Мой доверитель обвинялся в причинении побоев своей бывшей супруге. В период новогодних праздников между ними произошла ссора, в результате которой у бывшей супруги моего доверителя остались побои. Они оба поочередно вызвали полицию, после чего несколько месяцев длилось административное расследование.
Несмотря на то, что весь конфликт спровоцировала бывшая жена моего доверителя, в ходе которого она бросалась на него с табуреткой, пыталась ударить его и никак не хотела успокоиться, в процессе защиты бывший муж повалил ее на пол, чем в принципе все и закончилось.
Жена обратилась на скорую, потому к судебно-медицинскому эксперту, муж тоже, и входе освидетельствования у обоих были обнаружены телесные повреждения в виде ссадин и кровоподтеков.
Муж умудрился весь конфликт записать на диктофон, это во многом нам помогло в суде, жаль что не в полиции.
Несмотря на объективные данные, жена была признана потерпевшей, мужа обвинили в побоях, и дело по ним направили в суд, а в отношении жены прекратили «за отсутствием состава».
В деле я сразу обратил внимание на акт судебно-медицинского освидетельствования (СМО).
При изучении морфологических признаков телесных повреждений (кровоподтеков) потерпевшей у меня возникли сомнения о давности их происхождения, так как они явно по цвету были «старыми».
Кроме того, сформулированный в протоколе механизм причинения телесных повреждений также расходился с данными СМО, поэтому было заявлено ходатайство о проведении судебно-медицинской экспертизы с постановкой вполне традиционных вопросов о давности и механизме образования ТП у потерпевшей.
Ранее, по ст. 116 УК РФ это была аксиома — проводить по делу СМЭ и все это выяснять.
Теперь же, когда эта статья перешла в разряд административных правонарушений, полиция над этим не заморачивается, а зря. С точки зрения доказывания этого «состава» не поменялось абсолютно ничего.
В итоге все кровоподтеки, которые якобы причинил мой доверитель своей жене, в день их ссоры образоваться не могли — по давности они образовались гораздо раньше. А те которые по давности могли, — не могли по механизму, описанному в протоколе.
Суд признал, что мой доверитель не причинял супруге побоев, а лишь защищался от нее.
Спустя пару недель состоялось судебное заседание, на котором определение об отказе в возбуждении дела об АП в отношении бывшей жены было отменено.
В ближайшем будущем мы с доверителем планируем обратиться в суд за возмещением вреда, причиненного незаконным административным преследованием.


Уважаемый Сергей Геннадьевич, какой интересный случай! Действительно, побоище.(punch)
Ох уж эти русские пьяненькие женщины.8)(giggle)
Уважаемая Алёна Александровна, нет зверя коварнее и страшнее пьяной ревнивой и обиженной женщины…
Уважаемый Сергей Геннадьевич, всегда была против длинных «новогодних» выходных. Изматываются некоторые от безделья, поедания салатов под водочку. Лучше бы эти выходные были летом...
Уважаемый Сергей Геннадьевич, часто супруги после расторжения брака забывают расстаться на самом деле. Отсюда происходит масса увлекательных мероприятий в жизни каждого из них: изыскивается огромное количество поводов напомнить о себе неповторимом. Весь фейерверк непогасших страстей периодически носит демонстративный, публичный характер с активным привлечением иных действующих лиц: детей, иных родственников, врачей, экспертов, полиции, юристов, судей. Поведение сторон носит явно манипулятивный характер с регулярными провокациями.
Работать по такой категории дел очень сложно психологически.
Отдаю должное Вашей выдержке!!! Поздравляю с победой!!(handshake)
Уважаемая Ольга Николаевна, (handshake)
Уважаемый Сергей Геннадьевич, мне очень понравилось, как Вы провели это дело. Описали замечательно: кратко и понятно «до запятой».
У меня идёт (уже очень долго) дело по этой же статье КоАП: суд, апелляция, кассация — возврат на новое рассмотрение; опять — суд, апелляция, кассация. Теперь пишем в ВС. Третий год тянется…