Судебная коллегия по гражданским делам в Определении Верховного Суда Российской Федерации по делу № 50-КГ14-7 г. Москва 20 января 2015 года отметила, что на стадии исполнительного производства «Закон по защите прав потребителя» от 7 февраля 1992 года не работает, отношения между взыскателем и должником регулируются Федеральным Законом от 02 октября 2007 года «Об исполнительном производстве»
О том, что любое удобство, сервис или привычное облегчение в сфере обслуживания может быстро превратиться в расходную, дорогостоящую и иногда даже опасную ловушку, должно быть понятно любому здравомыслящему юристу, который осознаёт суть сервиса и владеет знаниями о механизмах осуществления такого «удобства».
Поводом для написания настоящей публикации послужило обращение ко мне за юридической помощью гражданина, в отношении которого по судебному решению была взыскана сумма долгового кредитного обязательства в размере 650 000 рублей, а также обращено взыскание на заложенное имущество — автомобиль Ford Kuga, 2011 года выпуска.
Дело о том, как банк после кризиса 2008 -2009 годов не захотел договариваться с заемщиком о реструктуризации долга и решил через «свой» суд взыскать грабительскую неустойку и забрать 2 заложенных грузовика на сумму вдвое превышающую остаток задолженности.
Это история, лично для меня началась ночью, когда в феврале около 2 часов ночи, ко мне на телефон поступило СМС – сообщение. Продрав глаза, и будучи в нервном состоянии (а оно всегда такое когда меня будят ночью) я прочитал СМС, в котором некоторые нелюди (коллекторы) предупреждали некую Надежду Михайловну о возникших у нее проблемах и их увеличении в будущем.