Прочитав публикацию нашего коллеги Бурлачука Д.В. о применении срока исковой давности в споре о взыскании кредита, я обещал в обсуждении к статье опубликовать пример из практики нашего Бюро по указанной категории споров.
Банк требует вернуть старый кредит
Год назад, сразу после новогодних праздников, к нам обратилась женщина с исковым заявлением на руках о взыскании с неё Банком задолженности по договору и обслуживанию кредитной карты в размере 167 252 рублей.
Изучив представленные ею документы, мы обнаружили, что Банком пропущен срок исковой давности.
Так, право требовать указанные денежные средства возникло у кредитора на основании договора о предоставлении и обслуживании карты от 18.09.2009 года.
Из представленного Банком графика платежей окончательным сроком исполнения обязательств Ответчиком является 18.06.2013 года.
Срок исковой давности по нашему спору является общим и составляет три года, начиная с 19.06.2013 года.
Исходя из этого, последним днём подачи иска по спорному обязательству являлся 19.06.2016 года.
Между тем, иск был предъявлен Банком в Ленинский районный суд города Тюмени 09.12.2019 года, то есть с пропуском установленного для данных правоотношений срока исковой давности.
Судебные заседания
Вооружившись заявлением о пропуске истцом срока исковой давности, я спокойно направился в судебное заседание, однако, к своему удивлению, столкнулся с явным несогласием судьи применять срок ИД.
Суд начал утверждать мне о том, что согласно материалам дела, 19.07.2019 года наша доверительница внесла «платёж» по кредиту в размере 4 644 рублей 63 копеек, следовательно, она признала долг и течение срока ИД прервалось.
Мои возражения, что указанная сумма является безакцептным списанием, а не очередным платежом, суд парировал тем, что в деле нет соответствующих доказательств. Причём у меня сложилось впечатление, что суд открыто занимает позицию Банка и хочет, чтоб долг ему был возвращён (отстаивала как свои кровные).
Сориентировавшись на месте, я заявил ходатайство о предоставлении нам возможности представить соответствующие доказательства, ведь я понимал, что мы сможем взять у судебного пристава такие документы.
К моему удивлению, суд пошёл навстречу и объявил перерыв.
Доверитель получила от судебного пристава справку о том, что 19.07.2019 года во исполнение судебного приказа от 18.01.2019 года с неё была списана указанная выше сумма.
Представив эту справку суду и настояв на своих доводах о пропуске установленного законом срока исковой давности, я добавил также, что тот факт, что наша доверительница не оспорила платежный документ о безакцептном списании денежных средств, не свидетельствует о признании ею долга (пункт 23 ППВС РФ от 29.09.2015 N 43).
Суд удалился в совещательную комнату, после чего огласил решение об отказе в удовлетворении требований Банка в связи с пропуском срока исковой давности.
Вот такая практика, публиковать которую в прошлом году я не стал, так как думал, что очень уж это простое дело, однако прочитав вышеупомянутую статью нашего коллеги, решил всё же поделиться – а вдруг кому-то она будет полезна!