Праворуб
Поиск специалиста
Юриста. Адвоката. Эксперта

Добро пожаловать!

Профессиональное общение. Уникальные процессуальные документы. Актуальная судебная практика. Квалифицированная помощь.

Приветственное видео

Меня часто упрекают в нелюбви к адвокатуре. По этому поводу выдвигаются различные версии. Основная выглядит так: он бывший адвокат, «выкинутый» из адвокатуры, поэтому обида и жажда мести его душит. Так ли это?

«Выкинутый», не скрываю. Но случилось это 14 лет назад. Смешно, спустя столько времени, говорить о каких-то обидах и, тем более, стремлении отомстить.

Правда ли, что я не люблю адвокатуру? Нет. У меня к этой корпорации более сложное отношение, замешанное на гамме чувств.  Оно подобно отношению к лагерному активу, согласившемуся сотрудничать с  администрацией за послабление режима. 

На то есть две причины.

1

Я считаю, что корпорация калечит людей, превращая их в моральных уродов. Властью и адвокатским «генералитетом» им внушается, что они исключительные люди, не такие, как все, элита. Исключительность обусловлена, прежде всего, исключительным характером их профессии, которая  от остальных видов профессиональной деятельности отличается благородством и самоотверженностью. Ещё адвокатов убеждают в том, что, в отличие от остальных юристов, они обладают более высокой квалификацией (экзамен сдают!), а в отличие от остальных «простых смертных» — более морально выдержанны, так как предъявляют к себе повышенные требования, касающиеся поведения не только на работе, но и в быту (у них – КПЭА!).

Все эти мифы приводят адвокатов к завышенной самооценке и откровенному снобизму. Они побуждают адвокатов смотреть на остальных граждан (юристов, собственных клиентов, да, кого угодно) сверху вниз и разговаривать через губу. И многим адвокатам совершенно неважно, что не бывает благородных и неблагородных профессий, более и менее нужной работы, что результат экзамена не определяет квалификацию специалиста и что поведение зависит не от наличия или отсутствия кодифицированного свода его правил, а от воспитания человека.

29 ноября 2017 г. в эфире «Эха Москвы» слышу от Г.М. Резника (одного из формальных и действительных лидеров адвокатской корпорации!): «принципиальное отличие чиновника от адвоката состоит в том, что первый получает деньги за свою работу, а второй их зарабатывает». Глупость, конечно, сморозил, поскольку «получать деньги за свою работу» и «их зарабатывать» — одно и то же. Но суть – не в этом. Г. Резник имел в виду, очевидно, что чиновник получает деньги, а адвокат их зарабатывает. Иными словами, от лица корпорации Резник плюнул в лицо (прошу извинить за нечаянный каламбур) многочисленной корпорации чиновников. Но среди адвокатов, как и среди чиновников много разных людей: хороших и плохих, профанов и профессионалов, трудяг и бездельников, воспитанных и хамов. Зачем же так?

Издалека начал? Ладно, перейдём к адвокатам, публикующим свои посты и комментарии на сайтах интернет сообщества.

«Я ищу единомышленников, согласных с моим тезисом о ключевой проблеме — низкой профессиональной квалификации российских юристов» (А. Хвощинский). Сама фраза говорит о многом: «Я – профессионал высокого класса – ищу себе подобных, чтобы остальных юристов подтянуть до нашего уровня». Это не чванство? Кто дал тебе право ставить себя выше других и судить об уровне квалификации «российских юристов»? У каждого из них своя квалификация, а кто там преобладает невозможно измерить, поскольку инструмента такого ещё не придумали.

«В постах Валентина Куклина просматривается доля конструктивной критики. Малая доля, но она есть» (И. Морозов). А это что? «Я – адвокат,- говорит Морозов, — а Куклин – простой юрист. Поэтому я могу судить о том, есть в постах Куклина истина или нет». Нормальные люди ведут дискуссии по существу, отвечая аргументами на аргументы, но мы-то АДВОКАТ!

«…я категорически против. и ниразу не хочу, чтоб адвокатами в упрощенном стали несметные толпы «тожеюристов», которые, всю жизнь проработав следователем в районном отделе полиции, не отличают семейное право от трудового, а наследственное от земельного» (А.Георгиевская). Тут и комментариев не требуется. «В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань», — лучше А.С. Пушкина не скажешь.

«Адвокат — это звучит гордо! )))» (С. Манойлов). Разумеется, а инженер – стыдливо.

«И вот эти все фразы про «прикормленные властью и одурманенные манией величия» Вы это идите сельскому адвокату рассказывайте, как он там одурманен и прикормлен властью...» (К. Маментьев). Здесь же речь идёт о том, что  адвокату Маментьеву, сельский адвокат — не ровня. (Сам, вроде, из АП Московской области). Представляю, какого он мнения о простых юристах.

2

Адвокатура – корпорация, созданная властью «под себя». Именно механизм образования корпорации, связанный с её строгой централизацией и иерархией, с конфликтом интересов адвокатского руководства и рядовых адвокатов, с вхождением в профессию и изгнанием из неё, позволяет власти манипулировать адвокатским сообществом.

Называемая институтом гражданского общества, адвокатура в действительности не является таковым хотя бы потому, что не использует в борьбе с «беспределом» власти акций гражданского неповиновения. Помню, как Г. Резник выходил на одиночные пикеты. Это – его личная гражданская позиция. Но как один из лидеров адвокатуры не повёл за собой сообщество. И правильно сделал. У нас много «провластных» адвокатов, не имеющих отношения ни к каким институтам.

Адвокатская корпорация, наряду с судом, органами расследования и прокуратурой играет свою роль в режиссированном властью спектакле «Правосудие», которое фактически у нас подменено судопроизводством. В этой связи адвокаты также как судьи, следователи и прокуроры несут ответственность за безобразия, творимые в уголовном процессе. 

Вот этими двумя причинами обусловлено моё отношение к адвокатской корпорации. Вот поэтому я предлагаю другие механизмы образования и функционирования адвокатуры, механизмы, которые, на мой взгляд, позволят ей быть в большей степени независимой от власти.

30.05.2018
1
34
4
Автор публикации
Юрист
Россия, Москва и Московская область, Москва

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?
Комментарии (34)
      31 Мая 2018, 07:27 #

      Вот этими двумя причинами обусловлено моё отношение к адвокатской корпорацииА кому интересно ваше отношение к адвокатуре?
      Коротко о погоде: бррр!

      Свернуть ветку

        Уважаемая Ольга Андреевна, мне интересно, в чем собственно проблема? Публикация отражает мнение одного из участников данного сообщества, его взгляд на определенную проблематику, и то, что оно касается вопроса об адвокатуре еще не повод его игнорировать, да и правила поведения адвоката в сети Интернет пока не отменили ;)

        +2
        Свернуть ветку
          31 Мая 2018, 19:52 #

          Уважаемый Иван Викторович, А для неё давно отменили:

          Адвокат Смирнова Ольга Андреевна обо мне и моём отношении к адвокатской корпорации:

          «Кто про что, а вшивый про баню? «Пострадавший за правду» «выкидыш» в своем репертуаре! Он видите ли презирает!!! Мужик на барина сердился- сердился, а барин и не знал ни х… ничего».

          31.12.2017, 10.23. Праворуб: Почему я презираю институт российской адвокатуры

          +4
          Свернуть ветку
              31 Мая 2018, 20:07 #

              Уважаемый Иван Викторович, я — не в претензии… Мало ли у нас адвокатов хороших и разных. Зато среди адвокатов-модераторов «Праворуба» встречаются люди объективные, принципиальные и несомненно грамотные. Один из них (Климушкин С.А.) заблокировал меня на три месяца с такой формулировкой: "… в связи с обвинениями адвокатуры, при том что были представлены основания для обоснованной критики, однако продолжились публикации обвинительного характера без всяких обоснованных оснований".

              +2
              Свернуть ветку

                Уважаемый Валентин Валентинович, Праворуб — это площадка для дискуссий, обмена мнениями, практикой и опытом. Здесь очень много достойных представителей адвокатуры, с некоторыми я знаком лично, и могу сказать, что их объективность, опыт и мнение очень ценно для всех нас.
                Ваши публикации касаются адвокатуры, а не критикуют отдельных адвокатов. В чем-то и я не согласен с вашим мнением в ваших публикациях, но это лишь мое мнение и право быть не согласным.
                Надеюсь администрация портала даст оценку и вашим публикациям и комментариям отдельных участников ваших публикаций.

                +3
                Свернуть ветку
                  31 Мая 2018, 20:18 #

                  Уважаемый Иван Викторович, абсолютно с Вами согласен. Под каждым словом подпишусь. У меня тоже много друзей среди адвокатов, в т.ч. и на «Праворубе». Я не имею претензий к порталу. Но всё чаще задаюсь вопросом: администрация «мышей ловит» или нет? или ловит избирательно?

                  +3
                  Свернуть ветку
                  08 Июня 2018, 21:10 #

                  Уважаемый Иван Викторович, спросить даже не знаю у кого… С какой нечаянной радости и кто отправил мою публикацию «Юристы-мазохисты» в «Песочницу»? Обоснования на ресурсе не приняты?

                  +2
                  Свернуть ветку
                  01 Июня 2018, 01:58 #

                  У меня нет проблем. «Критиканы – это обычно те люди, которые были бы поэтами, историками, биографами, если бы могли, но, испробовав свои таланты в этих или иных областях и потерпев неудачу, решили заняться критикой.(Из записных книжек А.П.Чехова"
                  КРИТИКАН — Ничтожный, мелкий критик, придирающийся к букве слов. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. Это так, для общего развития, надеюсь, что слово критик вам понятно.

                  +1
                  Свернуть ветку

                    Уважаемая Ольга Андреевна, :D «В семье не без урода...», аналогично и в адвокатуре :) Мы уже поняли ваш уровень (N), далее можно не демонстрировать.

                    +4
                    Свернуть ветку
                      01 Июня 2018, 10:23 #

                      Уважаемый Иван Викторович, а я о чём пишу? Многие адвокаты мыслят также, как она. Это прямой результат внушения им, что они — лучшие из лучших. Представьте, человек много лет отработал адвокатом, имея глубокое убеждение, что он — элита. И тут появляется какой-то Куклин и пытается разрушить это убеждение. Многие настолько «забронзовели», что воспринимают мою позицию как личное оскорбление. А ещё вот что корпорация с людьми делает:

                      «Уважаемый Валентин Валентинович, мне, слава богу, пока конкуренция не мешает. Но кто против лучшего. А то мои взносы в месяц во все палаты составляют 5750 руб. в месяц. Я должен что то иметь за это. То есть хотя бы юристов в суды не пускали». Праворуб: Немного о монополиях

                      +3
                      Свернуть ветку
                        01 Июня 2018, 14:55 #

                        И тут появляется какой-то Куклин... Лучше и не скажешь, я бы даже сказала «какой-то инфернальный»и давай резать правду-матку про разложение адвокатуры и прочей буржуазной законности. Жжет глаголом — мол нОнешняя адвокатура проявляет свою нищету во всём, как в прямом, так и в переносном смысле. Внутренняя, профессиональная нищета неизбежно обнаруживается и в нищете внешней. Увы и мне.
                        Все забронзовевшие адвокаты, понурив головы, уходят прочь. И идут в публичный дом, а куда же еще! Воин Света восстал и обличает, обличает и обличает! Аллилуйя!!! 
                        Клянусь кодексом Юстиниана, больше не посмею даже в мыслях, возражать «какому-то Куклеву»

                        Свернуть ветку
                          25 Августа 2018, 07:08 #

                          Уважаемая Ольга Андреевна, клясться на Corpus juris civilis в принципе нельзя, вероятно это у Вас не получится по следующим причинам: 1. Это, гражданский кодекс, более того, не дошедший до нас в полном объеме. 2. Клясться можно на «холли-книгах», конституциях. Клянитесь уж тогда своим… чем-то уж другим, а это очень забавно такое читать. От юриста. Тем более адвоката.

                          +5
                          Свернуть ветку
                            25 Августа 2018, 17:08 #

                            Уважаемый Константин Сергеевич, если у человека нет чувства юмора, что делать?,

                    25 Августа 2018, 06:58 #

                    Уважаемая Ольга Андреевна, зачем прятаться за словами авторитетов? Кстати, Чехов А.П., такой же писатель как и все, юристом он не был. Когда человек прячется за цитаты… это… как бы помягче сказать… наверное, показывает то, что ему нечего сказать самому.

                    +3
              25 Августа 2018, 07:02 #

              Уважаемый Валентин Валентинович, верите-нет, при слове мужик, произносимом женщиной, всегда напрягаюсь. Даже не из-за того. что мужики в зоне норму выработки выполняют, а из-за того, что русские женщины не знают слово мужчина. В мужчинах они частенько видят рабов своих прихотей — мужиков.

              +4

          Уважаемая Ольга Андреевна, человек написал статью в персональном разделе на собственной странице-сайте.

          Кому интересно, тот прочитал, кому неинтересно — тот прошёл мимо. 

          Вы каждый раз заходите в статьи Куклина только для того, чтобы сказать ему, как Вам безразличны его взгляды. Это уже даже перестало быть смешным.

          +7
          25 Августа 2018, 06:56 #

          Уважаемая Ольга Андреевна, мне интересно. Очень. Как человеку, который около 20 лет наблюдал адвокатов со стороны, не являясь членом этого сообщества. Уверяю, всего насмотрелся. Идеализировать (в связи с эти ) не склонен.

          +1

        Уважаемый Валентин Валентинович, во-первых, я публикацию Хвощинского читал, и вырванные из контекста его слова здесь совершенно не отражают основной  мысли его публикации.
        Во-вторых, мнение некоторых членов сообщества, пусть даже уважаемых или просто известных — мнение отдельных людей. Здесь уместен будет вопрос — а Вы у всех спрашивали?

        +3
        Свернуть ветку
          04 Июня 2018, 12:25 #

          Уважаемый Максим Сергеевич, спасибо за комментарий. Теперь — по сути:

          1.  «Я ищу единомышленников, согласных с моим тезисом о ключевой проблеме — низкой профессиональной квалификации российских юристов» (А. Хвощинский)». Скажите, что здесь можно вырвать из контекста и отразить данную мысль его публикации как-нибудь не так?

          2.  Согласен, мнение некоторых, это — мнение отдельных.  Но я и не пишу о единодушном мнении всего адвокатского сообщества на этот счёт (такого просто быть не может). Я утверждаю, что такие мнения присутствуют и их немало. Я высказываю суждение (своё суждение!) о причинах данного явления. Отмечаю, что оно присуще именно адвокатской среде.

          Что не устраивает?

          +2
        24 Августа 2018, 15:09 #

        Уважаемый Валентин Валентинович, судя по реакции на Вас, Вы склонны говорить правду.
        У меня к этой корпорации более сложное отношение, замешанное на гамме чувств. Оно подобно отношению к лагерному активу, согласившемуся сотрудничать с администрацией за послабление режима. Сказано реально сильно, и уж явно неравнодушным человеком.

        +2

    Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

    Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?

    Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

    Личные блоги
    Давайте начистоту !!! Господа!!!
    georgi222
    05 Февраля 2017, 17:07
    Личные блоги
    К адвокату как к психотерапевту? Или поговорим по душам.....
    Юрист
    gorskayann
    22 Мая 2012, 11:17
    Статьи
    Заочная ставка
    Адвокат
    Матвеев Олег Витальевич
    03 Января 2023, 15:55
    Статьи
    Недооцененный метод фотограмметрии
    Эксперт
    Фролов Илья Александрович
    07 Октября 2025, 17:03
    Эксклюзив!
    Экспертиза наркотиков – о чём молчат эксперты. Выступление эксперта Лизоркина Е.В. на конференции "Технологии ...
    Эксперт
    Лизоркин Егор Владимирович
    21 Мая 2022, 09:20
    Статьи
    Осмотр помещений с точки зрения адвоката
    Адвокат
    Николаев Андрей Юрьевич
    18 Декабря 2017, 14:06
    Статьи
    Практические методы установления контакта с любым человеком.
    Адвокат
    Легейда Виктория Викторовна
    30 Августа 2020, 15:36
    Статьи
    Запрос из УВД с применением новых технологий
    Адвокат
    Николаев Андрей Юрьевич
    18 Сентября 2020, 12:39
    Статьи
    Возврат НДС, как опасный квест
    Адвокат
    Николаев Андрей Юрьевич
    19 Декабря 2020, 15:40
    Эксклюзив!
    Интеллектуальные права: инструкция по применению от адвоката
    Адвокат
    Морохин Иван Николаевич
    29 Мая 2023, 11:09
    Личные блоги
    Давайте начистоту !!! Господа!!!
    georgi222
    05 Февраля 2017, 17:07
    Личные блоги
    К адвокату как к психотерапевту? Или поговорим по душам.....
    Юрист
    gorskayann
    22 Мая 2012, 11:17
    Статьи
    Заочная ставка
    Адвокат
    Матвеев Олег Витальевич
    03 Января 2023, 15:55
    Статьи
    Недооцененный метод фотограмметрии
    Эксперт
    Фролов Илья Александрович
    07 Октября 2025, 17:03
    Эксклюзив!
    Экспертиза наркотиков – о чём молчат эксперты. Выступление эксперта Лизоркина Е.В. на конференции "Технологии ...
    Эксперт
    Лизоркин Егор Владимирович
    21 Мая 2022, 09:20
    Статьи
    Осмотр помещений с точки зрения адвоката
    Адвокат
    Николаев Андрей Юрьевич
    18 Декабря 2017, 14:06
    Статьи
    Практические методы установления контакта с любым человеком.
    Адвокат
    Легейда Виктория Викторовна
    30 Августа 2020, 15:36
    Статьи
    Запрос из УВД с применением новых технологий
    Адвокат
    Николаев Андрей Юрьевич
    18 Сентября 2020, 12:39
    Статьи
    Возврат НДС, как опасный квест
    Адвокат
    Николаев Андрей Юрьевич
    19 Декабря 2020, 15:40
    Эксклюзив!
    Интеллектуальные права: инструкция по применению от адвоката
    Адвокат
    Морохин Иван Николаевич
    29 Мая 2023, 11:09
    Ваши персональные заметки к публикации
    Видны только вам

    Рейтинг публикации: «Поговорим начистоту» 0 звезд из 5 на основе 1 оценок.
    ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
    Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
    Дорого, но зато качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
    ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
    Юридическое сопровождение бизнеса, IT. КИИ, ФСТЭК, в т.ч. №117, ГИС. Защита директоров, собственников. Налоги, банкротство, субсидиарка. 17+ лет опыта, 250+ кейсов на Праворубе. Работаем по всей Росси
    ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
    компетенции: трейдинг, инвестиции, страхование, налоги, юридические лица, долги, ответственность, комбинации.
    Консультации, дела.
    Действую с интересом, спокойно и тщательно, очно и дистанционно.
    Разместить свою визитку
    Похожие публикации
    Давайте начистоту !!! Господа!!!
    Личные блоги, 05 Февраля 2017, 17:07 05 Февраля 2017, 17:07
    К адвокату как к психотерапевту? Или поговорим по душам.....
    Личные блоги, 22 Мая 2012, 11:17 22 Мая 2012, 11:17
    Заочная ставка
    Статьи, 03 Января 2023, 15:55 03 Января 2023, 15:55
    Недооцененный метод фотограмметрии
    Статьи, 07 Октября 2025, 17:03 07 Октября 2025, 17:03
    Экспертиза наркотиков – о чём молчат эксперты. Выступление эксперта Лизоркина Е.В. на конференции "Технологии ...
    Эксклюзив!, 21 Мая 2022, 09:20 21 Мая 2022, 09:20
    Осмотр помещений с точки зрения адвоката
    Статьи, 18 Декабря 2017, 14:06 18 Декабря 2017, 14:06
    Практические методы установления контакта с любым человеком.
    Статьи, 30 Августа 2020, 15:36 30 Августа 2020, 15:36
    Запрос из УВД с применением новых технологий
    Статьи, 18 Сентября 2020, 12:39 18 Сентября 2020, 12:39
    Возврат НДС, как опасный квест
    Статьи, 19 Декабря 2020, 15:40 19 Декабря 2020, 15:40
    Интеллектуальные права: инструкция по применению от адвоката
    Эксклюзив!, 29 Мая 2023, 11:09 29 Мая 2023, 11:09
    Продвигаемые публикации