В процессе сразу, в связи с занятостью, не смог принять участие адвокат Гуров Сергей Александрович, ну а так как клан Праворуб имел кое-какие мысли, которые необходимо было довести до сведения суда, «Семья» делегировала своего «консильери» —адвоката Пильгуй Сергея Николаевича. С ним мы и подошли к зданию на улице Каланчевской.
После скрупулезного досмотра судебными приставами на предмет наличия-отсутствия огнестрельного оружия и колюще-режущих предметов (а гранатомет «Муха» у меня изъяли еще в аэропорту Краснодара), нас пропустили в здание суда. Как и следовало ожидать, заседание суда началось не вовремя, но это, учитывая последующее – самое меньшее из зол.
Судья Новиков, по давно заведенному распорядку встал и попросил допустить в процесс в качестве защитников свою мать и меня. Обычно это проходит запросто — вводят и сидишь, работаешь. В этот раз судья Карпов Артур Геннадьевич спросил, какие у нас есть полномочия (?!). Все в зале, за исключением самого судьи и его секретаря замерли в немом вопросе: «Это что еще за зверь?!» Судья стал рассказывать, что у нас должны быть подтвержденные полномочия на ведение защиты, не особо вдаваясь в детали.
Судья Новиков, напротив со множеством деталей, заявил отвод судье Карпову.
Судья Карпов удалился в совещательную комнату совещаться наедине с собой на предмет собственных профессионализма и беспристрастности.
Судья Новиков стал расспрашивать секретаря судебного заседания, о каких собственно полномочиях идет речь, и не было ли часом, за время нашего двухчасового перелета из Краснодара в Москву, внесено фундаментальных изменений в действующее уголовно-процессуальное законодательство. Оказалось, что не то чтобы бы фундаментальных, но и каких-либо тривиальных изменений в УПК мы не пропустили, а под «полномочиями» судья Карпов и его секретарь имеют ввиду нотариально заверенную доверенность на участие в судах.
Судья Карпов вышел из совещательной комнаты, прогнозируемо признав себя образцом бассманной честности, профессионализма и неподкупности.
Судья Новиков вновь заявил ходатайство о допуске нас в процесс в качестве защитников, указав на постановление Верховного суда об изменении подсудности которое для судьи Карпова хоть и не имеет прямого указания к действию, но вполне может быть принято как преюдиционное так как в нем удовлетворены жалобы не только адвокатов-защитников, но и просто защитников Никитенко и Новиковой.
Судья Карпов ходатайство отверг, причем всеми было замечено, что его тон с властно-пренебрежительного сменился на заинтересованно-объяснятельный, и стал пространно, не ссылаясь, впрочем, на конкретные нормы права, рассказывать, что он введет в процесс всех представителей (?!), кто предъявит «полномочия» — нотариально заверенную доверенность на представление дел в судах всех уровней и отраслей судопроизводства. Судья Карпов на ввернутое мною со зрительского места утверждение, что УПК РФ не предусматривает понятие «представительство» в суде в рамках уголовного судопроизводства и что речь может идти только о защите, предусмотренной ст. 49 УПК РФ пространно, но, к сожалению, без ссылок на нормы из которых и мы могли бы прийти к такому же выводу, пояснил, что производство в порядке ст. 125 УПК РФ очень отличается от всего прочего действа в рамках УПК и что при рассмотрении в этом порядке речь идет как раз о «представительстве».
Все присутствующие однозначно пришли к выводу, что так как Басманный суд, которому подсудны все шибко знаковые иски и жалобы к правительству, прокуратуре и следственному комитету (с Путиным я судился уже в Тверском) расширяет рамки полномочий «рядового» районного суда даже в Москве, он должен выпускать «Вестник судебной практики Басманного районного суда г. Москвы», потому как откуда, как не из него черпать информацию о ветрах, дующих над российским правоприменением!
Как бы то ни было, а заседание по делу перенесено на 27 июня 2012 года – на время после заседания в Ростовском областном суде по мере пресечения и в Краснодарском краевом об обжаловании дачи согласия ККС КК на возбуждение уголовного дела в отношении Новикова. Оно и понятно, судье Карпову, как и любому другому, кто окажется на его месте, чужое шило в причинном месте явно без надобности.
Так как «Семья» также желала переноса заседания, «консильери» Пильгуй был удовлетворен переносом судебного заседания. Я удовлетворен вдвойне – у меня давно чешутся руки и извилины подать иск к передаче «Человек и Закон» и лично ее ведущему Алексею Пиманову за роскошные разоблачения судьи Новикова.
И вот к какому выводу мы с Сергеем Николаевичем Пильгуй пришли – судья Карпов Артур Геннадиевич де-факто и де-юре делегировал свои собственные полномочия федерального судьи Российской Федерации на предмет изыскания «полномочий» у защитников (представителей, по его версии) какому-то неведомому даже ему самому нотариусу Российской Федерации, сопредельных или далеко отстоящих государств!!! Жаль Дмитрий Владимирович находится как бы под подпиской о невыезде, а то я настоял бы на краткой поездке в Керчь, Ялту или Севастополь! :)