Можно-ли списать долги, если нет просрочки по кредитам?
Да, это возможно в силу положений части 2 статьи 213.4 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», согласно которым гражданин вправе подать в арбитражный суд заявление о признании его банкротом в случае предвидения банкротства при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что он не в состоянии исполнить денежные обязательства и (или) обязанность по уплате обязательных платежей в установленный срок, при этом гражданин отвечает признакам неплатежеспособности и (или) признакам недостаточности имущества.
Так случилось и у нашей доверительницы Евгении. В 2019 году она осталась без работы, имея перед банками непогашенные кредиты на общую сумму около 1,3 млн. рублей. В ходе изучения обстоятельств Евгении и представленных ею документов мы заключили, что банкротство для неё будет целесообразным. Заключили соглашение и стали работать.
Как я уже писал в предыдущей публикации, мы на постоянной основе сотрудничаем по данной категории дел с нашими коллегами-праворубцами — супругами Фищук Ольгой Сергеевной и Фищуком Александром Сергеевичем, поэтому ещё на стадии анализа ситуации мы все дружно рассматриваем вопрос о перспективности или бесперспективности процедуры для каждого гражданина. И вероятность принятия неправильного решения таким анклавом стремиться к нулю. Однако, ближе к делу.
Какое имущество остаётся при банкротстве?
У Евгении из имущества имеется 1/3 доля в праве собственности на дом и земельный участок под ним. На это имущество нельзя обратить взыскание, так как оно является единственным для должника жильём. Поэтому в данной части Евгении бояться было нечего.
Ещё у неё имелся автомобиль, который был реализован в ходе процедуры и она была к этому готова. Также обстоят дела со всем движимым имуществом и остальной недвижимостью — граждане, имейте это ввиду! Ещё раз — если у вас в собственности есть несколько объектов недвижимого имущества, то эти объекты будут реализованы в ходе процедуры.
Можно ли признать себя банкротом, если есть ипотека?
Этот вопрос нам задают очень и очень часто, поэтому я решил дать на него ответ в этой публикации, несмотря на то, что у нашей доверительницы не было кредита, обремененного залогом недвижимости.
Ответ тут весьма короткий — признать себя банкротом можно, но вашу ипотечную квартиру заберут даже если она является единственным жильём. Поэтому думайте!
Как уже указано выше, у Евгении не было ни ипотеки, ни большого количества имущества, ни сделок с ним за последние три года, поэтому вся процедура длилась 7 месяцев и 17 дней — это со дня подачи заявления до вынесения Арбитражным судом определения об освобождении Евгении от исполнения обязательств.
Очередной свободный от кабалы гражданин, точнее, гражданка начинает новую жизнь! Ура!