В прошлом году к нам в Бюро обратился молодой мужчина, изъявивший желание признать себя банкротом. Мы подробно выяснили у него все обстоятельства, имеющие значение при банкротстве и ответили, что он отвечает признакам неплатежеспособности, поэтому мы можем запустить механизм.
Задолженность у него имелась перед единственным кредитором-гражданином по денежному обязательству (договор займа распиской на сумму 600 тысяч рублей с процентами). За несколько лет сумма возросла в 10 раз и размер долга составлял более 6 млн рублей.
Интересным для нас стало то, что долг этот, по словам доверителя, возник искусственно, дескать, расписку написать его вынудил этот самый кредитор много лет назад. Он и в правоохранительные органы обращался и как только ни пытался сбросить с себя это непосильное бремя – всё было тщетно. Решил попробовать списать этот долг через процедуру банкротства и оказался у нас.
В заявлении мы не стали указывать все его перипетии с кредитором и тонкости их взаимоотношений, поскольку имелись юридические факты, установленные решением суда о взыскании долга по денежному обязательству и исполнительное производство. По этой причине в заявлении сухо были отражены описанные выше факты и иные имеющие значение для дела обстоятельства.
Процедура длилась довольно долго – 10 с половиной месяцев, хотя обычно у нашей дружной команды она завершается на два-три месяца раньше. Но главное – это результат, а результатом стало полное списание имеющегося долга у нашего доверителя, с чем мы его и поздравляем!
Стоит также отметить, что кредитор активизировался под конец процедуры и представил отзыв, в котором указал, что наш доверитель жулик и мошенник, заявил ходатайства об истребовании дополнительной информации. Однако суд определил завершить процедуру реализации и принял решение о списании долга. Нас напрягает только одно – не дано никакой оценки доводам кредитора и нет решений по его ходатайствам. Мы ждали апелляционной жалобы на это определение, однако она так и не поступила.