После напоминания о необходимости рассмотреть сообщение, получил, как обычно, постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Прочитал постановление, — написана в постановлении какая-то галиматья, фамилии и обстоятельства происшедшего перепутаны,- как всегда, впрочем!
Решил «состыковать» всё с материалами проверки и обжаловать эту галиматью. Но с материалами проверки «вышла заминка»,- в моём сообщении о преступлении последним пунктом числилось требование об ознакомлении с материалами проверки в случае вынесения постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, это требование не было рассмотрено следственным органом.
Несколько раз звонил в следственный орган по поводу необходимости решения вопроса об ознакомлении с материалами проверки. Каждый раз слышал «отговорки» типа: «материалы на проверке в прокуратуре», «материалы на проверке в вышестоящем следственном органе». А воспрепятствование в следственных органах, органах дознания в ознакомлении с материалами проверок, проведённых по сообщениям о преступлении – очень распространённое явление.
Цель воспрепятствования – создать трудности для обжалования вынесенного постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. И действительно,- без материалов проверки обжаловать мотивированно постановление сложновато,- практически невозможно, а по поданной жалобе, если предварительно не ознакомиться с материалами проверки, может получиться так, что в эти материалы заинтересованный следак или дознаватель «довложит» какие-нибудь дополнительные документы — то, что нейтрализует написанное в жалобе. И, как результат,- доводы жалобы окажутся «необоснованными».
Честно говоря, не было достаточно времени, чтобы поймать следаков на вранье,- был занят шибко другими текущими делами. А на днях зашёл, наконец, в следственный отдел и решил следаков «прищучить». Подготовился перед посещением, конечно,- прозвонился в прокуратуру, в «вышестоящие следственные органы»,- все сообщили, что давно отдали в следственный орган затребованное мною, действительно находившееся у них на проверке ранее, проинформировали, когда оное произошло.
Однако, в следственном органе «на голубом глазу» мне и в этот раз сообщили, что материалов проверки моего сообщения о преступлении у них нет. Прекрасно, решил про себя я. И… потребовал дежурного следователя составить в соответствии с требованиями ст.141 (часть 3) УПК РФ протокол принятия у меня устного сообщения о преступлении по ст.ст. 325 (часть 1), 294 (часть 3) Уголовного Кодекса РФ (уничтожение материалов проверки, проведённой следственным органом, что косвенно подтвердили конкретные должностные лица органа прокуратуры и вышестоящих следственных органов; создание мне препятствий для подготовки мотивированной жалобы на постановление об отказе в возбуждении уголовного дела со ссылками на материалы проверки, т.к. материалы проверки мне не предоставляются уже 1,5 месяца с момента вынесения постановления об отказе в возбуждении уголовного дела).
Следак попробовал «отнекиваться», — мол он не видит состав преступления в моём устном сообщении о преступлении. «Прекрасно», — сказал я ему, — выдайте мне постановление об отказе в возбуждении уголовного дела!
И тут «завертелось» всё! Следак выбежал из следственного органа, — видно, посоветоваться с начальством, которое незамедлительно прибыло в следственный орган и, надо отдать ему должное, довольно быстро лично выяснило, где действительно находятся материалы проверки, проведённой по моему сообщению о преступлении, сообщило мне, когда и как я смогу с ними ознакомиться.
Вот такая история!