Данная статья адресована широкому кругу читателей — и адвокатам, и юристам, и всем водителям нашей великой страны…..

С недавних пор, исполнительный орган государства Российского в лице ГИБДД РФ, стал применять в бланках постановлений о привлечении к административной ответственности,  банковскую уловку «мелкого шрифта»….

07.01.2014 года, я двигаясь на своем личном автомобиле, проезжал один из перекрестков города Нижневартовска, на включенную секцию светофора «поворот на лево» (боковая мигающая стрелка). На середине перекрестка я вынужден был остановиться в связи с тем, что впереди идущий автомобиль (Газель) притормозил, из-за возникшего препятствия. Суть такова, что в это время мигающая стрелка светофора погасла, автомобили на пересекающейся полосе начали движение, и естественно дали мне закончить маневр, освободить перекресток.

Что я и сделал.  И тут, вот они «ребятки»из ГИБДД РФ (стоявшие с камерой в «засаде») — «стоять!».

Останавливаюсь, предъявляю документы- и слышу безапелляционное заявление сотрудника ГИБДД РФ- «вы проехали перекресток, совершая маневр «на лево» при выключенной секции светофора или «Уважаемый ты попал на ч.1 ст.12.12 КоАП РФ…». Я ему: «Не согласен, в связи с вышеизложенным».  Попросил предъявить видеозапись на камере. Так как уже смеркалось, естественно они ничего путного не зафиксировали видеокамерой, и отказали в предъявлении видеозаписи.

Далее они  выносят  сразу – постановление, без всякого протокола. Странно, думаю, почему так? А где написать, что я не согласен с административным правонарушением? Задаю сотруднику вопрос- где отразить не согласие, где протокол?

Где дать объяснение? Сотрудник ГИБДД РФ, отвечает- а вы знаете а в постановлении это не предусмотрено. И я понимаю, что в постановлении это не предусмотрено, а предусмотрено в протоколе, но.......

(В практике ранее, сотрудники ГИБДД РФ, выносили сразу постановление без протокола, если ты подписал отдельное заявление, что ты не оспариваешь событие административного правонарушения).

 Немножко оправдаю перед читателями свою дальнейшую «недальновидность»- в автомобиле сидела моя супруга с грудным ребенком, который как часто это бывает «капризничал» и мы естественно спешили .

Перечитываю постановление- действительно, нет графы не для объяснений, нет графы согласен или не согласен с вынесенным постановлением.

Подумал, если откажусь от подписи в постановлении, эти ребята будут еще долгое время (спешу ведь!) искать понятых, засвидетельствовать отказ, и перечитав бегло постановление, подписываюсь за его получение и разъяснения в части прав.

Итак, штраф 1000 рублей, не существенно но…. принцип, буду обжаловать.  Обжаловал. Час назад пришел на судебное заседание, был у судьи которого хорошо знаю, и к которому отписали жалобу. Выяснили, что ГИБДД РФ, не предоставили материалы запрошенные судом по жалобе.

Отложили на 07 февраля 2014 г. В спокойной беседе с судьей  произошел диалог:

Судья: Алексей Васильевич, вышла недавно с отпуска, и получила множество отмен из окружного суда по таким же как у вас ситуациям….вы знаете практику окружного суда которая сложилась за последние три месяца?

Я: «Так ведь протокола то нет, право на защиту нарушено, доказательств не представлено».

Судья: «Посмотрите новые бланки постановлений, там мельчайшим шрифтом, среди разъяснения прав,  написано «событие административного правонарушения не оспаривается». Я впадаю в некий «жар», ведь перечитывал же постановление два раза, прежде чем подписать!  Еще раз перечитываю свое постановление и вижу… вот она, спряталась вышеуказанная надпись — мелкая строчка, с вышеприведенным текстом, а далее моя подпись в получении постановления.

Ну что можно сказать, далее позиция окружного суда, и нынешняя позиция районного суда идут по пути ст. 28.6 КоАП РФ согласно которой:
В случае, если при совершении физическим лицом административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения выносится постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе. 
Между тем, ч. 2 указанной статьи гласит:   В случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении. 
Судья сказала: «К сожалению, я настроена отказать вам в жалобе. Не нужно было вообще подписывать указанное постановление. Дождемся 07 февраля, если пришлют из ГИБДД оригинал постановления вынесу решение и пожалуйста обжалуйте его».В результате можно сказать, я «прохлопал» подвох сотрудника ГИБДД РФ. Ему было все равно, что я не согласен- главное подпиши постановление. 

Резюмируя  вышеизложенное: ГИБДД РФ, на территории ХМАО-Югры, (касательно других регионов не владею информацией), отказались от отдельного документа в виде заявления с согласием факта наличия  события  административного правонарушения, получаемого от привлекаемого к административной ответственности лица. Эти ребята решили применить банковскую хитрость «мелкого шрифта» и внесли указанную запись непосредственно в постановление, забив его среди нагроможденного  мелкого текста о разъяснении прав. 

Если подходить объективно- я будучи адвокатом,  виноват, не углядел, а должен был. С точки зрения отношения государства к его гражданам в лице его исполнительного органа ГИБДД РФ, это явное не уважение и пренебрежение к своим  гражданам и их правам, ведь не все граждане обладают «соколиным» зрением (в т.ч. пенсионеры, пожилые люди), которые не в состоянии разглядеть этот мельчайший шрифт.

Ну а поведение самих сотрудников ГИБДД РФ, которые явно слышат не согласие с событием административного правонарушения и тем не менее не разъясняют содержание постановления, правовые последствия его подписания, не составляют протокол при указанных обстоятельствах – не выдерживает ни какой критики.

Досадно, что государство в лице ГИБДД РФ, стало использовать банковский прием «мелкого шрифта», и отказалось от отдельного вышеуказанного бланка заявления с согласием события административного правонарушения.

Напрашивается вопрос: Государство нас не уважает, упрощает всю процедуру привлечения к административной ответственности и не только. (вспоминается инициатива премьер-министра по введению в УПК отказа от института понятых в уголовном процессе), а почему мы должны его уважать?

Подведу итог: Уважаемые читатели, если уверены в своей правоте, нигде, никогда, не ставьте своих подписей в постановлениях не только сотрудников ГИБДД РФ, но и других должностных лиц и процессуальных документах.
 
Ну а касательно данного дела, дождусь вынесения решения судьей, и буду обжаловать, обжаловать и еще раз обжаловать……

Документы

Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""

1.Постановление ГИБДД ​о привлечении к адм.​ответств192.2 KB
2.Жалоба на постановле​ние ГИБДД564.4 KB

Автор публикации

Адвокат Пиляев Алексей Васильевич
Нижневартовск, Россия
Адвокат в г.Нижневартовске.
Юридическая помощь по гражданским, уголовным, административным делам.Арбитраж. Налоговые споры.

Да 20 20

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: suhoveev, Стрыгин Иван, Пиляев Алексей, d335n987, Ермоленко Андрей, delovoy, dedush, serega19862012, Николаев Андрей, Паншев Сергей, galina1964, Климушкин Владислав, vatolin-a, Коробов Евгений, katt-007, jurist23rus, Дьяченко Игорь, kolenval-sneg, vladimir-verhoshanskii, alexs-vd
  • 27 Января 2014, 11:52 #

    Спасибо, Алексей Васильевич, за предупреждение!
    Мельчают полицаи и примкнувшие к ним другие правохоронители.
    Имея дело с такими мелкими жуликами, надо своей ручкой, с исчезающими чернилами, в протоколе расписываться.
    С людьми — как с людьми, а с ними — как заслуживают.

    Я сам в любых бланках, если хочу что-то написать, то пишу — хоть поперёк, хоть по диагонали.

    +9
    • 27 Января 2014, 12:07 #

      Спасибо за комментарий Андрей Борисович. Видите ли, всегда полагал, что подписать протокол который является документом -доказательством фиксации события адм.правонарушения это одно, а постановление, по сути являющимся решением органа исп. власти,  ( наподобие решения суда по гражданскому или уголовному делу)это другое. Ведь думаешь глупо отказываться от получения указанного акта, распишусь в получении… а оно видите как, вывернули ))))

      +3
  • 27 Января 2014, 12:06 #

    Алексей Васильевич, спасибо за публикацию и своевременное предупреждение. Думаю, данная «волна хитрости» сотрудников ГИБДД нахлынет по всем регионам России. Что ж, будем готовы… Пойду приобрету увеличительное стекло…

    +4
  • 27 Января 2014, 12:08 #

    Благодарю за комментарий Иван Викторович ! 

    +1
  • 27 Января 2014, 12:12 #

    Алексей Васильевич, в графе, где Вы подписались, нужно было написать, что нарушения, указанного в постановлении, не совершали, что может подтвердить  Ваша супруга, находившаяся в автомобиле в момент инкриминируемого правонарушения, и которую  просите опросить, и на Вашу просьбу предъявить видеозапись, сотрудники ДПС ответили отказом.

    Отсутствие же в постановлении нужных граф -проблемы составителей бланков.

    На заре своей адвокатской деятельности сталкивалась с таким фактом, что мой клиент в протоколе в графе «Согласен, не согласен» (на освидетельствование) написал :«Согласен», чего сотрудник ДПС не заметил, и что обнаружилось только в суде.

    +6
  • 27 Января 2014, 12:19 #

    Нажия Джафярровна, согласен с вами, нужно было вообще Вдоль и поперек написать на нем  слово «НЕ СОГЛАСЕН» :)

    +3
    • 27 Января 2014, 12:20 #

      Да, Алексей Васильевич, так и надо было сделать, и у них не было бы оснований приглашать понятых.

      +3
  • 27 Января 2014, 13:48 #

    Уважаемый Алексей Васильевич, попробуйте использовать мой опыт

    +3
    • 27 Января 2014, 14:22 #

      Благодарю Вас Андрей Владимирович! Вашу статью изучил. Очень полезная и интересная статья!

      +1
    • 28 Января 2014, 17:42 #

      Кстати, Андрей Владимирович!
      Вашу статью я очень хорошо запомнил и хотел тоже её предложить в качестве аргумента в споре!
      Статья действительно в помощь!(bow)

      +2
    • 11 Апреля 2014, 18:20 #

      Андрей Владимирович! Великолепно. Браво. Нет слов. Кстати, как Вы нашли этот бюллетень? Открываю на сайте ВС, а там только чуть текста, а дальше гиперссылка «подробнее». Т.е. про страницы речи и не идет.
      Поэтому пришлось скинуть гиерссылку г-на Бозова, за что ему также респект.

      +1
  • 27 Января 2014, 13:58 #

    А меня интересует судебная практика и конкретно позиция суда по данному вопросу. Почему игнорируется право граждан на защиту своих интересов в суде и их доводы по существу дела? Сейчас практика такая-сотрудник ГИБДД всегда прав, даже если явно не прав и имеются процессу альные нарушения в оформлении документов. Пока у суда будет сохранена функция привлечения к административной ответственности-будет сохранятся обвинительный уклон при рассмотрении административных дел.

    +3
  • 27 Января 2014, 14:01 #

    Уважаемый Алексей Васильевич, у Ермоленко была публикация о мелком шрифте.
    К этому можно добавить не читаемость малоконтрастного текста с множественными изломами и замятии бумаги при низком освещении.

    +4
  • 27 Января 2014, 14:51 #

    Спасибо за публикацию! Действительно что-то новенькое в практике сотрудников ГИБДД, в своем регионе пока такого не встречал. На мой взгляд, двусмысленность данной ситуации заключается в том, что в применимых статьях КоАП РФ не указан способ, которым лицо, совершившее административное правонарушение, может оспаривать событие административного правонарушения. К тому же это предполагает совершение каких-либо активных действий, зафиксированных документально, а таких документов в административном материале скорее всего нет. И получается и доказательств оспаривания события тоже нет:(
    Поэтому, по моему мнению, в описанной ситуации можно было бы внести соответствующую запись в постановление или написать собственноручно отдельное заявление о несогласии.  

    +1
  • 27 Января 2014, 16:08 #

    Вы, коллега, очевидно где-то отсутствовали — этому способу «развода» уже лет десять, или до Вашего региона он дошел с опозданием:)
    Лечится, во-первых, знанием порядка привлечения к адм.ответственности; во-вторых, неспешным, под истошный визг гаишника, написанием, прямо на постановлении, своего видения происходящего безобразия...
    А, вот с тем, с чем мне недавно удалось столкнуться, наверняка не сталкивался еще никто. Остановили меня в нашем г.Королеве с требованием подуть в трубочку, мое требование пригласить понятых или проехать в лечебное учреждение, вызвало какую-то нервную реакцию… в общем, слово за слово, разговор приобретал все более острый характер, пока мне не предложили решить вопрос «по-мужски», т.е., в поединке:)
    Слава Перуну, но я заметил в гаишных «Жигулях» видеокамеру, направленную на нас, потому, мои действия были иными, чем ожидавшиеся далекими потомками Соловья-Разбойника… Во всяком случае, никто из них не понял, почему это я, сперва зайдя за самого толстого из них, вдруг, как-бы поскользнулся на ровном месте...
    В общем, результат моего рассказа начальнику УГИБДД по г.Королеву (уже имевшему опыт общения с проверяющими по моим жалобам) о том, как я чуть было не был зверски избит его подчиненными с предложением обозреть записи камеры в патрульной машине, привел к тому, что при виде моей машины гаишники г.Королева приобретают несколько мечтательный вид, глядя на что-то интересное в небе...:)

    +10
    • 27 Января 2014, 16:49 #

      Да нет Уважаемый Андрей Юрьевич, не отсутствовал… буквально полгода назад, превысил скорость на километров 30, был «зафиксирован» на «радар», с правонарушением был согласен. Мне предъявили бланк заявления о согласии с адм.правонарушением, я его заполнил, быстро выписали постановление и я поехал дальше. Все ясно и понятно. А теперь вот, вышеуказанное «нововведение». Ну а у вас ситуация вообще «круть». Несостоявшаяся Дуэль с сотрудником ГИБДД это серьезно. Вас провоцировали на 317,318 УК РФ. :)

      +1
    • 28 Января 2014, 17:45 #

      Уважаемый Андрей Юревич!
      И Вы, особо рьяных ГИБДД, как и я называете Соловьями-разбойниками!(handshake)
      В целом-то ребята нормальные, за исключением отдельных, беспредельных.

      +1
  • 27 Января 2014, 16:31 #

    Уважаемый Алексей Васильевич, а сканера у Вас дома/в офисе — нет?
    А нажать на кнопочку в стандартном виндовском просмотрщике графики — чтобы повернуть файл перед публикацией?

    +2
  • 27 Января 2014, 16:48 #

    Уважаемый Алексей Васильевич, форма постановления — Приложение N 8 к Административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации (в ред. Приказа МВД России
    от 13.08.2012 N 780).

    В Консультанте оно размещено следующим образом:
    во-первых, текст везде выполнен одинаковым шрифтом.
    во-вторых, текст «Наличие события административного правонарушения и  назначенное
    административное наказание не оспариваю» выделен сверху и снизу пробелами, то есть налицо несоответствие протокола рекомендованному образцу (хотя, честно, из-за хитрого размещения вами фото протокола я эту фразу так и не нашёл, а если уйду на больничный со сломанной шеей :( — будете должны).

    Может, подумать об обжаловании бланка? Тем, более, если дело в принципе, а не в 1000 рублях?
    Кстати, на Праворубе есть статьи по поводу «мелкого шрифта»

    +6
    • 27 Января 2014, 16:55 #

      Уважаемый Сергей Леонидович, благодарю за комментарий!  Исправляю расположение постановления о привлечении к адм. ответственности. Во вложенных документах все исправлено.

      +1
  • 27 Января 2014, 17:01 #

    Сергей Леонидович, а вы правы про Приложение N 8 к Административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации (в ред. Приказа МВД России
    от 13.08.2012 N 780).!!! Там отдельной строкой прописано, и имеется пробелы! Посмотрите на мое постановление!  Кстати по поводу обжалования бланка- а вас не смущает, что в административном регламенте приведенрекомендуемый образецт.е. образец не предписанный к использованию в обязательном порядке ? 

    +1
    • 27 Января 2014, 17:47 #

      Нет, не смущает, так как сам по себе мелкий шрифт — уже жлобство.
      А в купе с судебной практикой, о которой вам рассказала судья — тем более.

      Попробуйте организовать совместное составление жалобы. Создайте отдельную тему или группу по редактированию. Свяжитесь с Ермоленко Андрей Владимировичем. Естественно, приложите в обязательном порядке свой вариант. А то недавно коллега опубликовал статью по поводу обжалования в КС, но жалобу приложил позже, когда пик интереса к статье прошёл, и жалобу мало кто видел. В результате мы критиковали его (и его жалобу) постфактум, после новой публикации с уже принятым постановлением об отказе.

      А надо, чтобы критика и деловые предложения были своевременными.

      +5
  • 27 Января 2014, 17:51 #

    Алексей Васильевич, хорошая публикация!
    Но Вы действительно, не усмотрели. Я, попав в такую же ситуацию, даже не стала стараться усматривать, а в том месте, где мне предложили поставить подпись, сначала написала, что я не согласна, а мнения моего сотрудник ГИБДД не спросил,… и потом расписалась.
    На возмущение сотрудников пояснила им, что прежде нужно спрашивать, а потом выносить постановление.
    Затем была моя жалоба в суд. На момент рассмотрения вышестоящий руководитель, самостоятельно отменил постановление.
    Сталкиваюсь с таким «скорым» постановлением не раз и всегда поступаю именно так. Иногда на месте сотрудники пишут «испорчено».
    Не платила по таким постановлениям ни разу.
    Может и мой опыт Вам поможет в следующий раз.

    +8
  • 27 Января 2014, 22:10 #

    Алексей Васильевич, я бы задумался в этой ситуации о следующих вещах:
    1) Помню очень давно по телеку выступала такая боевая женщина-адвокат, которая говорила, что-то типа, «мне всё равно какие бланки они предъявляют, на любом протоколе или постановлении прежде чем поставить подпись пишу «Не согласна! Нарушен закон!» И пусть хоть лопнут от злобы после этого»!
    2) Начал бы раскручивать вопрос с обеспечения государством права на защиту. Прежде всего с того, что любому должно быть дано право оправдаться по предъявленным обвинениям. И тут вообще непонятно кто согласился с постановлением? Это разве Вы впечатали туда своё согласие? С какой радости оно вообще там появилось? Чья это воля и кто на самом деле впечатал это туда и согласился?
    3) Так же прошёл бы по ниточке, начиная с Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Мне кажется, что ст.8 данного Закона даёт право впрямую обжаловать недостоверную и ненадлежаще представленную информацию.
    4) Нет общего правила о размере шрифта, но есть гигиенические требования и есть ведомственные правила, надо бы их посмотреть и представить в суд.

    +5
  • 28 Января 2014, 01:45 #

    У меня была аналогичная ситуация. Мне вручили протокол и постановление.  Когда мне вручили эти документы как на протоколе так и постановлении, я на нем нашел все места где можно выразить свое несогласие с незаконностью действий работников ГБДД. 
    Писал меслим почерком, включая на краях документов. У меня даже мысли не возникало, что свое несогласие я не имею право выразить на постановлении. Раз 5 написал несогласен. Сказал, что была проведена аудиозапись и что встретимся в следственном комитете когда будут проверять злоупотребление служебными полномочиями. Начал снимать на телефон. Они требовали прекратить видеозапись. На, что ответил: на должностных лиц запрет производить видеосъемку не запрещается. Мне удалось заснять их служебные удостоверения.
    В дальнейшем от знакомого узнал, что они все документы уничтожили. 

    +6
    • 28 Января 2014, 18:19 #

      Аналогично, писала на полях о несогласии протоколом. Реакция сотрудников ДПС была крайне удивительна — разорвали протокол на мелкие кусочки и выбросили на дорогу…

      +2
  • 28 Января 2014, 19:47 #

    У меня предложение. Нужно поменять вывод в статье. Всё-таки Ваш призыв никогда не ставить подпись, как мне кажется, ошибочен. Подпись нужно ставить всегда, просто рядом с подписью нужно делать рукописную запись о несогласии с правонарушением. 
    Если же следовать Вашей логике и не ставить подписи вообще, то можно потом удивиться, что подпись поставили за Вас или уже расписались «свои» понятые, которые всегда всё подтверждают в любой инстанции. Недобросовестные сотрудники могут выкинуть много фокусов на эту тему, а потом ходи и доказывай в судах, что ты не верблюд.

    +1
  • 28 Января 2014, 22:30 #

    Алексей Васильевич, спасибо за статью. ГИБДД в своем репертуаре, как-бы, где-то, кого-нибудь, за просто так. Буду внимательным. Всем сообщу о полицаях-жуликах.

    +1
  • 11 Апреля 2014, 12:18 #

    Уважаемый Алексей Васильевич, сам попал в такой же переплет. Вечер, день дурной, в общем не стал спорить, тем более был уверен, что нарушил. Все прошло тихо и корректно с гаи, выписал постановление, подписал. Вот только через пару дней руки дошли осмотреть место происшествия. В общем, незаконно привлекли, отправил жалобу в суд, знаки не по ГОСТу и вообще на меня их действие не распространяется. ГОСТ судья отбила ответом ДДД (организация дорожного движения — все по ГОСТу), а вот по действию знака вогнал ее в ступор. Это амбула, а вот вопрос — я наверное чего то не понимаю, но вопрос моего согласия, в виде подписи не рассматривался. Как я понял из топика, у Вас в регионе, если подписал — то свободен? Честно, не нашел таких оснований. Пы сы. У меня перенос, вызвала сотруднак гаи

    0
  • 29 Июня 2015, 13:07 #

    Эх, прочел бы Вашу статью раньше, но к сожалению тоже попался на такую уловку. У меня сотрудник ГИБДД напрочь отказался составлять протокол со словами докажете невиновность в суде,  не отдавал документы пока не подписал постановление. Вот такие сотрудники ГИБДД в Республике Татарстан — занимаются Самоуправством. Буду обжаловать в суде, и действия сотрудника в прокуратуре.

    0

Да 20 20

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «О массовом «разводе» граждан ( в том числе и меня), сотрудникам ГИБДД РФ…» 3 звезд из 5 на основе 20 оценок.
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/
Адвокат Фищук Александр Алексеевич
Краснодар, Россия
+7 (926) 004-7837
Персональная консультация
Банкротство, арбитражный управляющий: списание, взыскание долгов, оспаривание сделок, субсидиарная ответственность. Абонентское сопровождение бизнеса. Арбитраж, СОЮ, защита по налоговым преступлениям
https://fishchuk.pravorub.ru/

Похожие публикации

Продвигаемые публикации