В Ленинградской области произошла страшная авария. Водитель фуры уснул за рулём. В результате погибли молодая женщина и её пятилетний сын. В самом ДТП участвовало несколько фур, но виновен был именно уснувший водитель.
Водитель — работник «Московской транспортной компании».
Был приговор суда.
Было апелляционное постановление.
Примечательно то, что при рассмотрении уголовного дела в суде первой инстанции, водитель от страха, признал гражданский иск в полном объёме ( 5 000 000 рублей).
Хотя, мы с потерпевшей, конечно, никаких иллюзий по поводу реальной возможности взыскания денег с водителя и не питали.
Апелляция справедливо изменила приговор именно в части возмещения морального вреда, поскольку за работника отвечает работодатель. Я, конечно хотела, чтобы отвечали все: и непосредственно виновник, и владелец источника повышенной опасности, но не учла Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.01.2010 N 1 «О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью гражданина". Приговор вступает в законную силу.
Далее предстоял гражданский суд по возмещению морального вреда.
Потерпевшая — пожилая женщина, мама погибшей женщины, и бабушка погибшего мальчика. Пенсионерка, с мизерной пенсией.
Очевидно, что рассмотрение дела в другом городе (по месту нахождения ответчика), для нас было крайне нежелательно.
Пенсионерка просто не в состоянии была ездить из Санкт-Петербурга в Москву, и обеспечивать туда явку свидетелей.
Но у нас были основания в судебном порядке признать потерпевшую находящейся на иждивении погибшей дочери, поскольку иски о возмещении вреда, причиненного увечьем, иным повреждением здоровья или в результате смерти кормильца, могут предъявляться истцом также в суд по месту его жительства или месту причинения вреда. ( п.5 ст. 29 ГПК РФ).
Признав потерпевшую иждивенкой, удалось несколько увеличить пенсию и, самое главное, изменить подсудность.
Далее, рассмотрением дела занялся один из районных судов Санкт-Петербурга. Я подала адвокатский запрос в ГАИ, где мне предоставили информацию о транспортных средствах компании.
Согласно ответу, который был предоставлен, в собственности ответчика находится 181 автотранспортное средство. Среди этих автомобилей множество грузовых автомобилей, а так же новых автомобилей, в частности, таких машин как Ауди Q 7, Тойота Ленд Крузер, Мерседес Бенц GLS 250 и др.
При этом, ответчик, предлагает компенсацию морального вреда аж в размере целых 600 000 рублей, в своём отзыве ссылаясь на то, что и 200 000 тысяч взыскивают, и ничего, и нормально.
Заглянув в базу ЕГРЮЛ, я обнаружила достаточно интересный факт: учредителем ответчика является ООО «Металлосервис-Москва». В свою очередь, учредителем ООО «Металлосервис-Москва» является некто Тюрпенко Олег Анатольевич. Т.е. конечным выгодоприобретателем, лицом, которому принадлежат доходы от деятельности компании. Согласно общедоступным сведениям в сети Интернет, Тюрпенко О.А. является собственником крупного бизнеса, который входит в список Форбс. (Одна из 200 крупнейших компаний России). И при этом, представитель компании за смерть двух человек предлагает добровольно заплатить 600 000 рублей, заявляя о том, что это даже много.
Коллеги, ну как к этому относиться?
Когда суд огласил своё решение, было видно, что недовольны все — и истица, и ответчики.
Понятно, что каждая сторона подаст апелляционную жалобу. О результате, конечно сообщу. Хотя, сомневаюсь, что решение будет изменено.