Из постановления, находящегося в простом конверте, следовало, что инспектор ИАЗ ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по Кемеровской области установил, что водитель не выполнил требование п. 6.13 Правил дорожного движения РФ об остановке при запрещающем сигнале светофора перед стоп-линией..., тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 12.12 КОАП РФ и назначил административное наказание в виде административного штрафа в размере 800 рублей.
Чего же проще? Доказано, виновен — плати штраф.
Между тем, инспекторы ГИБДД не всегда правы, когда полностью доверяют техническому средству.
Более того, инспекторы ГИБДД абсолютно не правы, штампуя в «автоматическом» режиме постановления по материалам фото-видеофиксации.
По моему профессиональному мнению, каждый случай привлечения к ответственности требует анализа фактических обстоятельств с напряжением внимания адвоката, памяти очевидцев и участников события, а порой и специальных технических средств.
В данном случае техническим средством должна была выступать лупа, а само дело «автоматически» разрешилось при пристальным рассмотрении и изучении фотоматериала, т.е. доказательства виновности. Даже федеральный судья первоначально не обратил внимания на ньюансы, которые были зафиксированы на фотографии.
При внимательном изучении на всех фотографиях (кроме увеличенного изображения автомобиля под управлением предполагаемого виновника) имелись изображения двух сотрудников ГИБДД, которые в момент якобы правонарушения регулировали дорожное движение вопреки исправно действующему светофору, к работе которого был подключен автоматический комплекс фотовидеофиксации.
В итоге рассмотрения жалобы федеральный судья Беляев К.Г. согласился с доводами защиты и отменил постановление полностью. А после оглашения решения судья вынес частное представление в отношении органов ГИБДД по о недопущении нарушения законности в порядке части 1 ст. 29.13 КОАП РФ.
Решение по делу не обжаловалось и вступило в законную силу. По истечении некоторого срока сведения о привлечении к административной ответственности «исчезли» из базы данных правонарушений.
Выражаю признательность адвокату Стрижаку Андрею Валерьевичу за правовую поддержку и за оказание юридической помощи по делу.