Об этом 20 октября в ходе ежегодной ECR конференции «Без бумаги к 2020 г.
Электронные документы — эффективная экономика» сообщил начальник Управления информатизации и связи Высшего арбитражного суда РФ Игорь Соловьев. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.
Рост электронного документооборота неминуемо отразится на деятельности арбитражных судов, разбирающих экономические споры, заявил Игорь Соловьев. Она напомнил, что с 1 января 2011 на сайте my.arbitr.ru заработал сервис электронной подачи документов в арбитражные суды разных уровней. Причем электронная цифровая подпись здесь не требуется: достаточно зарегистрировать на сайте рабочий кабинет, через который можно заполнять форму заявления и прикреплять к ней отсканированные копии бумажных документов.
По словам Соловьева, сервис пользуется популярностью, но 97% документов продолжают поступать в суды в классическом бумажном виде. Это первая стадия развития электронного документооборота в данной сфере, подчеркнул представитель ВАС. На следующем этапе интеграции данные в суды должны поступать непосредственно из информационных систем организаций, но для этого еще предстоит решить многие технические вопросы.
«Продолжаются переговоры с Федеральной налоговой службой относительно автоматизации процесса предоставления выписок из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, сообщил Соловьев. — Когда появится результат, заявителю достаточно будет указывать в системе ИНН участника процесса, и выписка будет поступать в суд автоматически. Планируем также интеграция с сайтом госуслуг: истец вначале будет получать регистрационные данные с помощью этого портала, а затем обращаться в арбитраж.
»Для того, чтобы стимулировать подачу PDF-файлов, а не бумажных копий, мы хотели уменьшить госпошлину для электронной версии в несколько раз, но Минфин выступил против, — рассказал Игорь Соловьев.
— В итоге мы решили пойти по более жесткому пути. Есть предложение, лежащее в русле инициатив президента Медведева — перевести подачу документов в суды исключительно в электронный вид. Мы хотим рискнуть и с 2013 года ввести запрет на подачу бумаг в арбитражи для государственных органов, а в 2014 и 2015 распространить запрет на все юридические лица. Это если нам разрешат, конечно.
Наши инициативы в Госдуме проходят с трудом: оппоненты кричат про доступность судов, обычно в качестве аргумента неготовности для таких мер вспоминают даже на какого-нибудь ИП, а бабу Нюру, которой тоже обязательно нужно в арбитраж".
Источник


Чтобы перевести всех на электронную форму обращения, необходимо будет бюджету дополнительно потратиться на защиту серверов арбитражных судов. А то найдутся умельцы, которые бросят трояна, и будут наблюдать, какими сайтами балуется арбитраж(giggle)
Полагаю, что электронная форма подачи документов в АС должна быть правом, а не обязанностью. Иначе нарушается право на обращение в суд за защитой своих прав. Особенно это касается банкротных дел, когда, в качестве доказательств идут тысячи страниц (счет идет на килограммы), сканировать которые можно месяцами и годами, вплоть до пропуска исковой давности.
Больше вопросов, чем ответов.
Как фиксировать факт отправки, объем отправки, полномочия отправителя? Нотариально заверенным сканом экрана?
Уже столкнулся с тем, что на сайте арбитража, внезапно меняются тексты определений. Наверное многие заметили, что все PDFки отчего-то без подписей.
А в суд зачем тогда вообще ходить, будем заседать через Скайп…
Нет, через систему ГЛОНАСС. Только еще пары спутников не хватает…
Интересно, а как быть с доверенностями на представителя???
Цифровой подписью заверять или магическими печатями:D
электронная форма подачи документов в АС должна быть правом, а не обязанностьюне для госорганов — однозначно (Y)
Как фиксировать факт отправки, объем отправки, полномочия отправителя?Так же как до сих пор фиксировали. Я уже почти год отправляю документы в АС только в электронном виде, опыт пока исключительно позитивный. А из того, что на бумажке, которая якобы поступила из суда, стоит какая-то подпись и штамп, далеко не всегда следует, что судья ее действительно подписал. pravo.ru/news/view/62874/
Основная разница, наверное, в том, что обычным почтовым отправлением бумажка может и неделю и 2 недели идти, а по электронной почте дойдет за секунды, иными словами, быстрее можно отреагировать.
будем заседать через Скайп…Думаю, будем, но не так скоро – качество связи пока что не позволяет.