В конце декабря я получил удивительный документ от Пенсионного Фонда — уведомление о предстоящем составлении в отношении меня протокола об административном правонарушении по ч.1 ст. 15.33.2 КОАП РФ, по факту непредставления НО «Коллегия адвокатов «Цитадель» Кемеровской области № 127» отчёта формы СЗВ-М за октябрь 2021 года.
Удивившись тому, что обслуживающая меня бухгалтерская компания, не подала какой-то из многочисленных, хотя и совершенно никому не нужных отчётов, я выяснил, что проблема состоит в том, что с 30 сентября 2021 года из организации уволен единственный работник — секретарь коллегии, а поскольку адвокаты не являются работниками, то подавать сведения о застрахованных лицах (СЗВ-М) больше попросту не на кого.
Однако, мнение сотрудников Пенсионного Фонда с которыми я пытался связаться по телефону, чтобы избежать необходимости посещения этого удивительного учреждения, было непреклонным: если организация ещё не исключена из ЕГРЮЛ, то у нее всегда есть хотя бы один работник — руководитель, на которого и необходимо подавать сведения, а за непредставление формы СЗВ-М полагается штраф.
Выслушав заверения о том, что «практика уже давно наработана» и все мои объяснения не спасут от неминуемого штрафа, который будет наложен вне зависимости от явки и любых оправданий, я всё-таки решил посетить местный дворец Пенсионного Фонда.
Предварительно я отправил в ПФР, через личный кабинет застрахованного лица, ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении — наивно надеясь на то, что среди сотрудников ПФР найдётся хоть один юрист, который в состоянии понять, что адвокаты — НЕ работники и подавать на них форму СЗВ-М не нужно.
Поблуждав по огромному «дворцу пенсионеров» и найдя нужный мне кабинет, я представился, хотя никто у меня даже не проверил документы, и поинтересовался, получено ли моё ходатайство, но получил исчерпывающий ответ: «может что-то и поступало, но мы пока не читали и давайте уже подписывать протокол».
Ну протокол так протокол, но вначале я всё-таки вручил начальнику отдела своё ходатайство в письменном виде, в надежде, что теперь-то его всё-таки прочтут, и может быть даже рассмотрят, но поставив отметку о принятии ходатайства, мне вежливо предложили пройти в соседний кабинет для подписания протокола.
Ладно, «не хотите по-плохому, по-хорошему будет ещё хуже» решил я и просто потребовал у сотрудницы ПФР, составившей протокол, представиться и предъявить своё служебное удостоверение, но оказалось, что передо мной вовсе не уполномоченное должностное лицо, а просто недавно тут работающая девушка, у которой и удостоверения-то нет....
После этого я молча написал во всех экземплярах протокола замечания, забрал свой экземпляр, попрощался и направился к выходу… и когда двери лифта уже начали закрываться, до меня донёсся истошный визг «какого чёрта!», исходивший по всей видимости из кабинета начальника отдела, которая и была указана в качестве автора протокола.
Не успел я доехать до офиса, как мне позвонила руководитель обслуживающей меня бухгалтерии и захлёбываясь от хохота сообщила, что все «лишние и недостающие» формы СЗВ-М уже аннулированы по инициативе ПФР, и вообще у этого учреждения больше нет ко мне никаких претензий и вопросов, и вообще ничего этого не было, поскольку это какой-то сбой в их внутренней системе…
Через несколько дней я, к своему удивлению, получил через личный кабинет на сайте ПФР, письменный ответ за подписью начальника управления персонифицированного учёта Сафоновой А.Ю., из которого узнал, что хоть я, как и любой среднестатистический гражданин, всегда в чём-то виноват, но поскольку «страхователь представил отменяющие формы СЗВ-М», то 24.01.2022 г. ОПФР вынесено Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.