
Водитель автобуса, увидев в зеркало заднего вида обгоняющий его Ford Focus снизил скорость своего движения с 80 км/ч до 60 км/ч., имея цель сделать обгон водителем Ford наиболее безопасным.
При обгоне Ford Focus поднял достаточно сильный «столб» снега, из за которого водитель автобуса был практически ослеплен. Применять экстренное торможение в данной ситуации было не разумно по той причине, что автомобиль движущийся за автобусом в условиях гололеда не смог бы остановиться одновременно с автобусом. Поэтому скорость движения автобуса плавно снизилась до 48 км/ч., что зафиксировано системой глобального позиционирования, которая была установлена в автобусе.
После обгона, водитель автомобиля Ford Focus вернувшись на свою полосу движения применив экстренное торможение, резко остановился. Причиной этому послужил снежный сугроб, который образовался на середине полосы движения. В результате того, что автомобиль Ford резко прекратил свое движение, произошло столкновение автобуса с Ford Focus на скорости автобуса 48 км/ч.
На место ДТП прибыли сотрудники ДПС, составили схему происшествия, взяв объяснения его участников и практически мгновенно удалились. После чего, инспектором отдела ГИБДД в этот же день было вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, в соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ. Однако, в определении было указано, что данное ДТП произошло по причине нарушения водителем автобуса п.10.1 ПДД РФ, что и послужило в последующем основанием для обращения в суд…