Как я рассказывал в первой части публикации следователь ознакомил меня только с постановлением о возбуждении уголовного дела. В материалах ходатайства об избрании меры пресечения я обнаружил часть документов, которые были мне интересны, но не более того.
Теперь мы знали, что есть у следователя и эта информация пока не внушала оптимизма. Примерно через неделю после освобождения из ИВС доверитель мне прислал фото уведомления из Росреестра об аресте недвижимого имущества его матери.
Арест был наложен судом еще за месяц до нашего с ним знакомства. В основном, попавшее под арест имущество, было приобретено примерно лет за 15-20 до описываемых событий и никогда не принадлежало подзащитному. Его были только ипотечная квартира и кредитный автомобиль.
Следователем в суд была представлена справка, где каким-то образом все недвижимое имущество принадлежало доверителю. На тот момент у меня уже была инсайдерская информация- следователь в отпуске. Появилось понимание, что необходимые материалы, я опять оперативно не увижу.
В суде получаю постановление об аресте имущества и оформляю апелляционную жалобу с ходатайством о восстановлении срока для обжалования (к публикации приложена апелляционная жалоба от имени матери подзащитного, т.к. в обл. суде я представлял и ее)
В областном суде представитель прокуратуры заявил, что арест имущества обоснованный, правила регистрации недвижимости изменились и следует доверять справке представленной следователем, по которой все имущество принадлежит моему доверителю. А вот оригиналы свидетельств о регистрации права собственности (они были представлены суду) не соответствуют действительности.
Суд не поверил никому из присутствующих, отложил заседание и запросил информацию из Росреестра. Сюрприз. От Росреестра пришла уточненная справка по имуществу и пояснения, что первая справка формировалась в автоматическом режиме и проверку сотрудниками Росреестра не проходила.
Странно конечно, на ней была синяя печать Росреестра и чья-то неразборчивая подпись, видимо подпись «автоматического режима». В уточненной справке черным по белому было указано, что моему подзащитному принадлежит только ипотечная квартира. В соответствии с ч.4 ст. 115 УПК РФ и ст. 446 ГПК РФ в нашей ситуации ее арест не возможен.
Итогом заседания остался только арест кредитного автомобиля, всю недвижимость удалось освободить.
Продолжение следует…