Доброго времени суток, уважаемые праворубцы. Сегодня я рад поделиться с вами своей победой в КС РФ по вопросу выявления конституционно-правового смысла п.1 ч.1 ст. 350 КАС РФ.
В далёком 2014 году был уволен с военной службы в связи с несоблюдением условий контракта в порядке аттестации. О проведении аттестации по данному основанию узнал уже только при начале её проведения, для чего даже был командирован с места службы в стольный град к месту дислокации управления (свыше 1500 км). С отзывом в аттестационном листе не знакомили, вызывали на заседание аттестационную комиссию последним (до меня заслушали ещё 4 сослуживцев, как оказалось по моей персоне), беседу до аттестации не проводили.
Обжаловал результаты аттестации в порядке подчинённости. безрезультатно, всё проведено в соответствии с ведомственным приказом, регламентирующим порядок проведения аттестации военнослужащих ведомства.
В связи с тем, что в свободном доступе приказа ведомства не имелось, обратился в Минюст с запросом о предоставлении сведений о прохождении указанного приказа государственной регистрации.
Получаю ответ, что такой приказ не подавался в Минюст для её прохождения. В данный момент меня увольняют из ведомства.
Приходится вновь обращаться в Минюст с просьбой об истребовании данного приказа для проведения правовой экспертизы.
Параллельно подаю заявление в суд об оспаривании увольнения и исключения из рядов ведомства.
И тут Минюст сообщает мне, что им проведена правовая экспертиза приказа и он содержит в себе правовые нормы.
Ведомству предложено отменить данный приказ как не прошедшего гос.регистрацию.
Ведомство отмахнулось от данного требования.
Я уже тешил себя надеждой, что уж суд обязательно усмотрит как нарушение ч.3 ст.15 Конституции РФ, так и Указа Президента РФ №763 от 23.05.1996г., Постановления Правительства РФ №1009 от 13.08.1997 г., о чём мной и было заявлено изначально при обращении в суд, да и ответы Минюста приобщены.
Уже перед самым окончанием судебного разбирательства уведомляю суд, что мной в ВС РФ подано заявление об оспаривании ведомственного приказа (полагал, что уж суд хотя бы отложит рассмотрение дела до проверки приказа ВС РФ).
Но… в феврале 2015 года суд применил приказ ведомства и признал проведение аттестации на его основании и дальнейшее увольнение законным ...
ВС РФ признаёт приказ недействующим только в апреле 2015 года, но только с момента вступления своего решения в законную силу (вот где иезуитская сущность кривосудия!, которая далее сыграет роковую роль при дальнейшем обжаловании незаконного увольнения).
С указанным решением ВС РФ иду в апелляционную инстанцию по обжалованию увольнения. А там умные судьи говорят: мил человек, так приказ ведомства признан недействующим только сейчас, а не когда его к вами применяли, так что извольте идти отсель несолоно хлебавши… И так до Председателя ВС РФ.
Везде отказ!.
Выдохнул. Наверное и правда правильно уволили, если не могу в судах доказать свою правоту.
В июле 2018 года КС РФ издал Постановление №29-П от 06.07.2018 по проверке п.1 ч.3 ст. 311 АПК РФ. В данном Постановлении КС РФ как раз и выявлено, что в случае признания недействующим НПА, положенного в основу судебного решения, вне зависимости от того, с какого момента он признан недействующим, это не мешает пересмотру дела.
А норма п. 1 ч.3 ст. 311 АПК РФ аналогична норме п. 1 ч.1 ст. 350 КАС РФ.
Иду в июле 2018 в суд с заявлением о пересмотре по новым обстоятельствам дела с указанием на аналогичность правовых норм.
Суды отказывают вплоть до Председателя ВС РФ...
Тут как раз в январе 2019 года КС РФ принял Постановление № 2-П п. 1 ч.4 ст. 392 ГПК РФ также по пересмотру дела, в котором делает выводы, аналогичные принятым им в Постановлении № 29-П 2018 года.
Кстати, обжаловал своё увольнение и на его основании, но это другая история.
Что остаётся делать?
Иду в КС РФ.
Признаюсь, что изначально обращался по этим двум Постановлениям КС РФ (29-П и 2-П), но секретариат заворачивает жалобу.
Маскируюсь (переформатирую) жалобу и в сентябре 2019 вновь подаю её в КС РФ уже только согласно 29-П. В декабре жалоба принята, получаю отзывы представителей Президента РФ, СФ и ГД в КС РФ.
Кстати, отзыв представителя Президента оказался самым обоснованным и лояльным: именно в нём указывалось о возможности пересмотра моего дела. Вот подумалось: а может в связи со сменой представителя Президента в КС РФ он оказался таким лояльным??
Необходимо отметить, что 12 дней КС РФ ничего не принимал, вот в обеденное время захожу на сайт КС РФ и вижу Постановление по своему обращению. Первый раунд состоялся.
Теперь надо готовиться к основной битве по пересмотру своего дела.
Дорогу осилит идущий, пойду и дальше.
Уважаемые коллеги, а как происходит взыскание расходов в конституционном судопроизводстве? Есть у кого-нибудь опыт??