Фабула дела такова (очень коротко):
Будучи одним из учредителей и генеральным директором Общества, этот директор решил, что бизнес можно вести единолично без участия других учредителей. Для этого, в период осуществления полномочий генерального директора, используя правовые возможности, были расторгнуты практически все хозяйственные договора и перезаключены с предприятиями, которые были созданы единолично этим директором. После установления этих фактов, учредители естественно приняли решение освободить этого директора от должности. Хозяйственные документы Общества также не были возвращены Обществу.
Таким образом, все материальные активы, в том числе и неимущественные, перешли к вновь созданному этим директором предприятия.
Для того, чтобы как-то раскачать в правовом поле эту ситуацию, мне нужно было доказать противоправность действий директора.
Для этого, во-первых, был подан иск об обязании директора возвратить все хозяйственные документы. Иск был выигран, а решение устояло в вышестоящих инстанциях (решение суда прилагается).
Во-вторых, был подан иск о прекращении использования фирменного наименования Общества. В процессе судебного разбирательства, Общество- агрессор сменило наименование, и от иска я отказался.
Всего этого было недостаточно для того, чтобы взыскать убытки с директора.
В процессе долгого обсуждения этой ситуации, мне пришла в голову мысль — а что если обратиться в антимонопольный орган с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства. Так и поступил.
Дело слушалось очень долго, и в итоге мне удалось доказать факт противоправных действий директора в УФАС по СПб, а далее и в суде (судебные акты прилагаются).