С технической точки зрения обоюдная вина в ДТП – это такие нарушение обоими участниками ПДД, которые состоят в причинной связи с наступившими последствиями. Если нарушения со стороны одного из водителей и были, но не послужили причиной аварии, следовательно, об обоюдной вине речь идти не может.  

В данном ДТП водитель автомобиля Джили Эмгранд двигался через достаточно узкий мост через речку, и, с его слов, стоявший на левой обочине впереди за мостом, в попутном направлении, автомобиль Субару Импреза, за 5-7 метров пути до него, начал движение с поворотом направо на второстепенную грунтовую дорогу. Чтобы избежать столкновения, водитель автомобиля Джили Эмгранд принял вправо, но при этом левой передней частью своего автомобиля столкнулся с правой частью автомобиля Субару Импреза, а свой правый борт ободрал о бетонный столб. Водитель автомобиля Субару Импреза это отрицал, и пояснил, что он на малой скорости поворачивал направо к своему дому. При завершении маневра, находясь уже на проселочной дороге, получил сильный удар в правую часть автомобиля.

Следует отметить, что во время производства экспертизы этой и каких-либо еще фотографий и видеоматериалов с места ДТП у эксперта не было, и обстоятельства ДТП предстояло реконструировать современными методами, и эти расчеты, как выяснилось потом, из фотографий и видеозаписи, оказались точными.

Вопросы на экспертизу в целом касались механизма ДТП и существенных обстоятельств – скоростей и траекторий автомобилей. Читатель может заметить, что в качестве методических источников в заключении эксперта приведены статьи с «Праворуба».

Для установления скорости китайского автомобиля Джили был использован китайский краш-тест, что может быть полезно для читающих «Праворуб» автоэкспертов.

Выяснилось, что водитель автомобиля Джили при движении через мост проигнорировал ограничение скорости 40 км/ч, а скорость автомобиля Субару Импреза была мала. Начало движения автомобиля Субару Импреза за 5-7 метров пути до него автомобиля Джили – сказка, а движение автомобиля Джили непосредственно перед ДТП по правой обочине имело место.

В суде, после просмотра записи видеорегистратора автомобиля Субару Импреза, судья установил, что его водитель перед поворотом не занял крайнего правого положения и двигался по центру дороги. Тем самым он, видимо, спровоцировал торопящегося водителя Джили начать опережение автомобиля Субару Импреза по правой обочине.

Итак, в результате нарушения ПДД каждым из водителей, и каждой из которых состоит в причинной связи с ДТП, так как мысленно устраняя одно из них можно прийти к выводу, что этого ДТП можно было избежать. Или налицо – обоюдная вина.

Решение суда и заключение эксперта прицеплено к статье.

Документы

Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""

1.Заключение эксперта1.5 MB
2.Орджоникидзевский ра​йонный суд г Уфы133.9 KB

Да 14 14

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Рисевец Алёна, Никонов Владимир, Морохин Иван
  • 06 Июня 2017, 13:16 #

    Уважаемый Владимир Николаевич, весьма занятная экспертиза. Интересно было прочитать.

    А на кого была возложена обязанность оплатить экспертизу?

    +4
  • 07 Июня 2017, 05:37 #

    Уважаемый Владимир Николаевич, по-моему, в заключении не хватает вывода: «оба водителя — балбесы» (giggle) 
    А в решении суда я как-то не увидел мотивировки определения соотношения степени вины между водителями (52% и 48%). У меня такое ощущение, что суд просто подогнал свой «расчёт» под размер фактически произведённой страховой выплаты (smoke) 

    +6

Да 14 14

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Суд решил, что имела место обоюдная вина участников ДТП» 2 звезд из 5 на основе 14 оценок.
Адвокат Фищук Александр Алексеевич
Краснодар, Россия
+7 (932) 000-0911
Персональная консультация
Юридическая помощь, представление и защита интересов граждан и бизнеса. Абонентское юридическое сопровождение, консалтинг. Банкротство. Очно, дистанционно, все регионы РФ. Консультации платные
https://fishchuk.pravorub.ru/
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/

Похожие публикации

Продвигаемые публикации