Из отделения почты, практически сразу, группа участвующих в этом мероприятии лиц, проследовала в жилище задержанного гражданина и, проведя там обыск, обнаружила еще пару пакетиков с растительным веществом, включающим в себя вышеуказанное, массой 2,64 грамма, что и в том и в другом случае составляло крупный размер.
При обстоятельствах обнаружения вещества дома, и иных других обстоятельствах, говорить о том, что гражданину кем-то ошибочно было отправлено вещество, о котором он не знал, полагаю, было тогда непродуктивным.
В этот же день было возбуждено УД по признакам преступления предусмотренного пунктом «г» части 4 ст. 228.1 УК РФ, по факту пересылки наркотических веществ в крупном размере, а впоследствии гражданину, получившему посылку, было предъявлено обвинение в приготовлении к сбыту наркотического вещества в крупном размере (часть 1 ст. 30, п. «г» части 4 ст. 228.1 УК РФ).
При вступлении в дело, было подано ходатайство о проведении допроса обвиняемого, в котором его показания были уточнены, расставлены акценты на наиболее важных моментах позиции защиты, приведены аргументы о необходимости изменения предварительной квалификации деяний подзащитного с учетом разъяснений содержащихся в абзаце 3 пункта 13 Постановления Пленума ВС РФ от 15.06.2006 года № 14 (в редакции от 23.12.2010 года).
Если совсем кратко, то позиция защиты была сведена к тому, что умысел обвиняемого был направлен на приобретение аналога наркотического вещества для целей личного употребления, что впоследствии должно было подтвердиться и подтвердилось отсутствием совокупности необходимых доказательств наличия умысла на его сбыт.
Данная позиция была логично воспринята следствием, что выразилось в вынесении Постановления о частичном прекращении уголовного преследования и дальнейшей квалификации деяний обвиняемого по части 2 ст. 228 УК РФ – хранение НВ в крупном размере.
Однако, к сожалению, в дальнейшем успех развить не получилось, не смотря на активное содействие подсудимого органам в раскрытии иных преступлений и рассмотрении дела в особом порядке. Надежда на условное наказание не оправдалась, что, видимо можно объяснить как довольно большим объемом приобретенного подсудимым вещества, его характеристиками, так и содержанием подсудимого под стражей во время следствия, не говоря уже о тенденции к ужесточению наказаний по данной категории дел, которая явно просматривается в последнее время. Три с половиной года в колонии общего режима.
Апелляционной и кассационной инстанциями приговор оставлен в силе.