Мой подзащитный с вменяемым ему правонарушением не согласился, в протоколе сделал отметку, что маневр обгона транспортного средства был завершен им в зоне действия прерывистой линии разметки, и соответственно правила дорожного движения нарушены не были.
Мировой судья, рассмотрев материалы административного правонарушения в отношении Кунгурова В.В., вынес постановление в соответствии с которым, гражданин Кунгуров был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 Кодекса РФ об АП, и лишен права управления транспортными средствами на срок четыре месяца.
Постановление мирового судьи было нами обжаловано в Первомайский районный суд г. Ижевска. В жалобе мы обратили внимание суда на то, что одним из свидетелей по делу, выступал действующий сотрудник милиции, который во время совершения моим подзащитным обгона транспортного средства, был занят оформлением документов другого водителя и просто не мог видеть, как двигался по дороге гражданин Кунгуров В.В.
Так же, мы просили суд исключить из числа доказательств схему, приобщенную к протоколу об административном правонарушении, так как схема ни чем не заверена и не подписана. Мы же представили суду свою схему участка дороги с подробным указанием совершения моим подзащитным маневра обгона транспортного средства. Кроме того, ни в рапорте сотрудника ГИБДД, ни в объяснениях сотрудника милиции несшего службу совместно с должностным лицом, составившим протокол, ни в протоколе об административном правонарушении не указаны конкретные обстоятельства совершения правонарушения. А согласно п. 11.5 Правил дорожного движения, нарушение которого и вменяется моему подзащитному, обгон с выездом на полосу встречного движения запрещается лишь в конце подъема, а не в любом другом его месте, либо на других участках дорог с ограниченной видимостью, что должно быть отражено в протоколе об административном правонарушении. К тому же, ни в одном из составленных сотрудниками ГИБДД документов, водитель транспортного средства, которое обогнал гражданин Кунгуров В.В., не указан, а соответственно, и не опрошен.
Первомайский районный суд никакой правовой оценки представленных нами доказательств не дал, из свидетелей выступавших по делу, отдал предпочтение показаниям сотрудника милиции. Решением Первомайского районного суда г. Ижевска наша жалоба оставлена без удовлетворения, а постановление мирового судьи — без изменения.
Тогда в Верховный Суд Удмуртской Республики нами была подана жалоба на постановления по делу об административном правонарушении в порядке надзора.
Верховный суд Удмуртской республики вынес уже окончательное постановление, в котором указал, что постановление мирового судьи и решение районного суда вынесены без надлежащего выяснения и оценки представленных доказательств, и соответственно подлежат отмене. Дело об административном правонарушении в отношении Кунгурова В.В. было прекращено.