С ответчика, интересы которого я представляла в этом деле, в счет компенсации морального вреда в пользу истца взыскано 25 000 рублей. При том, что просил он 200 000 …
Требования истца, обратившегося за защитой своих прав спустя год после события ДТП, были мотивированы тем, что в результате наезда на него автомобиля под управлением моего доверителя, ему был причинен средней тяжести вред здоровью.
Истец утверждал, что в результате ДТП у него произошел перелом левой лодыжки со смещением костных отломков. Однако, при этом, от госпитализации и наложения гипса непосредственно после травмы он отказался и ушел домой «на своих двоих»…
Медицинская документация на имя истца, исследованная в ходе судебного разбирательства, повествовала о том, что на первичных рентгеновских снимках, сделанных в день ДТП, каких либо травматических костных изменений выявлено не было.
В рамках административного расследования по факту ДТП были проведены две судебно-медицинской экспертизы.
Первая – совсем ни о чем. Вторая (дополнительная) установила, что «у Д.А.И. имелся закрытый оскольчатый перелом наружней лодыжки в левом голеностопном суставе со смещением отломков, который образовался в результате подворачивания правой (видимо, техническая ошибка) стопы и причинил средней тяжести вред здоровью по признаку длительного расстройства здоровья сроком свыше 21 дня. Однако, определить срок образования данного перелома не представляется возможным».
Этот перелом, как указал эксперт – без признаков консолидации (сращения), «появился» на рентгенограммах, датированных маем месяцем 2014 года. Тогда как ДТП имело место в марте…
В основу решения, принятого судом первой инстанции, был положен вполне обоснованный при указанных обстоятельствах вывод о том, что в результате ДТП, инкриминируемого ответчику, истцу были причинены лишь физическая боль и телесные повреждения, не повлекшие вреда здоровью. Поскольку диагностированный у него перелом лодыжки не находится в причинно-следственной связи с указанным ДТП.
О проведении комплексной судебно-медицинской экспертизы с участием специалиста-рентгенолога истец в судебном заседании не ходатайствовал .
Однако, с выводами суда и постановленным им решением ожидаемо не согласился.
В обоснование поданной жалобы Д.А.И. указал, что суд первой инстанции неправомерно счел отсутствующей причинно-следственную связь между ДТП и его переломом, не приняв во внимание предоставленную им справку от врача-рентгенолога, который определил таки на первичных рентгенограммах наличие оскольчатого перелома со смещением отломков.
Здесь вернусь к рассмотрению дела в первой инстанции и уточню, что данную справку от 20.03.2015 г. и первичные снимки (которые были утеряны и нашлись как-то вдруг) суд счел неубедительными, поскольку «одна из представленных истцом рентгенограмм содержит неоговоренные исправления в дате, а содержание второй однозначно не свидетельствует о её изготовлении 17 марта 2014 г.»
Более того, суд в своем решении сослался на то обстоятельство, что порядок определения степени тяжести вреда, причинённого здоровью человека, утверждён Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2007 г. № 522 и предполагает проведение судебно-медицинской экспертизы в государственных судебно-экспертных учреждениях либо экспертных подразделениях системы здравоохранения, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности по соответствующим работам, с использованием приведенных выше Медицинских критериев. А городская клиническая больница №1, выдавшая упомянутую справку, не имела лицензии на проведение судебно-медицинского исследования тяжести вреда здоровью.
Рассматривая апелляционную жалобу истца, коллегия по гражданским делам Белгородского областного суда вынесла на обсуждение сторон вопрос о назначении дополнительной комиссионной судебно-медицинской экспертизы.
Не смотря на мои возражения и доводы о том, что препятствий для проведения данной экспертизы в суде первой инстанции не имелось, однако истец, уклонившись от предоставления доказательств, подтверждающих заявленные требования, о ее назначении не ходатайствовал, апелляционная инстанция экспертизу назначила.
Производство по делу приостановлено.
Посмотрим, что скажут эксперты…
Послесловие:
Не смотря на то, что мне, в интересах своего доверителя, конечно же очень хотелось поставить точку в этом деле, не могу не отметить достойную работу сегодняшнего апелляционного состава.
Вот если бы так было всегда…