В октябре 2017 года в Охинский городской суд обратился гр. К. с иском к спортивному комплексу о взыскании ущерба.
В обосновании требования истец указал, что он 12.01.2016 г. посещал МАО СОК. При оплате услуг он получил ключ от шкафчика в гардеробе, где переоделся и оставил свои вещи, в том числе и часы марки «Diesel», стоимостью 11400 рублей.
По возвращению в гардероб он обнаружил, что шкафчик вскрыт, а наручные часы пропали из шкафчика.
В январе 2017 г. К. обратился с претензией к директору спортивного комплекса, ответ на претензию не получил и 22.01.2017 г. он обратился с заявлением о краже часов в ОМВД.
В судебном заседании истец утверждал, что часы он оставил в шкафчике гардероба, тем самым, как он полагал, он сдал часы на хранение спорткомплексу. Пропажа часов, по мнению истца, подтверждается уведомлением Врио начальника СО о возбуждении уголовного дела в отношении неустановленного лица по признакам преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 158 УК.
Для моего доверителя — спортивного комплекса важным был этот процесс не в силу размера стоимости часов, а в связи с тем, что в случае возложения обязанности на спортивный комплекс возместить истцу стоимость часов, для ответчика могли наступить негативные последствия.
Спортивному комплексу, в случае удовлетворения иска, пришлось бы нести значительные дополнительные расходы на закупку дорогостоящих шкафчиков с усиленной защитой, либо нести бремя ответчика по аналогичным искам недобросовестных посетителей.
Проанализировав противоречивую судебную практику, мы с ответчиком в суде построили следующую позицию.
В силу положений п. 5 ст. 925 ГК РФ, к отношениям по хранению вещей в спортивно-оздоровительном комплексе «____», оказывающем услуги по организации физкультурных и физкультурно-оздоровительных мероприятий, применяются правила, предусмотренные п. 1 и п. 2 ст. 925 ГК РФ.
Следовательно, МАУ СОК «_____» должен нести ответственность за те вещи посетителей, которые признаются внесенными в помещение МАУ СОК «___».
Согласно п. 1 ст. 925 ГК РФ, внесенными вещами являются вещи посетителей, которые были вверены сотрудникам МАУ СОК «____» либо были помещены в специально предназначенные для этого места.
В целях подтверждения того, что МАУ СОК создал все необходимые и достаточные условия для хранения ценных вещей, мы с зам. директора спорткомплекса прошли по пути следования посетителей от входа в спорткомплекс до раздевалки.
При входе в спорткомплекс посетители обращаются к администратору за приобретением абонемента на посещение комплекса. На стойке администратора размещено объявление с просьбой сдавать ценные вещи в гардероб. Кроме того, рядом с администратором установлены сейфовые ячейки для помещения в них ценных вещей, ключ от которых передаётся посетителю.
Рядом со стойкой администратора расположен гардероб, где размещено аналогичное объявление и на стенде размещены правила посещения спортивного комплекса, которые, в свою очередь, также упоминают о необходимости сдавать ценные вещи.
На втором этаже спорткомплекса расположены раздевалки мужская и женская, на дверях которых также размещены объявления о необходимости сдавать ценные вещи в гардероб.
И в помещении раздевалки размещены правила посещения спорткомплекса.
Мы с ответчиком представили суду фотографии с видами стойки администратора, гардероба и раздевалки. На фотографиях наглядно были видны объявления и правила.
Настаивая на удовлетворении требований, истец пояснил, что часы он не считает ценной вещью и не было необходимым сдавать их в гардероб на 1 этаже, кроме того он поместил их в гардероб на втором этаже комплекса.
По этому поводу мы ответили возражением, что, напротив часы относятся к ценным вещам и для их сохранности истцу следовало сдать их в гардероб на 1 этаже. Раздевалка на втором этаже спорткомплекса гардеробом не является, не предназначена для хранения ценных вещей.
Истец настаивал, что факт пропажи часов из шкафчика в спорткомплексе подтверждается уведомлением ВРИО начальника СО о возбуждении уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного п. «в» ч.2 ст. 158 УК РФ.
Мы, в свою очередь, возразили, указав, что в уведомлении говорится о признаках преступления, но сам факт преступления не установлен и обращение истца в ОМВД, скорее всего было вызвано именно тем, чтобы получить «доказательство» кражи часов из спорткомплекса.
Кроме того, мы обратили суд внимание на противоречия в позиции истца. В суде он утверждал, что часы не являются ценной вещью, а в заявлении в ОМВД указал, что, кражей часов ему причинён значительный ущерб.
В итоге суд, рассмотрев дело за одно заседание, отказал в удовлетворении исковых требований. Решение не оспорено.


Уважаемый Александр Гаврилович, а на самом деле то были часы? вспомнил ситуацию когда в этом году с кармана подъезда украли велосипед, вызвал полицию, снимали отпечатки, допрашивали меня соседей, и тут следователь или кто то другой не помню должности мне заявляет «вот вижу, что вы не врете, волнуетесь и все такое» ВЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПОТЕРПЕВШЫЙ, в другом деле, потерпевший вел себя нагло, никаких документов на велосипед не предоставил, и заявил что его стоимость в 68т.р.
может и тут также дело обстояло, закинул их на дно сумки, панику поднял, а когда нашел, решил на вариться:?
Уважаемый Евгений Сергеевич, Мы спрашивали истца почему он обратился спустя более года, он толком ничего не пояснил, решил, что надо возместить ущерб. Кроме того я обратил внимание суда на последствия, которые могут наступить. Недобросовестный посетитель купив абонемент за 300 рублей, потом предъявит иск на $1000, сказав, что положил их в шкафчик, потом обнаружил пропажу. И что взыскивать? Наш истец сказал, что я его обидел недоверием. Пришлось заявить, что я ссылаюсь просто на нормы ГК и на обстоятельства, и ни в коем случае не имел никаких намерений обидеть другую сторону.
Уважаемый Александр Гаврилович, хорошо всё получилось, поздравляю!
Вот не зря я не сдаю свои вещи в ячейки-камеры хранения во всяких гипермаркетах.;)
Помню, раньше охранники очень настойчиво требовали оставлять свои пакеты в этих ячейках, сейчас с этим как-то поспокойней, может потому что камеры везде или доверять стали людям…
Уважаемая Алёна Александровна, пожалуй, в гипермаркете будет проблема в случае пропажи вещи.
сейчас с этим как-то поспокойней, может потому что камеры везде или доверять стали людям…или камерам…
Уважаемая Алёна Александровна, а я на днях в каком то маркете наоборот видел ячейки и рядом «за кражу и т.д. администрация магазина ответственности не несет»
Уважаемый Александр Гаврилович, сложно порадоваться подобной практике, поскольку сам сужусь со спорт клубом по причине хищения моего имущества)))
Уважаемый Алексей Николаевич, мы с администрацией спортивного комплекса исходили из того, что для сохранности ценного имущества, необходимо сдать его в гардероб, либо в сейфовые ячейки, то есть в специально отведённые места. Несомненно, есть слабые места и в таком порядке хранения вещей.
Но, если судебная практика пойдёт по пути удовлетворения исковых требований о взыскании ущерба за похищенные вещи из раздевалок, где нет видеокамер, охранников, для аналогичных комплексов и клубов могут наступить не самые простые времена.
Любой недобросовестный посетитель будет утверждать, что в раздевалке он оставил ценную вещь, забыв, или, не просчитав нужным сдать её в гардероб.
И как с этим бороться?
Уважаемый Александр Гаврилович, давайте исходить из того, что фактически любой клуб имеет пропускной режим по клубным картам, которые в свою очередь имеют только члены клуба и персонал, если пропадает вещь, то это либо сделал либо член клуба, либо работник и не важно кто конкретно, верно??? Приняли в клуб/на работу, будьте добры отвечать.
Обеспечение безопасности — это не только разъяснение ПТБ, но и превентивная работа, правила обращения с инвентарем, поведения в гигиенических помещениях, секциях, предупреждение об ответственности за нарушение законодательства и тд.
А по факту деньги за прокат инвентаря взяли, навешали табличек а-ля «сам дурак» и услуга оказана? Не согласен...
У Вашего оппонента были плохие консультанты, Вы хороший консультант, но разве клуб не должен оказывать качественные услуги..?)))
Уважаемый Алексей Николаевич, разделяю Вашу озабоченность, поскольку обеспечение сохранности передаваемых потребителями на хранение вещей прямая обязанность исполнителя услуги, несмотря ни на какие таблички и предупреждения. Но дело делу рознь. В данном случае, меня больше всего смущает факт того, что с претензиями потребитель обратился спустя год. Довод о том, что он не заметил или разумно мог своевременно не заметить факт пропажи здесь не работает, поскольку пропали часы, т.е. носильная вещь, а не, например, одна или пара небольших по номиналу денежных купюр. Тем более, что если шкафчик был именно «вскрыт», то следовало задокументировать данное обстоятельство и сразу вызвать полицию, чего я как понимаю сделано также не было.
Уважаемый Евсей Федорович, Нас в суде смутил и другой факт. Истец указал одно время приобретения часов, а на представленных суду товарной чеке стоял совсем другой год и истец не смог пояснить ничего.
Время тоже у нас вызвало вопросы, кража в 2016 г., с претензией и в полицию обратился в январе 2017 г., в суд обратился в сентябре.
В суде однако истец пояснял, что у него ещё раз вскрыли шкафчик, перерыли вещи, но ничего не взяли и он, кроме указанных требований, устно требовал, чтобы спорткомплекс организовал надлежащую работу охранника.
Уважаемый Александр Гаврилович, ну, тут ничего странного, что истец не помнит времени приобретения часов. А вот другое вызывает вопрос — если покушения на собственность имели место дважды, то почему потерпевший молчал, что называется, до последнего.
Уважаемый Евсей Федорович, мы не нашли ответ на этот вопрос в суде.
Уважаемый Евсей Федорович, а разве исковая давность пропущена и разве потребитель обязан знать процессуальные нюансы?)
Уважаемый Алексей Николаевич, а причем здесь исковая давность? Я просто оцениваю поведение истца в этой части с точки зрения разумности и добросовестности, почти что любой судья, на это внимание также бы обратил. И да, если потребитель готовится выйти с иском в суд или, тем более, уже вышел с таковым, то знать процессуальные нюансы он просто обязан. Мне претит, когда сторона в суде начинает ссылаться на свою юридическую неграмотность, на что я отвечаю, что это не повод для поблажек (на что недвусмысленно делается таким образом намек), а причина обратиться к адвокату (юристу), чтобы таковую компенсировать.
Уважаемый Алексей Николаевич,
А из чего следует, что истцу в спортивном комплексе некачественно оказана услуга по организации физкультурных и физкультурно-оздоровительных мероприятий ?
Он ведь в суд не за этим обратился?
Разделяю позицию ответчиков. Полагаю, что истец выбрал ненадлежащий способ защиты. Это разрешалось в массиве уголовного дела, посредством установления виновного/виновных и заявления гражданского иска.
Кроме того, камеры наблюдения в гардеробных/раздевалках не устанавливаются.
Полагаю, что истец выбрал ненадлежащий способ защиты. Это разрешалось в массиве уголовного дела, посредством установления виновного/виновных и заявления гражданского иска.В «массиве дела» которое возбуждено в отношении неустановленного лица...?) 925 — ненадлежащий способ защиты..?)Вы серьезно…
см текст:
12.01.16 г… якобы пропажа
далее, в январе 2017(!) г — он обратился МАУ СОК.
Обязан был без промедления (если хотел применения 925). Поезд ушел.
«Обязан»… Господи и с таким контингентом мы ратуем за право…
ах, как я с вами согласна относительно контингента!
Кто они все, эти унылые пафосные индивиды, не способные ни видеть, ни признавать своих ошибок?.. «Понапишут же в законах такого — эдакого», а высокоорганизованным организмам применяй… ::
// 3. Постоялец, обнаруживший утрату, недостачу или повреждение своих вещей,обязан без промедления заявить об этом администрации гостиницы. В противном случае гостиница освобождается от ответственности за несохранность вещей.
5. Правила настоящей статьи соответственно применяются в отношении хранения вещей граждан в мотелях, домах отдыха, пансионатах, санаториях, банях и других подобных организациях.
(там же)
Это я еще не упоминаю о "драгоценности вещи" и месте ее «пропажи».